ФОРУМ Клуба Вольных Путешественников - allplanet.ru allplanet.ru
27 Июнь 2019, 11:27:47 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Статистика Темы
Тема: Норвегия. Путь ленивых викингов. Ответов: 20 шт.
Прочитано: 6812 раз 0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Страниц: 1 [2]  Все   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Норвегия. Путь ленивых викингов.  (Прочитано 6812 раз)
 
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Jan
Бухгалтер
******

Карма: +52/-10
Offline Offline

Сообщений: 697



« Ответ #15 : 21 Октябрь 2005, 23:56:59 »

Несколько советов автомобилистам – на многих заправках после 7 вечера и до 7 утра (на некоторых и днем в том числе) нельзя заправиться без наличия кредитной либо дебетовой карточки со знанием PIN-кода. Причем будьте готовы к тому, что на какой-нибудь безвестной заправке в норвежском аналоге славного города Мухосранска от редкого использования и мороза на улице кредитка застрянет и обратно вытащить ее будет сложно. Мне пришлось извлекать карточку в течение получаса, отогревая этот клятый автомат теплым стаканчиком с кофе (из другого автомата).

Не помню точно всю фразу целиком, но кажется так – " Господь дам нам разные права… а Кольт уравнял всех!". Так вот по-норвежски это будет звучать чуть иначе: "Господь дал нам всем разные авто, но паромная компания уравняла нас всех по средней скорости". Как бы вы не старались обогнать с риском для жизни (не своей, естественно, а окружающих – у них от ОБГОНА на 80 км.ч. может произойти сердечный приступ) все эти грузовики, дамочек, старичков и прочие рыдваны, как бы вы не вписывались в повороты с визгом и сносом задней оси, все равно выигранные 10-15 минут принесут вам только лишь возможность одним из первых въехать на паром (а без парома тут никуда) и первым же стартовать с него (возможно). Если же вас выпустят не первым – без дежавю не обойтись – все начнется сначала…

Если трасса не обозначена автострадой – по ней можно передвигаться.. И качество ее будет почти безупречно. Но вот ширина.. Пару раз я задумчиво выходил из машины и пытался понять – пролезу я в эти "гаражные ворота" или нет… потом навстречу попался грузовик…

Прямо сейчас в Норвегию приходит осень. Под вечер термометр опускается ниже нулевой отметки, дорога начинает подозрительно блестеть и уже поддавать газ на поворотах совершенно не хочется. Езда по Норвегии выглядит приблизительно так – на полной скорости (километров в 60, не меньше) вы вваливаетесь в закрытый поворот, увиливаете от встречного грузовика при помощи небольшого кармана или автобусной остановки, потом преодолеваете затяжной крутой подъем, затем не менее крутой спуск, следующий закрытый поворот (приходится сбрасывать скорость до 40 км.ч.) и вы влетаете в тоннель. Первый раз в жизни видел закрытый 180-градусный поворот в тоннеле, который был еще и под наклоном… Вылетаете из тоннеля на совсем уж полной скорости (опять почти 60), прямо на выезде из тоннеля, ровно в той точке, где уже виден свет на выходе вас ослепляет фотоавтомат (ну как же – вы ведь превысили скорость на 4 км.ч., тут знак 50, а вы гнали) и уже ослепленный, вы наконец попадаете в новый закрытый поворот прямо на выезде из тоннеля.. Ночью, когда все покрывается ледком – ощущения незабываемые… Нюрбургринг отдыхает.

Главный принцип путешествий по Норвегии – ни в коем случае не пытайтесь остановиться на ночь в крупном городе. Сутолока, пробки, безликая архитектура, изобилие дешевых забегаловок оставит двойственное впечатление. Единственное исключение – Алесунд. Наверное потому, что в 1904 году он сгорел дотла и был заново отстроен уже по плану и со вкусом. Все остальное даст впечатление того, что вы остановились на ночь в промзоне какой-нибудь Рязани. Гораздо лучше приткнуться где-нибудь прямо по дороге в любом симпатичном месте – гостиницы попадаются так часто, что это осложняет выбор. Учитывая заморозки по ночам, пришлось выработать алгоритм – после захода солнца немедленно искать ночлег. Можно конечно и до первого заноса. Но он по опыту наступает сразу после захода солнца.

На пароме из старинного "Фольксвагена"-автобуса вылез мужик, задумчиво посмотрел на мои номера и спросил: "Вы русский"? Мне оставалось только согласиться… тем более, что спросил он это по-русски. Выяснилось, что он был женат на русской лет 10, потом разошелся с ней и женился на нигерийке. Сам – смотритель маяка и преподаватель гимназии. Зазвал в гости.. я отмазывался тем, что у меня друзья, ждут они меня, много нас… Ну не люблю я подобное гостеприимство – ведь разговаривать надо вечером, а спать хочется…

Но мужик оказался молодцом – мало того, что друзей не испугался (" - Если не больше 10 – разместим!"), так еще и начал заманивать меня настоящей норвежской кухней.. Я сдался. И даже вспомнил, что это раньше называлось "впиской" .  Тем более, что "вписаться" на маяк мне хотелось давно. Люблю я это дело…

Норвежская кухня в исполнении мужика легко повторяется в московских условиях – две большие вареные картофелины, гуляш с красным перцем и вареная брюссельская капуста… Запивается чем угодно. Водку тут не пьют, виски тоже, вино не особенно… пиво только.. прямо нация трезвенников. После ужина он махнул мне рукой на верхнюю "палубу" маяка и уехал встречать жену-нигерийку, прилетающую из Италии после тряпочного шоппинга. Выспаться удалось на славу, шум моря опять же.. только холодно под утро было – даже не столько холодно, сколько сыро. Но романтики хоть отбавляй… С утра мужик исчез в гимназию, жена дрыхла.. я побродил вокруг и уехал, позвонив уже по дороге хозяину.
- А я думал, что ты на недели 3-4 в гости… что так быстро? – удивился смотритель-учитель, - ну, в любом случае, мимо проезжать будешь – заскакивай… У меня как-то русские моряки лето коротали, пока краба нельзя ловить, так я уже привык к гостям, без них не хватает чего-то…

Сегодня в дороге в горах под Бергеном пошел настоящий снег. Это уже перебор. Пора домой. Все же осень в Норвегии и кабриолет слабо совместимы..

Дорога домой всегда другая, чем дорога в неизведанное. Возвращаться в Норвегии по одной и той же дороге – моветон. Тем более, что дорожная сеть больше напоминает систему кровеносных сосудов – из любой точки в любую точку можно попасть минимум двумя разными путями, причем по продолжительности они будут одинаковы. Почти одинаковы… Сегодня на мои приставания – какая же дорога лучше – администратор гостиницы залез в сеть, открыл какой-то сайт (подсмотреть не удалось) и стал называть мне погоду на трассе вплоть до обледенения на конкретный час и температуры асфальта… Можно только позавидовать. Часть перевалов уже закрыта на зиму…

Очень хотелось срезать путь до Амстердама и избежать однообразных пейзажей Швеции и Дании (вот уж совсем непримечательные страны – со стороны их даже отличить сложно, по крайней мере мне). Попытался найти паром попрямее. В результате понял, что срезать не удастся – паром ходит раз в сутки (из Осло в Киль), остальные не очень удобны и срезка получается незначительной. Въехав в Швецию, с недоумением разглядывал номера на авто – до такой степени привык за пару недель к норвежским. Кстати, за все две недели увидеть хотя бы еще одного "иностранца" не получилось – видать, сезон явно закончен.

В Копенгагене, задумавшись у светофора в центре на тему – какой из двух гостиниц отдать предпочтение – "Гранд" или "Рэдиссон" – обе выглядели наподобие отечественного "Интуриста", что был на Тверской, внезапно услышал сзади яростное бибиканье.. Все еще в расслабленном состоянии махнул рукой, извиняясь… в ответ получил новую порцию бибиканья… Стало любопытно. Включил аварийку, вышел из машины, нацепил улыбку… тщательно подготовил фразу :

- Я иностранец, город знаю плохо, вы не поможете разобраться?
В ответ по-русски меня обложили незатейливо но впечатляюще..
За рулем старой "вольво" сидел растаман местного разлива и старательно ругался по-русски, явно не видя мои номера – уж очень близко подъехал… Причем сомнение в моей сексуальной ориентации было только началом тирады… окончание было очень даже в знакомом духе: ".. понаехало тут разного мудачья, не видевших светофора, а нам, коренным жителям, в пробках стоять приходится…".

С огромным удовольствием я радостно, молча и от всей души пнул его машину в дверцу и пошел обратно разбираться в карте города… сзади больше никто не сигналил..

После Норвегии тяжело привыкать к пробкам, смогу и развязкам…

Национальные особенности северных европейцев остались неизведанны. Но одно, что очень пришлось по душе – никто тебе при встрече не пытается похвастаться своим стоматологом и ляпнуть "Мониг, се". И слава богу… Нет, конечно же с вами поздороваются и пожелают доброго утра, дня, удачи, хорошего путешествия и прочей фигни.. но только лишь в том случае, если у вас был непосредственный контакт.. а так можно запросто войти в ресторан позавтракать без необходимости отвечать на лицемерные "монинг" каждого, кто решил пройти мимо твоего столика в поисках жратвы..

Из Дании ходит замечательный паром – всего два дня морских пейзажей – и вы в Исландии. Причем с собственным средством передвижения. Вот только я еще не решил – в этом году туда выбраться или в следующем..

При всей удивительной (по слухам) северно-европейской кухне, вам неизменно за завтраком подадут селедку с сахаром в томатном соусе. Если отель претендует на звание пятизвездочного – будет еще пару видом той же селедки – в винном соусе, в майонезе,  в уксусе… Все мои попытки найти аутентичный ресторанчик и оттянуться в нем вволю были жестоко обломаны – либо они закрыты, либо по предварительной записи, либо работают с 8 до 10 вечера.

В стране Вольво (особенно мило смотрятся катафалки на базе универсала с крестом на крыше, валящих под 180 по трассе Гетеборг – Мальме… видать, пока все свежее – быстрее доставить) строгость законов искупается необязательностью их выполнения. Впрочем, это касается всех трех стран – Дании, Швеции и Норвегии. Ночью на трассе на скорости под 200 догоняю очередную Вольво, которая вежливо мигая поворотниками, уступает мне скоростной ряд… Поравнявшись, вижу, что Вольво – полицейская. Решаю не проверять толерантность местной полиции и притормаживаю до разрешенных 130. Вольво старательно меня пропускает, я не поддаюсь на провокацию… В конце концов (минут через 15) полиция показывает мне в окно большой палец и останавливается.. выходят..
- Красивая у вас машина! Куда едете?
- Туда, - неопределенно машу рукой, потому как достали все эти вопросы без капли смысла..
- А почему нас не обгоняете?
- Непонимающий? Да как можно…
- Жаль, у нас камера только спереди… повезло вам… вы не полицейский?
- Непонимающий? Нет.
- Хорошей дороги..

Путешествие почти закончено. Намотано в целом около 28 тысяч километров. Европа уже не кажется чем-то незнакомым. В противовес обычной канве повествования путешественника-автомобилиста, я не буду писать, сколько стоил бензин в той либо иной стране, высчитывать километраж с точностью до метра и описывать, как мне удалось прикрутить кусок бульдозера, купленный по дешевке на забытом хуторе к моей "ласточке". За все время "тазик" не ломался ни разу… Да и с чего бы это ему ломаться..  Экстремально малый клиренс доставил проблемы только на подземных парковках в Амстердаме и Париже. Несмотря на кабриолетистость, из салона ничего не украли (возможностей было предостаточно), колеса не отвинтили, тент на крыше не разрезали…

Обязательно вернусь в Норвегию. Вернусь надолго, с кемпером, палаткой, спальником, спиннингом, подругой (если не удастся заманить жену). Буду ловить лосося в горной речке, играть в снежки на перевалах, выбегать из сауны в ледяную воду фьордов, пить водку, охлажденную в ручье и ничего не делать.. Думаю, за месяц не успеет надоесть. Или даже за два.

Амстердам – Тромсе – Женева
2005
Записан
Flinter
Инструктор
****

Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 177



« Ответ #16 : 22 Октябрь 2005, 00:53:02 »

Jan, для твоего повествования давать справку о цене бензина и точном метраже - моветон. Тем более что вопрос о четности/нечетности букета снимается после десяти цыетов Улыбка 28 тыш - это сильно, это надо еще не задолбаться рулить.
По-хорошему завидую. Прикидываю, как можно осилить аналогичное.

ЗЫ и ОТ: слышал о немце, доехавшем до ЮАР на своем VW-жуке. Слабо верю. Но если это правда, хотелось бы у него узнать чем, он заправлял машину.
Записан
Jan
Бухгалтер
******

Карма: +52/-10
Offline Offline

Сообщений: 697



« Ответ #17 : 22 Октябрь 2005, 00:59:37 »

Лично встречал немцев в Боливии на немецких номерах. Но там дизель был... Что до ЮАР  - не так страшна Африка, как малюют. Бензин есть всегда. Хоть авиационный. Самое сложное - на все это решиться.. А потом - уже не так сложно Улыбка
Записан
keriman
Гуру
******

Карма: +49/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 485


« Ответ #18 : 24 Октябрь 2005, 01:28:42 »

28 тыщ - это сильно Exclamation  Exclamation
написано сТильно - читал с удовольствием, спасибо Exclamation  Exclamation
Кирилл
Записан

НГ 2009 в ЮАР
билеты уже взял-))
но с начала в США-)))
Лимонадный Джо
Гуру
******

Карма: +12/-29
Offline Offline

Сообщений: 588


Я ем бобы и чипсы, а еще умею делать разные вещи


« Ответ #19 : 24 Октябрь 2005, 12:08:58 »

Цитировать
- Жаль, у нас камера только спереди… повезло вам… вы не полицейский?

Умора!!!!  Laughing

Цитировать
Самое сложное - на все это решиться.. А потом - уже не так сложно

Квинтессенция Exclamation
Записан

О, Ямайка, Ямайка!
Полосатая майка
Пой душа балалайкой
О печалях - забудь!

แมสเทอรุเบทช้าๆ
Maro
I'm feeling lucky
Гуру
******

Карма: +30/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 721



« Ответ #20 : 24 Октябрь 2005, 12:54:41 »

сразу понял, что бибикающий растаман из совка. Обратная  ситуация была  в Копенгагене в 96, когда на светофоре со стрелкой ( у нас если не горит, то стоп, а там как-то иначе было, или сломано), мы стояли и не поворачивали. Сзади скопился поток и только в конце 2  цикла работы светофора, когда мы сами сообразили, что пора ехать (права-то были в 96 получены) нам робко посигналили.

Ждем новых путешествий и репортажей! Показывает язык
Записан
1 [2]  Все
Страниц: 1 [2]  Все   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  






Google visited last this page 28 Май 2017, 21:59:32