ФОРУМ Клуба Вольных Путешественников - allplanet.ru allplanet.ru
26 Апрель 2019, 14:49:31 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Статистика Темы
Тема: СПб-Таллинн-Берлин-Мадрид и обратно. Ответов: 7 шт.
Прочитано: 6771 раз 0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: СПб-Таллинн-Берлин-Мадрид и обратно.  (Прочитано 6771 раз)
 
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
ASB
Знаток
***

Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 53


« : 10 Январь 2006, 15:46:23 »

Используя дарованную верхами возможность провести фактически дополнительный отпуск в начале января, съездили с женой по маршруту: СПб – Таллинн – Берлин – Мадрид – Берлин – Таллинн – СПб (2-8 января). Ниже приведу ряд впечатлений и мыслей по итогам поездки.

1. О транспорте.
Первый и последний сегменты поездки осуществлялись на автобусах Евролайнс, остальные – при помощи небезызвестного Изиджета.
Билеты на автобус брали в офисе Евролайнс на Балтийской более чем за месяц до поездки (1 декабря). Но если туда билеты хоть и со скрипом, но нашлись, то заветные квиточки в обратном направлении получили только благодаря помощи сотрудника указанного офиса, который вошел в наше положение (нам нужен был только последний дневной рейс: на ранние рейсы не успевали, на поздние – не позволял срок действия визы) и, согласовав вопрос с кем-то из руководства, снял бронь одной известной турфирмы и отдал это место нам, за что ему, конечно, большое спасибо.
Правда, потом выяснилось, что законы рынка – есть законы рынка. Спрос рождает предложение: и в том, и другом направлении шли дополнительные автобусы.
Билеты на самолет брались естественно через Интернет еще в начале июля, в связи с чем 4 перелета обошлись в 198 евро на двоих. Это был первый опыт пользования услугами дискаунтеров. Впечатления весьма позитивные: взлет в 3 случаях был по расписанию, 1 раз – с незначительной задержкой (20 минут), но прилетали всегда минут на 10-20 раньше, чем это предполагалось по графику. Это порадовало, т.к. были определенные опасения в связи с всего трехчасовой разницей между самолетами в Берлине на пути "туда". Взлет и посадка – мягкие, хотя всегда была низкая облачность. Самолеты в хорошем состоянии.
В Мадриде мы были три дня; при этом программа была весьма насыщенная – поэтому покупка туристического проездного билета (зона «Т», т.е. неограниченное использование общественного транспорта во всем регионе Мадрида + в Толедо и Гвадалахаре, находящихся в других провинциях) окупила себя несколько раз (стоило это удовольствие 16 с чем-то евро на человека – а наездили, наверное, на 50). Кстати, покупал эти пассы по Интернету – забрал потом уже в Мадриде в инфоцентре у входа в станцию метро в аэропорте. Карта не почасовая, а подневная (не 72 часа, а именно 3 дня). Т.е. если вы прилетели вечером и уехали из аэропорта, использовав карту, то  один день у вас уже учитывается. Так что имеет смысл в данном случае купить билет на метро (1 евро), а день приберечь на будущее.
Мадрид – Аранхуэз: ездили на электричке со станции Аточа – 40-45 мин. (по поезду ходит контроль: 2 контролера и 3 «секьюритас» - не хотел бы я с ними в темном углу пересечься).
Мадрид – Пардо: автобус 601 – 20-25 мин.: необходимо пройти от вестибюля станции Монклоа метров 100 параллельно огромному зданию, на фасаде которого упомянут Франко, и на остановке обнаружить искомый автобус.
Мадрид – Эскориал: автобусы 661, 664 с подземной автостанции Монклоа – 50-60 мин. Можно и электричкой с Аточи, но вроде бы дольше.
Мадрид – Толедо: автобус с автовокзала Альваро Менедес – около 1 часа. На поезда с Аточи в Толедо действие пасса не распространяется.
В Берлине транспорт, конечно, дороговат: 2,10 евро на S и U-баны (зоны А-В).
В Таллинне городским транспортом не пользовались – 20 минут пешком от автостанции до аэропорта.

2. О визах и пересечении границ.
Об опыте получения эстонской транзитной визы уже как-то писал. Как получить в СПб финский мультишенген, думаю, рассказывать никому не надо. Прохождение границы в Нарве – как всегда: не выходя из автобуса, в этот раз даже страховку не спрашивали. В Нарве в очередной раз печать о въезде поставили так, что различима едва была только дата. Это ввело в некоторый ступор эстонскую пограничницу, когда въезжали в Эстонию на обратном пути: долго не могла понять, где мы пересекали границу в первый раз.
В берлинском Шонефельде спросили о цели поездки (ответ: Мадрид, туризм), о времени продолжительности поездки, о располагаемых денежных средствах – попросили показать кредитную карту. Да, до этого было 2 въезда в Финляндию по шенгену.

Продолжение следует...
Записан
Лимонадный Джо
Гуру
******

Карма: +12/-29
Offline Offline

Сообщений: 588


Я ем бобы и чипсы, а еще умею делать разные вещи


« Ответ #1 : 10 Январь 2006, 15:49:01 »

Цитата: "ASB"
в связи с чем 4 перелета обошлись в 198 евро на двоих...
ага... и у меня электричка Вена-Мюнхен в 231е. ОЙ!
Записан

О, Ямайка, Ямайка!
Полосатая майка
Пой душа балалайкой
О печалях - забудь!

แมสเทอรุเบทช้าๆ
popados
Гуру
******

Карма: +92/-15
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3 605


железный мешхеди


« Ответ #2 : 10 Январь 2006, 16:05:54 »

Цитата: "Лимонадный Джо"
Цитата: "ASB"
в связи с чем 4 перелета обошлись в 198 евро на двоих...
ага... и у меня электричка Вена-Мюнхен в 231е. ОЙ!

Лимонадный, как всегда, жжот. Ты купе вместе с проводницей снял? Shocked
Записан

Дорога!
Ты мой беспредельный вздох!
Ты моя обнажённая тайна!
Там, где ты исчезаешь,
Именно там
Wolfson
BB Wolfson
******

Карма: +5/-97
Offline Offline

Сообщений: 3 580


« Ответ #3 : 10 Январь 2006, 18:10:56 »

ASB как всегда безупречен. Исчерпывающе полезный отчёт. У меня пока только один вопрос -- почему понадобилось ехать в Таллин на Eurolines, а не поездом?
Записан

ВольфсОн подкрался незаметно.
ASB
Знаток
***

Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 53


« Ответ #4 : 10 Январь 2006, 19:03:49 »

Так ведь нет уж как несколько лет поезда СПб - Таллинн. Загрузка была неважная - поэтому и отменили. Периодически возникают идеи реанимации поезда, главным образом, со стороны EVR (эстонских железных дорог), но пока до этапа их реализации далековато.
Альтернативой автобусу некоторое время назад (правда, весьма непродолжительное) был паром: сначала Таллинк Фантазия (СПб-Хельсинки-Таллинн-СПб), а в прошлом году Силья Финнджет (СПб-Таллинн-Росток и обратно).  Так, например, в июне в Таллинн прокатились на автобусе, а обратно в СПб - на пароме. Но паром - это менее бюджетно, чем автобус (а поездка изначально планировалась как бюджетная). Да и паромы  сейчас и не ходят - не окупались.
Записан
Wolfson
BB Wolfson
******

Карма: +5/-97
Offline Offline

Сообщений: 3 580


« Ответ #5 : 10 Январь 2006, 20:28:00 »

Цитата: "ASB"
Так ведь нет уж как несколько лет поезда СПб - Таллинн. Загрузка была неважная - поэтому и отменили. Периодически возникают идеи реанимации поезда, главным образом, со стороны EVR (эстонских железных дорог), но пока до этапа их реализации далековато.
Альтернативой автобусу некоторое время назад (правда, весьма непродолжительное) был паром: сначала Таллинк Фантазия (СПб-Хельсинки-Таллинн-СПб), а в прошлом году Силья Финнджет (СПб-Таллинн-Росток и обратно).  Так, например, в июне в Таллинн прокатились на автобусе, а обратно в СПб - на пароме. Но паром - это менее бюджетно, чем автобус (а поездка изначально планировалась как бюджетная). Да и паромы  сейчас и не ходят - не окупались.

Мм-да, давне-енько я не брал в руки шашки (с) Улыбка))
А какими автобусными компаниями, кроме Евролайнс, можно съездить от в Европу, в первую очередь, города, из которых летают лоукосты -- Ригу, Тампере, Хельсинки, Таллин?
в 2002 г. ездили в Брюссель и обратно на Интеркарс
intercars.ru/
но это было жуткое дерьмо, и хотя я ухитрился убедить их в том, что и мне и жене полагается скидка по ISIC, вследствие чего билет туда и обратно на каждого стоил по 107 (!) долларов, на них я больше не ездец.
Кстати, постоянно наблюдаю у гостиницы Октябрьская какую-то тусовку автобусных touts, зазывающих в Финляндию. Кто такие, на каких условиях везут?
Записан

ВольфсОн подкрался незаметно.
ASB
Знаток
***

Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 53


« Ответ #6 : 11 Январь 2006, 11:03:03 »

Значит так...
1. Таллин:
Евролайнс - eurolines.ru/list.php?page=list&country=Эстония&city=Таллинн
Ходят еще вроде бы один рейс фирмы "Маршрут" и один - Пассажиравтотранса (это не многочисленные евролайновские 759-е рейсы, а 900-какие-то). См., например: avokzal.ru/timetable/
2. Рига:
Эколайнс - ecolines.ru/page294.html
Евролайнс - eurolines.ru/list.php?page=list&country=Латвия
3. Хельсинки:
Тут 2 варианта:
а) Рейсовые автобусы Совавто и Саймаан Лиикенне: finljandija.ru/transport/bus.html
б) Те самые "серые" (не в смысле цвета, ес-но) автобусы у "Октябрьской", осуществляющие "туристические" перевозки. Т.е. вы как бы покупаете однодневный туристический тур в Хельсинки (включает только трансфер, т.е. по сути платите вы за переезд), а использовать его по своему усмотрению: доехать только до Хельсинки и за сим расстаться. Стоит это удовольствие 10-12 евро в Хельсинки в одну сторону, или 14-15 евро - туда-обратно на один день. Это раза в 3 дешевле, чем вариант а). Автобусы уходят около 21.00 - 22.00, и наутро вы окажитесь в Хельсинки. Добраться до аэропорта Ваанта - дело техники. Правда, такая поездка занимает, как правило, больше времени, чем если ехать на рейсовом автобусе, т.к. последние проходят границу вне очереди.
Контор таких несколько. На память приходят Грант-тур, Янус, Балтик-трэвел, Лира-тур... (см., например: tur-finland.ru//helsink-lapen-1day.php). Можно также уехать на микроавтобусе: дороже, но быстрее (везут "от двери до двери"). Ссылки давал как-то в другой теме: allplanet.ru/bb/viewtopic.php?t=1949&highlight=
4. Тампере:
Также 2 варианта:
а) Ежедневный рейс через Лахти: finljandija.ru/transport/bus.html (1200 руб.)
Нужно уточнять время, т.к. на других сайтах (например, avokzal.ru/timetable/) время отправления и прибытия отличаются от обозначенного на финляндия.ру. Это имеет немаловажное значение для согласования времени прибытия в Тампере и времени вылета рейсов Райнэйра. А то, если на ночевку попадать в Тампере, это как-то небюджетно получается.
б) Добираемся до Хельсинки вариантом б) пункта 3 и садимся, погуляв до этого полдня по городу, в автобус, который из Хельсинки идет прямиком в аэропорт Тампере к рейсу Райнэйра. Стоит 20 евро и отправляется вроде бы с Mikonkatu (не уверен - нужно уточнять).
Записан
ASB
Знаток
***

Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 53


« Ответ #7 : 24 Март 2006, 20:29:48 »

Цитировать
Продолжение следует...


Блин, как работу поменял, так времени совсем нет что-либо серьезное написать...
Уж и в Китай успел съездить - тоже отчитываться надо, а тут еще с Испании должок... Crying or Very sad
Записан
[1]
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  






Google visited last this page 05 Февраль 2019, 20:52:59