ФОРУМ Клуба Вольных Путешественников - allplanet.ru allplanet.ru
20 Май 2019, 10:37:59 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Статистика Темы
Тема: Питер – Банжул. Краткие тезисы. Ответов: 9 шт.
Прочитано: 6210 раз 0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Питер – Банжул. Краткие тезисы.  (Прочитано 6210 раз)
 
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
GD_SPb
Инструктор
****

Карма: +6/-0
Offline Offline

Сообщений: 124



« : 20 Февраль 2007, 22:27:15 »

0.   Идея.
Hazan чуть больше года назад опубликовал рассказ о поездке в Африку на Ниве по маршруту Москва-Банжул. Зацепило. С англичанами, организующими пробег Плимут-Банжул, ехать не захотелось. Бросили клич в рунет по поводу набора желающих прокатиться по маршруту Европа – Марокко - Зап.Сахара – Мавритания – Сенегал - Гамбия. Желающие, как ни странно, нашлись.

1.   Участнеги.
Участнегов набралось много. Изначально на пробег набиралось 5 экипажей, 3 из которых (аффтар, Марианна и Алексей ака М4) собрались сразу. Потом появились 2 питерских экипажа, а потом еще Петровичи которые на самом деле Николаичи. Обычно у кого-нибудь в последний момент что-нибудь происходит, но тут обошлось – и в путь отправились 5,5 экипажей: 3 мужских(Андрей с сыном Романом, Олег с Гришей и Петр и Саша Николаичи), 2 смешанных (Алексей с Леной и афтар с женой Оксаной)  и Марианна.

1.   Визы.
Мне сказать особо нечего. Европа – финский мульт (это у нас с Оксаной, остальные участики решали этот вопрос самостоятельно), марокканская виза россиянам не нужна. Мавританскую и сенегальскую двукратки на всех получали Марианна и Алексей в Москве с бумагами какого-то автомобильного журнала (цены каждого из вопросов – примерно по 10 евро на человека), причем сенегальская виза получалась в самый последний момент. Гамбийская виза, которая по всем данным не получается в принципе никак, мы купили на границе за взятку (сразу станем называть вещи своими именами) в 6,5 евро на человека– при стоимости каждой визы 8,5 Евро мы заплатили по 15.
.
2.Машины.
Изначальная идея была поехать на старых авто из России. Но питерские (экипажи Андрея и Олега) решили иначе – на германщине покупалось 2 авто, ибо старые германские авто лучче. Итого в пробеге периняли участиие 4 Лорен-Дитриха(зачеркнуто) Остин-Фишера(зачеркнуто) Майбаха(после некоторых раздумий зачеркнуто) Нивы и 2 настоящих немецких автомобиля Рено-19.

3.Связи
(Имеется в иду телефоня и прочая)
Для совместного передвижения были куплены рации Алан (самые простые) – незаменимая вещь для автоколонны.
ГСМ телефоны работали в Европах, Марокке и еще немого и как-то странно в Гамбии. В Мавритании и  СинемГале даже там, где были ГСМ-сети, все телефоны отказывались с ними коннектиться.
Спутниковый телефон Николаичей работал везде.
Здравой оказалась идея подключить к связи диспетчера из Питера. Поклон в ноги Константину за его терпение и организаторский талант – пока мы шли по Европе, каждый из экипажей 2 раза в день получал сообщения о том, где находятся остальные участники. Без нашего диспетчера мы вряд ли встретились бы в Марокко (там наши телефоны работали очень странно) и в Нуакшоте – там телефоны не работали вообще и только диспетчер смог организовать нашу встречу.

4. Порядок действий.
Так как все участники пробега переросли возраст учеников 5 класса и могут передвигаться без посторонней помощи (тем более на авто), договорились встретиться на юге Марокко - в Агадире, откуда продолжить путь самостоятельно. В дорогу были куплены продукты на 12 дней автономной кормежки (их по списку покупал каждый экипаж) и горелки разных систем. Палатки, спальники, пенки-матрасы каждый брал на себя, как и личную посуду (по 1 котлу для приготовления пищи каждый экипаж брал с собой). Запчасти для Нив закупались централизованно, а вот количество инструмента каждый экипаж определял самостоятельно.
Кроме того, централизованно были куплены обратные авиабилеты Дакар-Берлин (ок. 11000 руб на участника).

5. Поездка.

Первыми выехали питерские – экипажи Андрея и Олега. 21 января они погрузили все купленное на TLC Андрея и выехали в Хельсинки, откуда на пароме отправились в Германию, где им предстояло купить 2 авто, что они и проделали к вечеру вторника. Далее они ушли в загул – поехали в Италию, откуда по побережью Средиземного моря (зависнув еще и в Барселоне) добрались до парома Альхисериас - Сеута и двинулись в Агадир, успев погулять еще и в Касабланке. Никуда не торопясь они прибыли в Агадир первыми. Из приключений на этом пути им достались починка глушителя одного из Рено в Испании и кража личных вещей из машины в той же Испании («ушли» ноутбук, телефон и что-то по мелочи).
Вторыми стартовали мы и Алексей с Леной. Алексей без особых проблем добрался до Парижа (через Берорусь-Польшу-Германию) и завис там на пару дней (о нем расскажу чуть позже).
Мы же выехав из Питера в среду 24 января заказали у Ирины ака Скандом (спасибо ей большое) билеты на паром Хельсинки-Стокгольм (впервые в жизни я заказывал и получал билеты по СМС). Утром 25 января мы двинулись из Стокгольма на юг по «маршруту ТСН» (кстати, на съезде с парома меня попросили дыхнуть в трубку на предмет трезвости). Ехали день, ночь и еще день и остановились ночевать во французском Орлеане. В Швеции и Дании мы пытались найти газ (Нива была оборудована ГБО), но наши попытки увенчались успехом только в Германии (в Германии, Бельгии и Франции газом мы заправлялись без проблем). На платном французском автобане на пробили колесо, которое ремонтировали больше часа, из-за чего на объездной Парижа мы попали в жуткую пробку. В Орлеане заночевали в “Quick palas” за 41 е за дабл с завтраком (ужинали мы вином и сыром) и утром двинулись дальше. В 50 км за Орлеаном нас на пункте оплаты автобана остановил жандарм и объяснил, что эксплуатация авто с шипованной резиной во Франции запрещена. Итог – 90 Е штрафа и час выковыривания шипов. Выковорили наружный ряд, жандарм махнул на нас рукой. Ехали не спеша, на ночь остановились в испанском Бургосе (ночевка – 40Е). Утром не завелись (на улице было –2, а я с вечера не переключился с газа на бензин) – нас дернул испанец на джипе, денег брать отказался. На перевалах в горах нас заметало (хотя накануне во Франции было около +10), потеплело только около Мадрида. Газа на трассе не было, мы заехали в Оканью посмотреть в инете адреса: ближайшая газовая заправка оказалась в Гранаде. Там (в Гранаде) мы и заночевали. Испания нас очаровала, из Гранады не хотелось уезжать вовсе. Но мы таки поехали и вскоре добрались до Гибралтара. Попытались проехать – нас не пустили. Мимо нас в Гибралтар въехала Волга с номером 90-го региона, поговорить с хозяином не удалось. Сели на паром Альхисериас – Сеута, приплыли в Сеуту и заночевали там (ночевка, как и накануне, 35 Е). Испания отпускать нас не хотела – утром мы еще 2 часа катались по горкам около Сеуты, любуясь видами на Гибралтар и пролив. Кстати Сеута – это один большой дьюти фри, судя по ценам на алкоголь и бензин. До Сеуты мы периодически пользовали связку Автороут+ГПС приемник. Карты Африки, которые закачал на хард-диск Алексея Дмитрий (который СергеевАуди что-то там -))) ) так и хранились у Алексея всю нашу поездку, и в Сеуте я воспользовался ГПСом в последний раз за поездку.
В Марокко въезжали час – местные пограничники не знали о существовании страны  с названием Россия, да еще и докопались до того, что авто оформлено не на меня – я демонстрировал им российскую доверенность. Поехали в Фес, но не по автобанам через Мекнес, а по северной дороге и потом через горы. Виды вокруг были шикарные, особенно впечатлил снег на соснах на высоте 1700 метров – Африка, блин. Дорога была дрянь, нас доставали местные, предлагая покурить гашиш – вообщем в Фес мы добрались к ночи. Окопались в отеле (долларов за 30, есть ГПС-координаты) и с утра отправились гулять по городу. Мы давно мечтали заблудиться в медине арабского города и в Фесе нам это впервые удалось – мы еле выбрались часа через 2 блужданий на какую-то площадь в абсолютно непонятном месте. Взяли такси, доехали до авто и поехали в Мекнес, где провели ночь и половину следующего дня. Время нас уже поджимало, но Алексей и Марианна опаздывали к месту встречи – и мы поехали в Маракеш.
Маракеш – это собственно и есть Марокко, а площадь Фна – это и есть Маракеш. До того, как попасть в гостиницу мы успели поплутать (на этот раз на машине) по местной медине – ночью это страшно. Пришли на Фну и получили сообщение от диспетчера, что Николаичи находятся в Маракеше. Мы созвонились и, встретившись, договорилиь на следующий день ехать в Агадир вместе. Но не срослось – мы выехали примерно на час раньше ребят, впрочем в пути (пока мы обедали) они нас нагнали. Днем 2 февраля мы въехали в Агадир вместе.
Николаичи выезжали из Москвы немного позже Марианны; в пути они встретились и финскую границу проходили вместе. Николаичи поплыли на пароме из Хельсинки в Германию, откуда отправились в Андорру (где зависли на некоторое время) откуда отправились прямиком в Марокко.
Марианна же, застряв на день в финской столице, поплыла в Стокгольм: она шла по нашим следам, только с интервалом в 2 дня. В итоге когда в Германии у нее начались проблемы с авто, я был в шоке – она была позади всех, причем ближайший к ней Алексей был в Париже. Но Марианна с проблемами в Германии справилась почти самостоятельно и добралась до Парижа, откуда они с Алексеем поехали вместе, периодически ломаясь и чинясь. Правда они поплыли не в Сеуту, а из Тариф в Танжер, (откуда прямиком ломанулись на юг) и в Агадир они приехали на несколько часов раньше нас.
Таким образом 2 февраля вся компания собралась в Агадире, причем нас удалось остановиться в одном отеле с Марианной и Алексеем – отдельно жили только питерские. Позвонить им не получалось, СМСки похоже тоже проходили только от них нам. Нам удалось связаться только через питерского диспетчера. Вечером мы встретились, поговорили, выпили и еще раз поговорили, обсудив последние детали. Выезд назначили на 11 утра 3-го февраля.
В итоге в 11 утра произошел не выезд, а сбор. После того, как нам пришлось ехать доделывать мелкие дела, мы выехали только около половины второго. До ночи нам удалось пройти колонной около 300 км, и, проехав город Тан-Тан, мы встали лагерем на ночлег. Весь первый день мы ехали по горам.
С утра собирались около 2 часов. Ехали не спеша (попутно выстраивая колонну), выехав к океану остановились на обед, потом провели еще одну фотосессию на диком пляже около затонувшего корабля, заодно потренировавшись в езде на Ниве по песку. К вечеру выехали к городу Лайонн – считается, что он расположен в государстве Западная Сахара. Оказалось, что такого государства не существует – на этом месте расположено королевство Марокко: там ходят марокканские деньги, находятся посты марокканской армии и полиции. Построенная там марокканцами дорога вдоль океана отличного качества. Бензин там стоит в полтора раза дешевле, чем в Марокко. Нас неоднократно останавливали марокканские полицаи и переписывали все наши данные в толстые книги. Если кто соберется в те края – сделайте ксерокопии паспорта, прикрепив туда же мини-анкету: профессия, место рождения и жительства, семейное положение и сколько у вас детей (один раз нас спросили и об этом) и прочяя. Не то, что бы это совсем поможет, но сколько-то времени можно сэкономить, хотя бы на разговорах со словоохотливыми (ИМХО от скуки) марокканскими офицерами.
Около Лайона ночевать мы не стали – отъехали от него километров 100 и поставили палатки прямо на «набережной», т.е. на берегу океана. Ветер был сильный и холодный, он утих только к утру. Весь следующий день мы добирались до Дахлы, но не доехав до нее 50 км встали лагерем в низинке в пустыне. Прошли немного, ибо, во-первых, не напрягались, а во-вторых у одного из Рено прогорел глушитель и какое-то время мы его чинили (безуспешно). Ну и посты мароканской полиции стали попадаться все чаще и чаще. Утром все вместе поехали в Дахлу. Оказалось, что этот городок – отличный морской курорт, о чем отлично знают владельцы европейских кемперов, которые расположились огромным лагерем в нескольких км от города. В Дахле глушитель Рено был заварен, а мы, побродив по городу, встретили в нем русских: Сергей и Алла занимаются экспортом рыбы в Россию, они дали нам массу полезных советов относительно въезда в Мавританию. В итоге, поездив в городе больше половины дня, а потом еще и пообедав и помывшись в душе местного кемпинга, мы выехали в сторону мавританской границы ближе к вечеру. Границу по совету соотечественников проходить не стали, заночевав  в мотеле в 100 км от нее. Там же заправились и сели ужинать.
Во время ужина к нам подошла пожилая пара английских пенсионеров. Они утром того же дня выехали из Нуакшота и вот уже ночевали вместе с нами. Мы спросили у них про то, как они на кемпере преодолели пустыню – они ответили нам, что из Нуакшота ехали по отличной новой асфальтовой дороге. Оказалось, что мавританцы только что построили кусок дороги от Нуакшота до Нуадибу, которая идет через пустыню на некотором удалении от океана. Кемперы не едут в пустыню – они спокойно катятся по хорошей дороге.
У нас в компании сразу созрел раскол. Реношники изъявили желание ехать в Нуакшот по асфальту, нивоводы вовсе не для этого ехали из России на Нивах. Договорились только до того, что в 7 утра (как нам и было рекомендовано) выезжаем в сторону Мавританской границы. Выехать в 7 не получилось: у Алексея не заводилась Нива. Реношников отправили вперед занимать очередь, а Нивы, взяв Алексея на буксир и периодически предпринимая попытки починить его и завести, двинулись следом. К 9 все оказались на границе, причем Алексею удалось починить машину. Мароканцы не стали докапываться до единственных иностранцев на переходе и быстренько выпустили нас из страны без всяких сборов-поборов и лишних формальностей.
5 км нейтральной полосы между несуществующей Западной Сахарой и Марокко – самая плохая дорога на всем нашем пути (ну не считая, может быть, объездной Новгорода). Это расстояние мы ехали почти час.
Погранпереход между Мавританией и Марокко открыт с 9 утра до 6 вечера. Причина проста – у мавританцев на погранпереходе нет электричества. Совсем. Солнце взошло, стало светло – можно заполнять книги учета. Солнце зашло – стало темно, погранпереход закрылся. Сплошная иншалла.
Нас записали сначала в одну тетрадь – всех по очереди, медленно копируя закорючки, которые европейцы называют буквами.
Потом нас записали еще в одну книгу и поставили отметки в визу. Потом нас записали еще в одну книгу, выдали бумажки и потребовали по 10 Е с авто за въезд оного в страну. Потом долго писали бумажку на получение денег. Пока все это происходило вокруг нас крутился типа страховой агент, пытавшийся впарить нам местную ОСАГу. На вопрос, обязательна ли она в Мавритании, он честно ответил – не обязательна, но без нее могут оштрафовать. Смысл сказанного им дошел до нас позже, ибо страховку мы у него таки не купили.
Отъехав от погранперехода километров 20 мы встали в пустыне на обед (благо подошло его время) и продолжили дискуссию и наших дальнейших путях. Спорили и обедали часа 2, решили, что делиться не будем, едем по асфальту, заезжаем в настоящую пустыню и смотрим, что и как. Еще на час всю группу задержал я – ездить по Сахаре на Ниве с включенной печкой мне показалось моветоном, поэтому я просто заглушил трубки отопителя (что бы не чинить поломанный кран печки). Все равно сидеть на нивовских сиденьях, выполненных из шкур молодых дермантинов, в жару не совсем комфортно, ибо из-за процесса потовыделения приходиться сидеть как бы в луже, но с выключенной печкой глубина вышеозначенной лужи заметно уменьшилась.
Проехав еще километров100 по асфальту, мы свернули в пустыню.
ГПС сказал нам, что до океана 15 км. Первые 3 из них все авто преодолели одинаково ровно, а потом Рено начали вязнуть в песке. 7 км мы ехали больше полутора часов. Начало смеркаться – мы встали лагерем, оставив стоять одну из Ренох на горке в километре от палаток и решив, что сегодня обсуждать более ничего не будем, ибо утро вечера мудреней.
Ночью как обычно не  хватило водки – мы отправили в оставленную на горе Рено (там хранились запасы вожделенной жидкости) Марианну и Оксану. Минут через 40 за ними пришлось отправлять спасательную экспедицию. Еще через полчаса мы их таки нашли: они умудрились заблудиться не дойдя до Рено.
Утром реношники попросили вытянуть съехавшую вниз машину на горку – они твердо решили ехать по дороге. Мы помогли им, а сами отправились покорять пустыню.
Честно говоря, я сейчас размышляю: а стоило ли ехать в эту поездку на Ниве только ради этого дня (ну и следующего утра)? И думаю – стоило. Можно было пожертвовать чем-то другим, но этот день не буду описывать (по крайней мере пока) – мне не передать ощущений.
Обошлись почти без приключений – так, мелочи: я один раз почти закипел (долго ехали на пониженной и с блокировкой), да Петр засадил Ниву в бархан по самое дальшенекуда: хотелось эффектных фотокадров. Все балдели.
Да, еще пришлось приспустить давление в колесах до (примерно) 1 атм.
Днем нас остановил абориген на TLC с какой-то эмблемой и попросил следовать за ним. Оказалось, что мы находимся в заповеднике. С нас запросили денег. Торг был недолгим – сумма в 10 е за человека показалась нам невысокой. Тем более, что нам выписали официальные квитанции, правда с ценой в местной валюте.
У нас вообще была проблема и немалая: в порыве споров с реношниками нивоводы забыли запастись бензином. Добывать бензин в пустыне проблематично. Мы уже собирались отправить одну машину на шоссе за вожделенной жидкостью (сегодня это была иная жидкость, чем накануне), но в простой мавританской рыбацкой деревне в местном бутике помимо нескафе, памперсов и томатной пасты аборигены торговали еще и бензином. После того, как цена канистры бензина опустилась с 50 е до 30 мы типа сдались. В реальности если бы у нас были местные деньги бензин стоил вполне вменяемые 1 евро за литр, но евровалюта – вторая по бесполезности вещь в тех местах (первая – это кредитные карты) и аборигены (на самом деле) просто спасали нас из жалости. В мавританскую канистру помещается 20 литров бензина (иншаллла) октановым числом примерно (иншалла) 85. Впрочем литры и октановое число – это придумки европейцев, бессмысленные на 20 градусе северной широты и 10 градусе западной долготы.
Латыши, участвующие в этом году в английском «Плимут-Банжул Челлендж» перед самой поездкой прислали нам трек своего маршрута (огромная благодарность им за это) – этот трек я вылавливал из сети, находясь в Испании. Мы шли по нему и картам Дмитрия (который СергеевАуди что-то там -))) – ну вы в курсе -)))) ). Кроме того, за купленные билеты аборигены выдали нам еще и карты национального парка с обозначенными ГПС координатами каких-то контрольных точек. Вообщем, заблудиться в тех местах было для нас проблематично. К вечеру мы выехали к юго-западной границе парка (там же проходил трек латышей) к следующей деревне. Дальше на картах Генерального штаба ВС СССР появлялась загадочная надпись: «Проезд возможен только во время отлива». Мы попытались проехать, используя только трек, но увязли в песках и вернулись в деревню. Абориген повторил нам мантру про отлив, используя подручные таблицы, отпечатанные типографским способом (отлив должен был наступить с 9 часов утра). Там же нам за 30 е предложили провести ночь в кемпинге, причем мы могли поставить свою палатку или использовать жилища, построенные аборигенами – цена при этом не менялась (местные с умным видом лепили горбатого про развитие туризма в Мавритании вообще и в данном регионе в частности). На выбор нам предложили местную палатку типа «шатер» или комнату типа «нумера».
Эту ночь мы провели в национальном мавританском жилище: каркас из тонкого бруса (50*50 мм) обтянут по периметру местными коврами, затем все это (как и крыша) укрыто сушеными пальмовыми листьями. На полу циновки. Всемером мы разместились  вполне комфортно.
Вечером Саша включил телефон и получил от диспетчера из Питера ГПС-координаты отеля в Нуакшоте, где остановились реношники.

(Пора закругляться. Хотел написать коротко, а вышло «как всегда»)

Утром мы хотели поехать тем же маршрутом, что и накануне вечером, однако увязнуть в песках вторично нам не удалось – там уже увязла Паджера с французскими номерами и тремя пенсионерами на борту. Марианна на Ниве, у которой в коробке к тому времени осталось примерно 3 передачи, выдернула буржуинов из песчаного плена, а подошедший Алексей попытался втолковать лягушатникам, что Паждера, конечно, ездит везде, н все-таки инструкцию по эксплуатации надо читать хотя бы иногда – дедушки не знали, что для песка передача 4L подходит лучче, чем 2H. В итоге мы вместе с французами выехали на берег океана.
Смысл написанного в картах был таков: пустыня подходит к самой кромке воды. Перебраться через песчаные барханы невозможно – нет у человечества такого транспорта. Приходиться ехать по узкой полоске пляжа. Иногда между песком и кромкой прибоя остается метров 6, иногда они практически смыкаются, и нам приходилось утюжить колесами набегающую волну.
И так около 30 км.

(Я не знаю, что я делю в этой заснеженной стране)

Вообщем мы приехали в следующую деревню. От нее шла твердая дорога до самого асфальта. Мы не смогли уехать сразу и вернулись, что хотя бы искупаться.
На асфальте мы накачали колеса до нормального давления и поехали.
Когда в течение 2 недель перед поездкой сайт везеандеграунд говорил мне, что в Нуакшоте происходит погодное явление под названием «Блуждающие пески» я не знал, как к этому относиться. Теперь я знаю.
Это жопа.
Ветер несет песок из пустыни в сторону океана. Он не может или не хочет поднимать крупный песок – он несет самые мелкие частицы. Это еще не пыль, но уже не песок.
В Нуакшот мы въехали, везя Марианну на веревке – у нее кончился бензин. У меня бензин кончился на той же заправке.
Отель мы нашли по ГПС-координатам. Наших там не было, но на Рено перед отелем была записка для нас – нас просили подождать. Связь могла быть только такой, ибо телефоны не работали.
Пока мы обедали – подтянулись реношники. Они накануне без проблем добрались до Нуакшота и решили заночевать в нормально гостинице, однако с трудом нашли места в гостинице вообще – в столице Исламской Республики Мавритания (сокращенно RIM) проходил какой-то симпозий, и мест в отелях не было в принципе, потому что отелей там 3 или 4. Переночевав ночь в даблах за 85Е, наши нашли пансион за разумные деньги, куда мы все вместе и поехали.
Нуакшот - город как город. Напоминает районный центр где-нибудь в Волгоградской области, чуть побольше асфальта на дорогах и пыли на обочинах дорог, чуть поменьше зелени. Раздолбанные бензоколонки, на части из которых гордо реют имена мировых брендов. И груды мусора – как, впрочем, и по всей Мавритании.
В Мавритании развиты 2 отрасли промышленности – добыча песка и попрошайничество. Просят все и по всей стране. Таможенник на посту, прохожий на улице, полицейский на посту – французское слово «кадо» все запомнили надолго.
С адресами в Нуакшоте все нормально: каждый дом имеет, как обычно, номер. Только номер этот пятизначный, а все улицы (по крайней мере, в нашем районе) назывались одинаково, поэтому любой уважающий себя отель помимо номера телефона указывает в визитке свои ГПС-координаты. Именно эти цифры накануне реношники диктовали телефонному диспетчеру в Питере в 2 часа ночи по московскому времени – в иное время им до Росси дозвониться не удалось.
«Девок нет, в карты никто не играет, ключи дают, а замки не закрываются» - это не про Россию, это правда про Мавританию. Алкоголь в Нуакшоте можно купить в 2 ресторанах (один из которых – «Распутин» – держит русская женщина).
Название мавританских денег никто так произнести и не смог. Знаю только, что их курс к евро примерно 350 (а не 200, как нам пытались посчитать при продаже бензина в пустыне).
В 10 утра следующего дня (числа уже стали абсолютно не важны) мы выехали в сторону сенегальской границы.



«И тут Шахрезаду застало утро и она прекратил дозволенные речи…» (С)
Записан
yblanter
Модератор
*****

Карма: +67/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1 602


« Ответ #1 : 21 Февраль 2007, 18:23:35 »

Видимо, про это будет дальше, но почему гамбийская виза не получается в принципе никак? Только в Москве или нигде вообще? А секс-туристки туда все безвизовые, что ли?
Записан

_____________________________ ______
El sueño de la razón produce monstru
GD_SPb
Инструктор
****

Карма: +6/-0
Offline Offline

Сообщений: 124



« Ответ #2 : 21 Февраль 2007, 18:40:00 »

Видимо, про это будет дальше, но почему гамбийская виза не получается в принципе никак? Только в Москве или нигде вообще? А секс-туристки туда все безвизовые, что ли?
В Москве нам предложили обратиться за получением гамбийской визы в консульство Великобритании честно предупредив, что ответ о том, дадут нам визу или нет придет не раньше, чем через 30 дней.
В итоге мы получили визу на границе.
Все европейцы получают визу на границе, а англичанам она не нужна вовсе.
Записан
GD_SPb
Инструктор
****

Карма: +6/-0
Offline Offline

Сообщений: 124



« Ответ #3 : 25 Февраль 2007, 16:09:30 »

…В сторону сенегальской границы. До нее было около 100 км, но денек нам предстоял веселый: при въезде в Сенегал местные таможенки и погранцы требуют карнет (которого у нас не было) или дают (за очень дополнительные бапки) таможенное сопровождение или просто просят денюх за въезд. Поэтому цель себе на день поставили минимальную – въехать в Сенегал.
На выезде из Нуакшота нас остановил полицай и потребовал страховку, которую мы так и не купили. Когда выяснилось, что ее нет, он потребовал штраф. Или кадо. Мы его как-то (уже не помню как) ненавязчиво послали и поехали дальше.
Вокруг нас по-прежнему происходило погодное явление «Блуждающие пески». Это здесь зимой каждый день.
Однако постепенно в окружающей нас действительности стали происходить перемены – появилась зелень. И в 40 км от границы остановивший нас полицейский вышел из своей будки, которая стояла уже в тени деревьев.
Этот как-то не по-мавритански не требовал кадо. Он немного говорил по-русски и предупредил нас, что б мы не ехали в Сенегал напрямую, через Россо – лучше уйти западнее (дословное звучание фразы – «там (западнее) вам тоже придется платить, но меньше»). Кроме того, он честно сказал нам, что бы мы не велись на нашивки «Полиция» или «Жандармерия» у стоящих на обочине людей, ибо местные службы должны располагаться только на стационарных постах.
Не доехав до погранперехода в Россо мы поехали на запад. По дороге встретили пожилую интнрнациональную пару хипповского вида на видавшем виде микроавтобусе VW – они объяснили нам, куда ехать. По поводу сенегальской таможни они слово в слово повторили слова давешнего полицейского. От них мы узнали, что за машину на сенегальской границе проезжающие платят от 10 до 300 евро – как договоришься. Ночевать в Сенегале нам посоветовали в кемпинге «Зебра», неподалеку от границы.
До перехода мы ехали в итоге еще километров 100 по грунтовой дороге переменного качества. Вокруг нас сначала была просто растительность, которая перемежевывалась малярийными болотами, а потом начался национальный парк. Какие в Мавритании национальные парки! Гораздо лучше, чем сама страна.
Увидели мы и лжеполицейских, о которых  нас предупреждали. Первый клоун выскочил из ниоткуда прямо под колеса Андрея, который шел (как и всю дорогу) первым. Тот его объехал и поехал дальше, однако типу в форме с нашивкой «Жандарменрия» на мундире удалось остановить следующую машину. Мужик заявил, что он мобильный отряд местной жандармерии и потребовал у нас страховку. Мы его просто послали – просто сели и поехали дальше. Километров через 20 нас остановили настоящие полицейские – они просто проверили документы и отпустили нас. Еще через 20 км нас остановили трое: один заявил, что он собирает плату за проезд по национальному парку, а двое других сказали, что они полицейские и за езду без страховки мы должны платить штраф. Мужику мы за нац.парк заплатили (там было за что платить: пеликаны, цапли, куча других птиц и зверей), а мужикам заявили, что русские не платят. Мы поспорили минут 15,  выходов у наших оппонентов было всего 2: либо мы не платим и проезжаем по-хорошему, либо мы не платим и проезжаем по-плохому. Может быть, мы вели бы себя по-другому, если бы на нашу просьбу показать какие-нибудь свои документы или назвать свои имена мужики не переводили бы разговор на другую тему или не включали дурака. В итоге они поверили в наш тезис насчет «Не платят» и отошли с нашей дороги.
Следующим испытанием была мавританский таможенный пост. Сначала нас обработали таможенники – они долго записывали всех в очередную тетрадку и попросили за оформление каждой машины по 10 Е. Такую же сумму мы платили на въезде, нам там выдали бумагу, которую я и продемонстрировал таможенникам. Они радостно закивали головами и выписали нам еще одну такую же и на такую же сумму, объяснив, что 10Е стоит таможенное оформление въезжающих и выезжающих машин. Следом подошла очередь местного полицейского, который записал нас в свою тетрадку и потребовал 20Е с человека за оформление, через пару минут снизив эту цену до 10Е. Я платить отказался – ибо штамп на визах должен быть бесплатным. Тогда полицейский завел давешнюю песню про страховку – теперь он требовал с нас уже 10Е с авто, и мне снова пришлось объяснять ему, что русским страховка не нужна. Тогда в ход пошла плата за въезд на пограничную территорию и о том, что у него закончился рабочий день – сумма была той же, как и результат. Тогда он опять повел разговор о плате за оформление, однако она составляла уже 5 Е с человека. Мне это надоело и вышел вон. Минут через 5 полицейский позвал меня к себе и стал при мне штамповать паспорта, а я ему помогал. Когда мы закончили, он забрал паспорта себе и заявил, что теперь я должен принести деньги. Я отказался, заявив, что мы сейчас станем звонить в Нуакшот. Он сказал, что мы можем звонить куда угодно, ибо здесь нет телефонов и нет ни одной сети мобильных операторов (это была правда). Мы достали спутниковый телефон. Он заявил, что можем звонить хоть в Нуакшот, хоть в Москву, но на этом переходе царь и бог один – это он сам. Однако еще через 5 минут он подозвал меня к себе и попросил еще раз написать список выезжающих и попросил кадо. В качестве кадо он получил 2 пачки сигарет, а написанный нами список ему был не особо нужен – нам таки удалось выехать из Мавритании.
Между Мавританией и Сенегалом расположен мост. В том, что за пользование этим сооружением нам придется платить, я даже не сомневался. Вопрос вызвало место, где с меня пытались получить деньги. Сенегальский «ключник» завел меня в какой-то гараж, где, смахнув с верстака металлическую стружку, разложил бумаги и потребовал с меня 60 евро и попросил написать ему номера всех машин. С номерами я справился, а вот с 60 евро решил подождать, нарисовав знак вопроса. Мужик нарисовал напротив каждого автомобильного номера (их было ровно 6) цифру 8, после чего сходил за калькулятором и углубился в расчеты. Через пару минут после непродолжительных колебаний окончательный результат – 48 евро – был представлен моему вниманию. Мой французский и его английский закончились не начавшись, и мы все таки пошли за франкоговорящей Марианной. Спорили недолго – минут 10 – пока к спору не присоединился начальник местной таможни, который вышел из своей будки на громкие крики. С его помощью плата за проезд по мосту упала еще немного – до 6 евро с авто, которые мы и уплатили с выписыванием нам квитанции.
Тем временем Гриша и Алексей уже атаковали местную полицию. Полицейский оказался не промах и запросил по 10 евро с человека за оформление мотивируя это окончанием рабочего дня. «Впрочем – сказал он с усмешкой – завтра в 8 утра я вам поставлю штамп в паспорт бесплатно, потому что у меня начнется рабочий день». Мы только спросили у него, где нам можно поставить палатки, он в ответ махнул рукой – везде – и ухмыльнулся.
А в это время Олег и таможенник играли в игру «330 каждому» (я наблюдал за этим явлением). Таможенник говорил, что ввоз авто в Сенегал - это дорого, это очень много евро. Мы попросили его написать – сколько? Таможенник написал цифру 2 и задумался. Потом он написал еще одну цифру 2 и посмотрел в наши лица, после чего он написал цифру 5. Наши лица произвели на него такое впечатление, что он заявил, что это плата за 2 машины (почему не за 1 или за 6 так и осталось загадкой), а всего получается (тут опять в ход пошел калькулятор). Мы заявили, что это оччччень дорого. Тогда он вышел осмотреть наши машины и предложил съездить к начальнику договориться. Начальник жил неподалеку, мы посадили таможенника и Олега в машину к Марианне (у нее как раз кстати пару часов назад отвалилась задняя часть глушителя и отсутствовало несколько передач в коробке) и они уехали. После такой поездки плата за авто должна была сильно упасть.
В ожидании решения таможенного вопроса мы развели примус и начали готовить ужин, ибо с обедом (на жаре) в тот день у нас как-то не получилось, и к вечеру мы все изрядно проголодались.
Марианна, Олег и таможенник вернулись аккурат к ужину. Таможеннику макарон со свиной тушенкой мы предлагать не стали, боясь оскорбить его религиозные чувства, а вот своих накормили и все дружно выпили за успешное окончание таможенных и визовых разборок. Таможня вроде как готова была удовлетвориться цифрой 300 евро за всех - и нас это вполне устраивало. Исход борьбы со щуплым представителем полиции тоже не вызывал особых сомнений.
В итоге все так и вышло. Таможенник выписал и отдал Марианне 2 бумажки с номерами наших авто (по 3 машины в каждой бумажке) – теперь мы могли передвигаться по Сенегалу группами по 3 авто и могли покинуть страну или в составе «тройки» или продав все три машины одновременно, ибо никаких отметок в паспортах о въезде в Сенегал на машине у нас не было (в отличии от Мавритании, где каждому водителю прямо на въезде в паспорт рядом с визой влепили огромный штамп о ввозе в страну автомобиля). Полицейский видя наше спокойствие сам  задергался и в итоге мы согласились заплатить ему 25 евро за всю компанию (хотелось спать и «дожимать» его было просто лень). В итоге эти двое открыли нам шлагбаум в Сенегал, цЫнично кинув третьего участника «концессии» - страховщика, который должен был крутиться где-то неподалеку для получения своей доли наших денег, ибо в Сенегале действует обязательное страхование АГО.
Проехав мимо домика страховщика мы двинулись в сторону Сент-Луиса. От погранперехода до города идет приемлемого качества шоссе. «Сенегал гораздо лучче Мавритании» - пришли мы к консенсусу методом переговоров по рациям.
Спать хотелось, а кемпинг «Зебра» все не появлялся на нашем пути. Начали спрашивать местных. Помочь нам хотели все, при каждой остановке около машины Марианны, спрашивающей про дорогу, создавалась толпа, но ни один из местных жителей (даже таксист, которого подрядили, пообещав ему денег) не знал, как туда проехать. В конце концов мы устали от бесконечных и бесполезных советов и бросили свои кости в отеле Мермоз. Нас поселили в небольших двухместных бунгало, разбросанных по океанскому пляжу.
С утра, пока все наши товарищи еще спали, мы с Оксаной и Марианной и исследовать старый город, расположенный на острове, омываемый рекой Сенегал.
Воскресным утром было достаточно малолюдно, а потому я почти сразу нарушил ПДД, проехав по «кирпич» (собственно знака и не было, я просто понял, что так здесь ездить не принято - по лицам водителей встречных машин). Быстро сориентировался, но было уже поздно – ко мне шел полицейский. Пришлось изображать полное незнание французского языка и здравого смысла, тыкать пальцев в карту – полицейский не стал с утра портить настроение ни себе, ни мне.
Поездили, а потом и походили по вековым улочкам. Купили сувениров. Поменяли денег. Позавтракали. Поехали обратно в отель.
Наше жилище располагалось на другом острове, расположенном между Сенегалом и Атлантикой. Вдоль берега речки располагался рыбный базар. Пробираться быстро мимо торговцев, снующих между машин, было проблематично, а запахи копченой рыбы действовали возбуждающе – и мы решили купить копченой рыбы. Ближайшая торговка на вопрос о цене уверенно произнесла «Труа миль», правда за какое количество я не понял – ну не говорю я на французском. Девушка тоже оказалось не франкоговорящая – видимо двумя произнесенными словами она полностью исчерпала свои знания зыка. С помощью прохожего и Марианны нам удалось установить контакт – на 3000 местных денег (ок. 150 рублей) нам хотели, оказывается, продать ведро копченой рыбы. Мы с трудом запихали в полиэтиленовый пакет треть от этого количества, но ожидать, что нам вернут сдачу, было бы наивно. В итоге мы накормили этой рыбой всех наших участнегов, а остатки (примерно ¾) оставили местным попрошайками.
Из Сант-Луиса одна крупная дорога на юг, по ней и поехали. Страховку купить было негде, т.к. в воскресенье ничего не работало. На выезде из города полицейский остановил нас – не пристегнуты ремни безопасности. После довольно долгого спора с нас содрали 30 000 местных денег (ок. 1500 руб) – ну и ценники у них, скажу я вам. Там же – на выезде из города – обнаружился плакат с рекламой кемпинга «Зебра» и схемой проезда к нему.
Поехали дальше. Километров через 20 свернули налево на местную дорожку – так Андрею подсказал навигатор. Сверились по карте – так действительно короче, но вот качество дороги… Нет, ямы там были неглубокие, но их было так много, что объехать все не было никакой возможности. Ехали так километров 100 (прошли полный курс художественного вождения!), потом вышли на местную магистраль несравненно лучшего качества, но такой же ширины (стандартная двухполоска). Ближе к вечеру (а выехали мы в обед) добрались до города Тоумба.
Ехали медленно, потому что обалдевали от пейзажей за окнами. Ничего сверхъестественного, но это Африка. Мавритания – она какая-то арабская, можно скорее говорить, что у этой страны есть африканские черты. А вот Сенегал – это настоящая Африка. Белых лиц нет – то есть их нет вообще. Буйство красок растительности. Жара. И, конечно, деревни – не мавританские 4 воткнутые в землю палки, обмотанные полиэтиленом, а нормальные белые мазанки (как в хуторах донских казаков, только круглые) с остроконечными соломенными крышами.
В Тоумбе – местном центре мусульманской культуры – встали в пробку. Марианна закипела (т.е. не сама Марианна, а ее Нива, конечно). Постояли. Тронулись. Марианна закипела еще раз. Постояли – не помогло (к курящей Оксане подбежали местные дети и сделали ей замечание, что курить - плохо!). Постояли еще, долили воды в радиатор и расширительный бочек. Помогло, но мало, ибо вода била откуда-то из патрубка печки. Марианну взяли на буксир. Через полчаса остановились и совместили ремонт с ужином. Было предложение тут же и заночевать – но решили проехать еще немного, дабы в ночи, когда нет жары и движения по дорогам, миновать последний крупный сенегальский населенный пункт Каолак.
Зря.
В Каолаке Нива Марианны встала. Т.е. она ехала, но вибрация была такая, что вышибало передачи. Беглый осмотр показал, что, вероятнее всего, сорвало крепление раздатки. Заехали на ближайшую заправку, и под звездным африканским небом была произведена операция под названием «кардан». Мы вдвоем с Алексеем, лежа под Нивой на синих одноразовых скатертях и, используя все имеющиеся ключи на 13 и чисто русские выражения, открутили 2 кардана за 40 мин. Собравшиеся вокруг нас негры (зачеркнуто) сенегальцы были в шоке. Наиболее образованный из них произнес «Кардан» и растворился в темноте. Кардан он и в Африке кардан.
Со сложенными в багажник карданами, Нива Марианны пошла намного резвее. И если бы не качество африканской трассы N5, которая напоминала дорогу между Белой и Черной Холуницей  в Вятской губернии, то мы добрались бы до Гамбийской границы в той же ночью. Но дорога нас победила, и мы остановились ночевать в Пасси, в чудной местной гостинице, где ночуют европейцы, приезжающие на охоту на бородавочников, о чем свидетельствует множество фотографий в холле. Ночь в сенегальской гостинице в окружении летучих мышей, которые летали над нашими головами, птиц и цветов невероятных расцветок - одно из ярких пятен оставшихся в памяти.
Утром была принята попытка реанимировать Марианину Ниву, но после 2-х часов проведенной в местной мастерской стало ясно, что эта задача местным мастерам не под  силу. Так (с Нивой на буксире) и выдвинулись в сторону Гамбийской границы. Ехали небыстро не только из-за дороги (которая по-прежнему была отвратительного качества), сколько из-за окружающих дорогу красот. Пальмы и баобабы, а также обезьяны (заменяющие собой крокодилов) – быстро ехать и не хотелось.
На подъезде к гамбийской границе попали в пробку – это на встречу с избирателями приехал кандидат в президенты (в Сенегале через неделю должны состояться выборы). С трудом пробились через толпу и поехали к переходу. Пока нам штамповали паспорта – туда же подъехал и кандидат, сопровождаемый охраной и многочисленными сторонниками. Не знаю – из-за этого или нет, но сенегальцы отпустили нас очень быстро, записав всего в одну тетрадь -) .
Особый рассказ – об умении африканцев повторять любые услышанные ими фразы. На мароканско-мавританской границе один из местных со второго раза повторил фразу «Че надо?», которую он, видимо, принял за приветствие. На выезде из Сенегала, когда нас окружили дети, требующие «кадо» (эти дети прибежали на пограничный пункт вместе с кортежем кандидата в президенты) Оксана несколько раз повторила мое имя. «Дима, кадо!» - радостно загалдели дети, дергая меня за одежду. В итоге нам пришлось быстро нырять под ржавый шлагбаум, отделяющий Сенегал от Гамбии.
На Гамбийской границе все было как-то по-домашнему: в маленьком зданьице располагались визовая служба, полиция с тюрьмой и таможня. В комнате визовой службы кроме нас стояли 3 нигирийцев, возжелавших попасть в Гамбию нахаляву (их, по-моему так и не пустили), и водитель автобуса с группой французов (человек 30). Когда мы вошли, офицер уже поставил визы в паспорта примерно 20 французам. Еще пятерым он поставил визу в паспорта, а остальным стал лепить визовые штампы… на ксерокопии первой страницы паспорта. Я сказал, что мы хотели бы купить визы – он не моргнув глазом сказал, что это вообще без вопросов, надо только заплатить по 15 евро с человека. Странно, а мы были морально готовы ради этой визы возвращаться в Дакар, ибо в Москве ее получить не удалось, а все справочники говорили, что виза на границе россиянам не ставиться. Но в Африке все решают не правители, а офицеры на местах (не зря нам об этом говорил полицейский на выезде из Мавритании). Сенегальский полицейский на въезде тоже говорил нам о 2 россиянах, которых он недавно впустил в Сенегал без виз, ибо у него (у полицейского) было хорошее настроение (о стоимости хорошего настроения мы не уточнили). Кстати в наших гамбийских визах стоит запись о том, что она стоит 300 местных денег – около 9 евро, так что взятку полицейским мы дали совсем небольшую (по 6 евро с визы).
После того, как мы получили визы, мы уже готовы были тронуться в дальнейший путь, однако нас буквально в последнюю минуту поймал таможенник и потащил в таможню. Там разговор зашел о страховке, которую мы так и не купили в Сенегале. Наверное, можно было «договориться с таможней», однако мы решили пойти честным путем. Ближайший пункт продажи страховок располагался в Сенегале, примерно в 2 км от границы, на автовокзале. Мы поехали туда с Марианной – никто на сенегальской части шлагбаума даже не поинтересовался нашими паспортами (не то, что визами). Таксисты запросили с двоих белых 5 евро  за проезд до автовокзала и были посланы. Махнули рукой – около нас остановился мужик на реликтовом Рено 25, который довез нас и показал, где сидит страховщик.
Поначалу страховщик расспросил нас и заявил, что страховка на каждую авто будет стоить около 30 евро. Мы начали торг, объяснив ему, что нам нужна самая дешевая страховка. Тогда он покопался в своих записях и снизил цену до 22 евро. Я попросил его таблицы (на французском языке) и сразу увидел, что страховка на 2цилиндровые машины дешевле. Поинтересовавшись у бездельника, видел ли он когда-нибудь Ниву (ответ, как и предполагалось, отрицательный) и вспомнив рассказ Hazan”а, я заявил, что Нива – это маленькая 2цилиндровая машинка, рассчитанная только на водителя и 1 пассажира… Вообщем, поторговавшись еще немного, мы сбили цену страховки до 15 евро за авто. Обратно к границе мы доехали на попутной телеге, в которую был запряжен ослик.
Таможенники записали каждую машину в тетрадь и выдали на каждую бумагу, которую надо было отштамповать тут же на границе в полиции. Стоимость своих услуг таможня оценила в 15000 местных денег (1 местная деньга с точностью до пары копеек равна 1 рублю РФ), но как-то ненавязчиво эта цифра снизилась до 720 рублей за всех. Полицейский тоже захотел получить с нас каких-то денег за запись наших машин в свою тетрадь и за то, что поставил штамп на таможенных бумагах. Мы с Марианной «взвились кострами» и заявили, что платить не будем. Полицейский поинтересовался, почему (мы сказали, что платить будем, если он покажет нам какой-нибудь прайс), и, удивляясь нашему нахальству, отдал нам бумаги и пожелал счастливого пути (да, он еще поинтересовался, сколько мы дали таможне – пойдет просить поделиться).
Мы двинулись в путь. В первой же гамбийской деревне наш телефон ожил – Мегафон законнектился с местной сетью. Мы тут же отписали СМС всем родным.
До парома надо было ехать 20 км, но мы ехали это расстояние около часа из-за отвратительной дороги. К парому мы приехали, когда уже начало темнеть, ибо на таможнях мы провели в общей сложности более 4 часов.
Когда мы остановились у ворот терминала я вспомнил фразу из отчета Hazan”а «Полицейский пустил нас, что бы машины не растащили на запчасти». Каждый из наших автомобилей моментально окружила толпа местных жителей, просящих подарки, ручку или денег (или всего сразу). Покупка билетов вылилась в целое шоу – билеты для иностранцев стоят в 6 раз дороже, чем для местных, оплату принимают только валютой (мы заплатили по 5 евро за авто с водителем и по 1 евро за каждого пассажира). Кассир был какой-то дерганный, орал, что закроет кассу и вообще вел себя неадекватно, пришлось прибегнуть к помощи полицейского. Мы сделались центром всеобщего внимания. Полицейский пустил нас внутрь терминала – он нас спасал.
На территории терминала местные нас тоже доставали – но уже не так активно. Мы, заняв круговую оборону, даже смогли соорудить подобие ужина из сухпайков ВС РФ. Заодно стали свидетелями того, как в Гамбии поступают с безбилетными пассажирами паромов – их порят. Свежая ветка срывается с ближайшего дерева, двое держат за руки, двое за ноги. Правда осталось невыясненным, существуют ли роль возрастные и половые ограничения на этот вид наказания, ибо безбилетнику было лет 14. Но на всякий случай все еще раз проверили перед посадкой свои билеты и попытались тронуться в путь.
Посадка на паром - это была просто сцена из какого-то даже не фильма, а мультика: открывается дверь и толпа африканцев штурмует паром с такой энергией, что он чуть было не отправляется на дно прямо у причальной стенки. Машины штурмуют въезд на паром заодно с людьми (особенно Нива на веревке). Крики. Едва не вспыхнувшая драка между мной и полицейским. Замурованные в Ниве Марианна и Олег – им просто невозможно выйти, машины стоят плотно. Алексей, выбирающийся из окна машины на капот соседней. Опять крики. И появляющийся в свете прожекторов черный капитан во всем белом. Он отдает концы и паром начинает движение через реку. На борту парома 4 нивы и 1 рено-19. Гриша на 2-ом рено-19 остается на правом берегу реки Гамбия. Паром на котором мы уплыли оказался последним на сегодняшний день, следующий будет только завтра в 7 утра. Общаемся с Гришей по рации, которая спокойно бьет через речку, даже в ее самом широком месте.
Прибыв на левый берег, первым делом идем в полицию, требуя парома, т.к. у нас остался на том берегу товарищ без денег, связи и незнающий ни каких языков кроме русского и матерного. Полицейский записывает нас в журнал происшествий, связывается с противоположным берегом и успокаивает нас тем, что все будет в порядке и завтра первым же паромам наш друг присоединиться к нам, а он его встретит и  все проследит. А нас тем временем он пытается  устроить в гостиницу. Андрей, Саша и полицейский едут на рено-19 смотреть отель, а мы тем временем варим кофе и общаемся по рации с Гришей.
Устроились в гостиницу в центре крохотного Банжула, пошли ужинать в соседний ресторан, но торжественного ужина не получилось, не хватало Гриши. Кстати за столом присутствовал все тот же полицейский из порта. Утром встретили Гришу. Он был очень удивлен, когда съехав с парома ему прямо на капот бросается полицейский и что-то пытается объяснить. Гриша испугался, что его сейчас будут пороть за проезд по вчерашнему билету. Выручили подоспевшие Андрей с Олегом.
На этом автомобильная часть путешествия закончилась. Участниги разбрелись по Банжулу и его окрестностям в поисках нормального жилья для себя и покупателей для своих авто и барахла находящегося в них. К исходу дня мы в троем я, Оксана и Мариана оказались в Сукута-кемпенге , принадлежавшего немцу Питеру. Остальные разместились в отеле «Сафари Гарден» с теми же условиями, но стоившем в трое дороже, потому что он находился в туристической зоне. Кстати все участники кроме нас 3-х ( мы в это время изучали окрестности и любовались закатом) успели продать все барахло, кроме авто.         
Бизнес оказался не очень прибыльным. Реношники: затратив в России на экипировку, походное снаряжение и инструмент (включая снеговую финскую лопату) 33000 руб., выручили 6300 в местной валюте не считая эмощий. А мы устроили аналогичное развлечение для местного населения на следующий день с утра, притащив ниву Марианны к отелю, где жили ребята. Ажиотаж был такой, что чуть не остался без кроссовок, которые пытались купить тут же. При этом ни одного случая даже мелкого воровства. Хотя возможностей было много. Даже старые футболки которые пытались отдать бесплатно, не брали пока не назвали символическую цену.
Оставалась мелочь – продать машины. Покупатели разобрав спальные мешки, кастрюли и старые футболки к машинам интереса не проявляли, разве что пытались скрутить  из Марианниной Нивы магнитолу. В итоге мы поехали по местным автомагазинам, пытаясь найти канал сбыта не дорогих бензиновых внедорожников типа Нива. В одном из магазинов нам подарили чудесную маркетинговую идею: написать слово «Sale» на бумаге и повесить на окна автомобиля. Мы решили последовать совету мудрых местных жителей и поехали к себе в кемпинг осуществлять подсказанную маркетинговую стратегию. В процессе нашего творчества (написания больших букв SALE) внезапно появился хозяин кемпинга Питер. Он сказал, что у него есть  гамбийский друг Вольвганг, который может нам помочь. Позвонив другу по телефону, Питер сказал нам, что Вольвганг приедет через 10 африканских минут, но 60 летний немец появился перед нами с немецкой пунктуальностью. Через полтора часа две Нивы (наша и Марианны) были проданы тугеза за 660 евро на троих. Кто-то скажет, что дешево, но это не было нашей целью в этой поездке (мы были готовы оставить машины просто так), а тут подвернулась возможность в Гамбии продать авто немцу. Мы почти не торговались, но немец понял это слишком поздно и был разочарован. Две остальные Нивы были проданы в тот же день. Алексей за свою Ниву (правда, с кучей запчастей, купленные на общие деньги) выручил больше, чем мы за две Нивы, однако рекордсменами стали Николаичи вручившие за свою молодую Ниву больше 1000 $. Рено были проданы в последний день с приключениями, дороже, чем были куплены в Германии, но дешевле чем рассчитывали ребята.   
После продажи авто мы почувствовали полное облегчение, но стали менее мобильными, поэтому, посовещавшись, втроем мы взяли у того же Вольвганга на прокат Фиат за 20 евро в день. И поехали обозревать страну Гамбию. В глубине от Атлантического океана и туристический прелестей она оказалась  иной. Впятером (к нам на «хвост» упали Алексей с Леной) посетили Национальный парк, где обезьяны ведут себя наглее, чем белки в Павловске и мангровые заросли на которых растут устрицы. А на закате  мы купались в океане и пытались поймать момент захода солнца. Но в тех местах, солнце растворяется в воздухе, не достигнув линии горизонта. Это потрясающе. Словами не предать, а с фотографировать не успели.
Вообще страна Гамбия показалась нам классной и не безнадежной.
Классной потому, что это классическая африканская страна (по крайней мере в моем восприятии) – неторопливость везде и во всем, от официантов в ресторанах до таксистов, постоянные  улыбки на лицах и уважение к приезжим, которых здесь определяют по цвету кожи. Сначала мы не могли понять: пустое шоссе, а местные машины едет по нему со скоростью 30-40 км в час. Думали это общее ограничение скорости или большие штрафы за малейшее превышение. Все оказалось проще – это просто стиль жизни. Как-нибудь потом обязательно опубликую некоторые из «гамбийских диалогов», подтверждающих этот тезис.
А небезнадежна эта страна потому, что в ней существует цветовая диференцация штанов: Александру, ходящему по улицам в камуфляжных брюках, местные военные отдавали честь, а полицейские вставали по стойке смирно. Эти штаны африканцы хотели купить сильнее, чем Ниву Николаичей.
Все участнеги (кроме нас 3-х) насытившись африканским колоритом, решили добираться до Дакара (откуда у нас были билеты до Берлина) на самолете. А мы решили проделать этот путь по земле. Попытки найти в Гамбии водный транспорт до Дакара, который устраивал всех, оказались безрезультатными.           
В итоге в 6 утра в пятницу за нами заехал все тот же Вольфганг и отвез в порт Банжула на паром. Билеты нам продали как местным – по 5 рублей за человека, в вот запустили нас раньше местных через отдельную калитку. Минут через 20 мы вышли с парома на противоположном берегу реки Гамбия в Барре и взяли такси до сенегальской границы за 200 рублей. Доехали минут за 15, еще 5 заняли формальности.
На сенегальской стороне границы нас вспомнили и нашли в книге записей. Через 5 минут мы погрузили наши рюкзаки на повозку с осликом и отправились на местный автовокзал. Нас должны были атаковать местные таксисты, но они как-то странно обошли нашу компанию вниманием, а когда самый бойкий из них таки подошел к нам, было уже поздно – местный зазывала впарил таки нам билеты на маршрутку до Дакара.
Не, конечно интересно испытать то, что испытывают местные жители, влиться, так сказать, в окружающую тебя действительность, но, пожалуй, с маршруткой – это все же был перебор. Сидеть плечом к плечу с африканцами, без остановок даже на перекур оказалось не легким испытанием не для наших носов (чего боялись), а для коленей и иных частей организма (жесткие лавки поставленные очень плотно). В итоге в Дакар мы прибыли ближе к закату. Расслабившись после доброжелательной Гамбии, нас сразу вернули в реальность, стащив на вокзале нашу сумку с африканскими сувенирами и частью денег вырученных от продажи авто. Не столько жалко денег, сколько сувениров собираемых с начала путешествия, а также карты и дневник с записями. Поэтому в отчете все написано по памяти и реальные цифры могут не много отличаться от приведенных здесь (надеюсь не сильно). Таксист который вез нас с автовокзала уверял нас что в Дакаре много криминально опасных   мест, одним из таких  оказался сам таксист. Совершив небольшую экскурсию с нами по городу, и привезя нас в аэропорт, он запросил немыслимые деньги. Нам с трудом  удалось вернуть его реальности. Пока спорили с таксистом и доставали из сломавшегося багажника наши вещи, у меня украли фотоаппарат. Мы остались и без снимков Сенегала и Гамбии. После посещения самой западной столицы на Африканском континенте осталось много воспоминаний, но ни одного хорошего.
К утру самолет авиакомпании «Иберия» доставил нас в Мадридский Барахас, +30 сменилось скромными + 10, но светило солнышко и мы продолжали ходить в футболках.  Еще через 3 часа в Берлине было + 5.
В Берлине наше путешествие начало заканчиваться , мы расстались с Андреем, Ромой, Олегом и Гришей. Николаичи с Алексеем и Леной поехали искать отель, который им рекомендовал Андрей. А мы, как обычно, втроем поймав такси отдались на волю таксиста, который привез нас на улицу около Потсдамплац, где располагалось 4 отеля разной звездности. Вечер прошел великолепно, благодаря Леониду и Марине (знакомым Марианны), которые устроили нам замечательную экскурсию по городу. В Берлине  мы испытали шок, поняв только тут на сколько далеко (в прямом и переносном смысле) мы были  от «цивилизованного» мира.
Утром оставшиеся учасниги собрались в Берлинском аэропорту «Шонефельд», откуда москвичи полетели домой, а мы с женой в Ригу. Снег, - 4 и русская речь на паспортном контроле, окончательно вернули нас из замечательных путешествий. В то время когда москвичей встречала заснеженная Москва, мы еще гуляли по Риге, немного продлив себе удовольствие от отпуска.
На следующее утро и мы, сойдя с поезда Рига-СПб, были в родных пенатах.

И все таки жизнь человека это цепь случайностей. Этого рассказа могло не быть вовсе: в самом начале нашего путешествия, когда мы только въехали на территорию Финляндии, нам в лоб вылетела горячая финская тетенка на Хонде CRV и крутани она чуть резче рулем , мы бы вряд ли отделались сложенным водительским зеркалом.     
 
Записан
Pastor
Гуру
******

Карма: +7/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 302


Чалдония


« Ответ #4 : 25 Февраль 2007, 20:54:15 »

И все таки жизнь человека это цепь случайностей. Этого рассказа могло не быть вовсе: в самом начале нашего путешествия, когда мы только въехали на территорию Финляндии, нам в лоб вылетела горячая финская тетенка на Хонде CRV и крутани она чуть резче рулем , мы бы вряд ли отделались сложенным водительским зеркалом.

Да ..., Дима кадо.  Подмигивающий
Записан

Angel
yblanter
Модератор
*****

Карма: +67/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1 602


« Ответ #5 : 26 Февраль 2007, 17:45:38 »

Для начала дадим ссылку на текст Марианны про то же самое (там есть немного фотографий):
ШЕСТЬ МАШИН, ОДИННАДЦАТЬ ЧЕЛОВЕК, ТРИ ЖЕНЩИНЫ
Записан

_____________________________ ______
El sueño de la razón produce monstru
yblanter
Модератор
*****

Карма: +67/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1 602


« Ответ #6 : 26 Февраль 2007, 17:48:38 »

Теперь вопросы.

Давайте отвлечемся от всех трудностей с визами, полицией и всем прочим. Что все-таки произвело наибольшеее впечатление? Зачем туда надо ехать? Я понял про Западную Сахару (там, где пустыня к океану выходит)  и национальный парк в Мавритании. Что еще?

Кстати, Лааюн на русских картах - Эль Аюн. Еще с испанских времен осталось.
Записан

_____________________________ ______
El sueño de la razón produce monstru
GD_SPb
Инструктор
****

Карма: +6/-0
Offline Offline

Сообщений: 124



« Ответ #7 : 27 Февраль 2007, 13:01:34 »

Теперь вопросы.
Что все-таки произвело наибольшеее впечатление? Зачем туда надо ехать?
Если ехать "за чем-то", то ИМХО в Мавританию в оба нац.парка - и тот, что на севере (между Нуадибы и Нуакшотом), в пустыне, и тот, что на юге - вдоль реки Сенегал (там даже поинтереснее будет - насколько живность интереснее пустыни).
В Сенегал ехать надо. Мы его прошли ходом, а нац. парки там таже хорошие. Да и Дакар нтнресен, хотя и криминален.
Ну а Гамбия... Место, где разговаривают на английском, расслабуха и неплохие пляжи - ИМХО не более. Хотя нет - еще есть устрицы и хорошая рыбалка.
Через пару лет еще раз поеду - с заездом в Мали и бОльшим количеством времени в Сенегале. В идеале поехал бы через не через Марокко, а через Алжир, если там обстановка устаканиться...
Записан
yblanter
Модератор
*****

Карма: +67/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1 602


« Ответ #8 : 27 Февраль 2007, 13:05:55 »

Спасибо.

По-моему, пустыня интереснее. Только для этого должен быть не песок до горизонта во все стороны, а что-то еще посередине: горы, или, на худой конец, барханы какаи-нибудь. Нагорья в Сахаре должны быть красивыми, только ни до одного сейчас не доберешься.

У Алжира, как я понимаю, закрыты границы со всеми соседями, вряд ли за пару лет что изменится.

В Мали надо в Тимбукту, только, боюсь я, там одно название. Не в смысле, что там ничего нет, а в смысле, что оно не отличается от окрестных деревень, у которых нет такого брэнда.
Записан

_____________________________ ______
El sueño de la razón produce monstru
yblanter
Модератор
*****

Карма: +67/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1 602


« Ответ #9 : 10 Март 2007, 10:57:36 »

Вот и фотографии от Марианны:

пейзажные travel.webshots.com/album/557977401uaoETz
ситационные и портретные с подписями  avantys.fotoplenka.ru/album293947/
Записан

_____________________________ ______
El sueño de la razón produce monstru
[1]
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  






Google visited last this page 22 Апрель 2019, 17:15:10