ФОРУМ Клуба Вольных Путешественников - allplanet.ru allplanet.ru
21 Август 2019, 08:01:01 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Статистика Темы
Тема: Российские Железные Дороги Ответов: 7 шт.
Прочитано: 3708 раз 0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Российские Железные Дороги  (Прочитано 3708 раз)
 
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Wolfson
BB Wolfson
******

Карма: +5/-97
Offline Offline

Сообщений: 3 580


« : 18 Февраль 2005, 21:45:37 »

В своё время меня очень обрадовал новенький сайтик РЖД, где предусмотрена возможность получения информации в режиме реального времени о местах, а также о расписании и стоимости билетов, из системы Экспресс-3.
rzd.ru/e3/index.php?he_id=735

Да и вообще сайтик был ничего себе такой. Ведь надобно помнить, что ООО "РЖД" -- одно из тех уникальных образований, которые по определению появляются только в нашей стране. Не говорите мне о том, что они естественные монополисты. Это ничего не объясняет. Стал монополистом -- веди себя прилично, с монополистов двойной спрос. Вот например звоните вы в компанию "Бритиш Телеком", которое в Англии называет точное время, а вам говорят, что данная информация является платной, и мол не хотите платить, то кладите трубку, но тогда и не заикайтесь о точном времени. Но и это не все: поотвечав с возрастающим нетерпением на мои вопросы, -- а я обычно задаю много вопросов -- операторшы РЖД обычно сообщают мне, что и так пошли на беспрцедентное нарушение инструкции, позволяющей им отвечать только на три вопроса звонящего.
Я вот, как юрист, абсолютно жёстко заявляю, что это sharp practice, anticompetitive behaviour, нарушение прав потребителей и готов писать в Прокуратуру, требовать принесения представления в порядке ст. 28 ФЗ "О прокуратуре" в связи с нарушением антимонопольного законодательства в виде злоупотребления доминир. положением на рынке. Кто это сделает, у кого есть время? У меня пока нет. Может, Юра?
Короче, они никакого права не имеют брать с нас эти 24 рубля за платную справку. Именно потому, что они монополисты.
Ну ладно, вот я обрадовался этому сайту.  
И вот сегодня думаю зайду на него -- перед тем как купить в кассах билет на любимый поезд Юность.
Кстати, а почему Юность является лучшим на сегодняшний день поездом РЖД СПб-МСК?
А вот почему, слушайте.
1) Деньги.
стоит он всего 303 рубля 90 коп. если вы берёте билет более чем за 9 суток, и на 40 рублей больше, если менее, плюс 2 рубля 90 коп. страховка (которая обязательная, за добровольную я сразу убиваю на месте).
Сравниваем: САМЫЕ дешёвые билеты на два других дневных поезда, Аврора и 163-й, стОят соответственно на 950 и 1030 рублей дороже Rolling Eyes
2) Value.
2а. Удобства. Юность ЯВНО превосходит Аврору.
2а1. В Юности огромный leg room, в Авроре -- обычное купе, напротив сидят люди, столик мешает, ноги не вытянешь.
2а2. Напротив тебя не какой-нибудь кретин, который будет к тебе приставать с вопросами, или болтать с другими соседями, или тупо изучать тебя пять часов кряду. Нет. Самолётный тип устройства, только, ещё раз, очень большое расстояние между креслами. И никто не помешает, сосед, сидящий рядом, занимается своим делом (как правило спит, вот и хорошо). Privacy! Разложил столик, положил книжку, открутил пробочку внизу стоящего сосуда... Эх, поехали!      
2б. Время. Юность в пути 7 час. 45 мин., Аврора -- 5 час. 15 мин.. Понимаю, что для кого-то 2 часа 30 минут стоят значительно больше 1000 рублей. Скажу по секрету -- даже у меня иногда они этих денег стоят. Но если честно, так бывает не часто. Крайне редко. И уверен, что у большинства людей -- тоже. У 90% нашего населения. Тогда возникает вопрос. Какого чёрта Аврора существует с хозяйственной точки зрения? Да, понятно, в 16.00 легче уйти с работы чем в час дня. Но 300 процентов разницы в цене при 50 % удлинения продолжительности пути, и ухудшении уровня комфорта? Бред. Разумный ответ -- только монополизм. Дело в том, что многим людям действительно очень трудно уйти с работы так, чтобы сесть на поезд в 13.10. К 16.00 -- удобнее, конечно. Вот монополисты и пользуются безвыходным положением этих людей, навязывая им кабальные сделки. Была бы у нас на ЖД конкуренция -- билеты на такой поезд как Аврора стоили бы рублей 600, не больше.

И вот я захожу сегодня утром на сайт -- что за чёрт? Нету Юности! Вот, думаю, изверги, душегубы, монополисты, лишают народ последних радостей бытия. Лишают льгот, лишают юности.
В таких случаях надо всегда звонить в агентства, которые торгуют ЖД билетами. Не для того, конечно, чтобы купить. Только люди, никогда не бывавшие в нормальных правильных кассах Московского Вокзала думают что там очереди. Нет там никаких очередей и никогда не было. Кроме того, стоят компьютерные справочные, очень удобно, всё можно посмотреть. Платить сверху 150 --300 руб., когда тем более живёшь в 10 мин. ходьбы от вокзала, идиотизм.
Но девушки, работающие в агентствах, полезны тем, что очень подробно расскажут вам о всех возможных оцпиях маршрута, наличии мест, и т.п. Они же не монополистки! И всё это бесплатно, и всё это не торопя клиента. Пользуясь случаем, выражаю респект Анечке из агентства "Солеанс".
Так вот, выясняется, что очень даже Юность себе ходит по железным путям, билетов на неё уйма. Смотрю опять в монитор. Вижу: в квадратике "только с наличием мест" стоит галочка. Убираю галочку. Запускаю систему. Здравствуй, Юность! Причём -- и вот самый большой глюк -- с полными сведениями о наличии мест.
Пока я прособирался на вокзал, пока что-то псиал на форум, прошло полчаса. Дай-ка думаю ещё раз зайду, посмотри на кол-во мест на Юности. Система показывает: МЕСТ НЕТ, в смысле, все выкуплено. То есть за полчаса выкупили 140 мест...
На вокзале в билетном зале компьютер показал уже 400 свободных мест.
В общем, мораль: надо сразу звонить агентшам или если живёте недалеко от вокзала как я, просто идти туда, и покупать билет. Нечего на сайты монополистов время тратить.
ЗЫ. Почему я не езжу ночными поездами?
1) Купе.
Душно, людские запахи, никакого прайвиси, дорого. На фига?
2) Плацкарт.
Гораздо удобнее чем купе, и в два раза дешевле. Больше пространства, и больше поэтому прайвиси. Лучшие места -- однозначно верхние боковые.
Минусы -- идиотские требования вернуть бельё. Я никогда этого не делаю -- возьми, вот лежит, почему я должен тебе его нести, -- и начинается конфликт. В принципе, я стараюсь белье вообще не брать. Оно всё равно ещё страшнее чем матрацы. Проводники поворчат, но в итоге разрешат лечь на матрац. Куда им деться?
Главный минус -- это туалет. Ну что делать... В конце концов, в какой-то момент вырубишься. Да и в купейном вагоне иногда туалеты не лучше.

Но в любом случае -- надо ездить только на Юности! Если Вы едете за свой счёт, конечно.
Во вторник сяду, вытяну ноги, откупорю то, что -- как тщетно может надеяться Банкир --  я довезу до него, положу Лоунли пленет про Китай на столик. Эх, хорошо...
Записан

ВольфсОн подкрался незаметно.
aslan
Адмирал
******

Карма: +24/-2
Offline Offline

Сообщений: 983


« Ответ #1 : 18 Февраль 2005, 22:41:34 »

(сообщение удалено)
Записан
baNkir
Глобальный модератор
*****

Карма: +61/-23
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1 234



« Ответ #2 : 18 Февраль 2005, 23:47:27 »

Цитата: "Wolfson"

 откупорю то, что -- как тщетно может надеяться Банкир --  я довезу до него,



А что ты мне там везешь? А ну колись...

Цитата: "Wolfson"

положу Лоунли пленет про Китай на столик. Эх, хорошо...

Купил таки? Или "взял напрокат" в библиотеке?
Записан

Всякая пипетка мечтает стать клизмой
Iouri
Инструктор
****

Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 107


« Ответ #3 : 21 Февраль 2005, 13:26:28 »

Wolfson
Конечно, ОАО "РЖД" монополист и злоупотребляет своим доминирующим положением. Некоторые факты злоупотреблений уже даже давно узаконены. Например, ст. 30 Устава ж/д траснпорта РФ, устанавливающая, что провозная плата вносится до отправления груза. Не нравится - не вези. А что делать - это же в законе прямо написано...
Для того, чтобы запретить РЖД брать 24 руб. за справки по тлф, надо, чтобы такой позиции придерживалась Федеральная антимонопольная служба РФ (или как она там сейчас называется). Поэтому лучше написать и туда, и в прокуратуру. Причем, мне кажется, писать надо прямо в Москву (в ФАС РФ и в Генеральную прокуратуру РФ соответственно) - у ОАО "РЖД" же там head-office. Надо эту практику по всей стране сразу признавать незаконной.
У меня сейчас с времени тоже нет, но занятие интересное, надо постараться.
Мы с тобой, Володя, даже представить себе не можем, сколько деньжищ зарабатывает железная дорога только на этих звонках... А таких "мелочей" пруд пруди... А немелочей скока у них... Ваще ПЦ... Shocked
Записан
Wolfson
BB Wolfson
******

Карма: +5/-97
Offline Offline

Сообщений: 3 580


« Ответ #4 : 21 Февраль 2005, 14:12:46 »

Цитата: "Iouri"
Wolfson
Конечно, ОАО "РЖД" монополист и злоупотребляет своим доминирующим положением. Некоторые факты злоупотреблений уже даже давно узаконены. Например, ст. 30 Устава ж/д траснпорта РФ, устанавливающая, что провозная плата вносится до отправления груза. Не нравится - не вези. А что делать - это же в законе прямо написано...
Для того, чтобы запретить РЖД брать 24 руб. за справки по тлф, надо, чтобы такой позиции придерживалась Федеральная антимонопольная служба РФ (или как она там сейчас называется). Поэтому лучше написать и туда, и в прокуратуру. Причем, мне кажется, писать надо прямо в Москву (в ФАС РФ и в Генеральную прокуратуру РФ соответственно) - у ОАО "РЖД" же там head-office. Надо эту практику по всей стране сразу признавать незаконной.
У меня сейчас с времени тоже нет, но занятие интересное, надо постараться.
Мы с тобой, Володя, даже представить себе не можем, сколько деньжищ зарабатывает железная дорога только на этих звонках... А таких "мелочей" пруд пруди... А немелочей скока у них... Ваще ПЦ... Shocked


Согласен на 100%. Вот это я и хотел с тобой перетереть на встрече, я давно хочу найти единомышленника, квалифицированного юриста, для организации, которая бы реализовывала подобные инициативы. Ну а ты -- легендарная личность, юрист, сломавший в Верховном суде РФ всемогущего губернатора со всем его Смольным, -- идеальная кандитатура.
Про свой личный опыт публично рассказывать не хочу, но он многобразен и успешен.
То что писать надо в ФАС (или МАП) и в Прокуратуру -- тоже абсолютно правильно. Причём адресация не должна быть параллельной, в прокуратуре не должны знать что копия ушла в МАп и наоборот.
И разумеется вопрос следует решать на федеральном уровне.
Что касается норм Устава РЖД -- не все они соотвествуют ГК, а мнение, будто ГК всё правовое регулирование в части перевозок делигировал транспортным уставам и кодексам -- неверно. Но пример, который ты привёл, к большому сожалению, правильный, и тем более возмутительный. А поскольку Устав РЖД имеет статус федерального закона, то аннулировать его нормы можно только через Конституционный суд, ну и ты знаешь, что для этого требуется неслабая тусовка.
Записан

ВольфсОн подкрался незаметно.
Iouri
Инструктор
****

Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 107


« Ответ #5 : 21 Февраль 2005, 18:11:00 »

ОК. На этой неделе тебе позвоню и встретимся обязательно.
P.S. 1. По поводу телефонных справок РЖД. Я вопрос не изучал, но думаю, если есть хоть одна их служба БЕСПЛАТНАЯ (но до которой не дозвониться Wink ), то затея с оспариванием этой аферы может быть обречена...
2. По поводу узаконенных монополистических выходок РЖД и проч. в транспортных уставах и кодексах. Ясно, что федеральный закон может быть признан только НЕКОНСТИТУЦИОННЫМ (и только Конституционным судом РФ, естественно). Но для этого надо найти противоречие его именно тексту Конституции РФ. В случаях монополистических злоупотреблений, зафиксированных законом, это не так просто. Но возможно. Так, в п. 1 ст. 8 Конституции РФ говорится о поддержке конкуренции, в п. 2 ст. 34 говорится о запрете монополизации и недобросовестной конкуренции. К сожалению, это единственный путь, как ты правильно отметил. Ведь рассмотрение споров о противоречиях между федеральными законами никаким судам в РФ не подведомственно. Далее, спорно и то, что ГК РФ имеет более высокую юридическую силу, чем транспортный устав, который тоже является федеральным законом. Ведь в Конституции РФ нет деления федеральных законов по юридической силе, хотя бы они и являлись кодексами. Но все это - тема нашей скорой будущей беседы за стаканом чая... А здесь это, наверное, ОФФ Улыбка
P.P.S. Насчет "легендарности"  я польщен ОЙ! Тогда мы, действительно, рассуждали так - "можем - значит, должны". То, что не делает прокуратура, должны делать граждане. Но без понимания этого со стороны судьи Н.Я. Антоневич ничего бы не вышло. Мы, когда притащили ей заявление, даже не обосновывали наш интерес в деле (а тем более, наши нарушенные или оспоренные права). И она дала нам возможность элегантно обойти эту "формальность", заявив, что мы собираемся приобрести в долевую собственность квартиру в доме в Петербурге (указали конкретный адрес, люди знали), но нас останавливает то, что после покупки наше право общей долевой собственности на общее имущество дома МОЖЕТ БЫТЬ нарушено властями на основе этих незаконных распоряжений. Высший класс! Оригинальная трактовка понятия "охраняемый законом интерес"!
Я тут даже статейку написал короткую в связи с принятием нового Жилищного кодекса РФ, где все те наши идеи нашли отражение. Пришлю тебе ее мейлом.
Записан
Wolfson
BB Wolfson
******

Карма: +5/-97
Offline Offline

Сообщений: 3 580


« Ответ #6 : 21 Февраль 2005, 21:48:47 »

Цитата: "Iouri"
ОК. На этой неделе тебе позвоню и встретимся обязательно.

Юра, оглянись вокруг. Тут уже два месяца обсуждается на половине веток форума грядущая поездка в Китай. Улыбка Я вернусть в Спб 13-го.

Цитата: "Iouri"
P.S. 1. По поводу телефонных справок РЖД. Я вопрос не изучал, но думаю, если есть хоть одна их служба БЕСПЛАТНАЯ (но до которой не дозвониться Wink ), то затея с оспариванием этой аферы может быть обречена...

Нет, я изучал -- бесплатных телефонных справок (по кр. мере в Спб) РЖД не даёт.  

Цитата: "Iouri"
п. 2 ст. 34 говорится о запрете монополизации и недобросовестной конкуренции.

Вполне достаточно, чтобы КС признал неконституционным ст. 30 УЖД. Это статья нарушает основополагающие принципы свободы договора (см. ст. 421).  

Цитата: "Iouri"
Далее, спорно и то, что ГК РФ имеет более высокую юридическую силу, чем транспортный устав, который тоже является федеральным законом. Ведь в Конституции РФ нет деления федеральных законов по юридической силе, хотя бы они и являлись кодексами.

Нет, здесь, я думаю, ты не прав. КС неоднократно подчёркивал рамки конституционно-правовой юрисдикции, всякий раз старательно указывая -- вот тут начинается юрисдикция федерального законодательства, мы сюда не заступаем. Конституция и не должна заниматься установлением иерархии правовой силы актов законодательства, относящихся к той или иной отраслевой сфере. Это исключительная компетенция федерального законодателя, а Конституционный суд осуществляет лишь контроль за их соотвествтием Конституции (и ФКЗ), но не может по своему усмотрению придавать им ту или иную правовую силу.
Кстати сказать, мы знаем примеры верховенства "обычных"  федеральных законов над Кодексами: случай Основ жил. з-ва и ЖК РСФСР.
Если мы вернёмся к вопросу о соотношении ГК и иных фед. законов, в том числе УЖД, рег-х сферу гр.правоотношений, то федеральный законодатель однозначно установил верховенство ГК (ст. 3 Кодекса). Такова воля федерального законодателя.
Мораль: УЖД и ВК надо молотить. Там много неправильных вещей. Взять, например, нормы о претензиях, якобы основанные (а на самом деле нарущающие) ст. 797 ГК: эта статья говорит о том, что трансп. уставы и кодексы лишь определяют порядок предъявления претензий, но вовсе ничего не говорит о сроках. А УЖД и ВК устанавливают сроки, причём заведомо несправедливые по отношению к пассажиру.
В общем, вернусь из Китая -- встретимся и поговорим.
Записан

ВольфсОн подкрался незаметно.
Wolfson
BB Wolfson
******

Карма: +5/-97
Offline Offline

Сообщений: 3 580


« Ответ #7 : 12 Июнь 2005, 21:40:31 »

В дополнение к отличной справочной в системе реального времени Экспресс 3
rzd.ru/e3/result.php
могу порекомендовать телефоны горячей линии ОАО "Российские железные дороги": 262-50-50 (для жителей Москвы),
8-800-200-67-67 (для иногородних).
Бесплатно (в т.ч. для иногородних) и круглосоточно. Дозвониться очень легко, разговаривают адекватно (а не как по тел. в Спб 1687900 -- 25 руб., 5 минут ждать, и не более трёх вопросов).
Записан

ВольфсОн подкрался незаметно.
[1]
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  






Google visited last this page 24 Февраль 2019, 05:21:03