ФОРУМ Клуба Вольных Путешественников - allplanet.ru allplanet.ru
26 Май 2019, 12:38:46 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Статистика Темы
Тема: На авто Беларусь-Украина-Румыния-Болгария, сентябрь 2007 Ответов: 7 шт.
Прочитано: 10130 раз 0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: На авто Беларусь-Украина-Румыния-Болгария, сентябрь 2007  (Прочитано 10130 раз)
 
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Алексей
Путешественник
**

Карма: +3/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 41



« : 23 Октябрь 2007, 13:55:31 »

Не слишком настроен на художественные изыскания, посему пост будет носить скорее информационный характер. Итак:
Маршрут: Минск-Солигорск-Туров-Сарны-Ровно-Черновцы-Сучава-Бухарест-Русе-Варна-Бургас-Приморское. Обратно – то же, но с заездом во Львов.
Авто: Фольксваген-Туран 2003, дизель.
Экипаж – семья из 3 чел. (ребёнок 4,5 лет)
Даты – с 02 по 22 сентября 2007 г.
Общий пробег – 4450 км.
Расход солярки – 5,5 л на 100 км.

Подготовка:
Визы получены при помощи турагентства «ВГ-тур» - двукратная румынская транзитка и болгарская 2-кратная (2-й въезд – по инициативе агентства, использован не был). К минским сотрудникам претензий нет, недорого и своевременно, следует только обратить внимание на попытки забронировать гостиницу и на месте за неё не платить. Медстраховка – там же. О болгарской стороне разговор особый, краткая характеристика – наглецы. Автомашина прошла ТО, куплена дополнительная мелочёвка типа скотча для ремонта оптики, «холодной сварки» и т.п. Будда милостив – не пригодилось. Из взятый с собой вещей наиболее полезными оказались мини-ДВД плеер с креплением за передним сиденьем, позволивший хоть как-то нейтрализовать активность меньшего члена экипажа в дороге, и ноутбук с запасом игрушек (те же функции на отдыхе). Пригодилась взятая с собой пара одеял – для организации уютного гнёздышка на заднем сиденье. Чего не хватило – надувного матраса с электронасосом. По дороге не всегда удавалось отыскать 3-х местные номера, и наличие этого девайса сильно облегчило бы жизнь. Сделана страховка – фулл-каско и гринкарта. Опять же (тьфу-тьфу) не пригодились, в том числе и при пересечении границ. Единственный, кто удосужился взглянуть на грин-карту – меланхоличный белорусский прапор-погранец. Более из бардачка сей документ не извлекался, хотя кто-то из погранцов (вроде-румын) поинтересовался её наличием, однако смотреть поленился. Купленные карты, как оказалось, носили чересчур общий характер – рекомендую иметь достаточно подробные карты Румынии и Болгарии, желательно – план-схему Бухареста (запутан чертовски).

Дорога:

По Беларуси – без нареканий. Не бита, чистая, оборудована остановочными площадками с навесами-домиками. Стоимость топлива – 1610 БР за литр (чуть меньше 0,5 евро).
По Украине – существенно более раздолбанная (особенно от границы до Ровно). Цена солярки отличается непринципиально. Единственное НО – украинские водители. Большинство из них исповедует странный принцип – если можешь помешать ближнему своему – сделай это, и благословен будеши! Какая-нибудь гружёная буряком колымага с диавольским упорством будет переть левыми колёсами по осевой, гордясь небывалой скоростью в 70 км/ч. Попытка обгона воспринимается как тяжкое личное оскорбление. Остановочных площадок не замечено (а вроде как автомагистраль Е85). Попытка остановиться в лесополосе (размяться и покурить) закончилась грустно – туалетов вдоль дороги не имеется со всеми вытекающими. ГАИ – не замечены как класс. Единственная встреча – на выезде из Сарн в сторону Ровно, и то без попыток побора, а с намерением помочь. Вообще украинские служивые произвели самое благоприятное впечатление – деловиты, приветливы, подтянуты.
Румыния – качество дороги неплохое, однако разметка непривычна – по полтора ряда в каждом направлении, причём основное движение осуществляется по тому, который водительский инстинкт упорно считает отделённой сплошной полосой обочиной. Вся дорога, как нитка бус – деревня на деревне с шныряющими бабками, пароконными повозками и прочими прелестями населённых пунктов, включая ограничение скорости 50 км/ч. Мотелей и мест харчевания вдоль дороги полно, дорожная полиция присутствует, но не в чрезмерных количествах. О её присутствии водители очень последовательно предупреждают миганием фар. Солярка – ориентировочно 1 евро за литр. В районе Фокшан дорога по обочинам уставлена ящиками с виноградом и бутылями самодельного винца. Бухарест – сущее проклятие для водителя. Объезд имеется, но проскочить его – проще простого, что я благополучно и сделал (купите подробную карту, не довольствуясь атласом). Окраина чудовищно грязна – согласитесь, остановиться в европейской столице и, выйдя из машины, тотчас вляпаться в кучу, причём не отнюдь не собачью – не самое большое удовольствие. Центр чище и красивее, но очень загружен автомашинами. Словом, желания остаться в Румынии долее не возникло.
Болгария – дороги очень неплохи. Несколько раздражает масштабный ремонт в Русе (сразу за погранпереходом) – проезжали уже по темну, так что даже чуть запутались. Далее до Варны – дорога вообще чудесная, часть её автомагистраль, причём вполне качественная. От Варны до Бургаса и далее (вплоть до Царево) – дорога просто замечательная. Места уже курортные, посему упоминание о наличии мест ночлега-стоянки – излишне. Солярка – тоже 1 евро за литр.

Ночёвки в дороге – первая на выезде из Ровно в сторону Львова. Мотель «София». Домик из оцилиндрованного бревна – 60 долларов, да ещё доллар за стоянку. Очень комфортно, но кроватей в домике 2, да ещё оказавшийся коротковатым диван. Вот тут надувной матрас был бы весьма кстати. Кухня вкусная, ухоженная территория, бассейн, теннисные корты – словом, вполне рекомендую (с. Велика Омеляна, ул. Дубенская 4а, тел. 0362- 6170-73, sofiya.rv@online.ua)
Вторая – в Румынии, километров через 80 после погранперехода, на выезде на юг из Сучавы. Пансион, название которого память не сохранила в силу абсолютной непроизносимости. 30 евро за комнату с (наконец-то!) 3 кроватями. Хозяин весьма приветлив, неплохой ужин, машина – в закрытом дворике, есть даже вайфай за вполне символическую плату.
Третья – Варна. Гостиничка «3 дельфина» в центре. Ничем особо не запомнилась – но тягостных впечатлений не вызвала.Имеется бесплатный вайфай, правда, скорость слабенька.

Погранпереходы – проблем не составили. В среднем минут по 40 на 2 границы, правда, проезжали их достаточно поздно. Таможенники нелюбопытны. Румын, взглянув на «Фолькс», махнул вообще рукой – ауфвидерзеен. Однако ж – не соизволил предупредить о необходимости приобретения «виньетки» – типа дорожной таксы. А на выезде её потребовали! Цена вопроса – около 2 евро, покупается на заправках «Петром», я б и вернулся – но позади был уже платный (12 евро) мост через Дунай! Пришлось решить вопрос на месте, пожертвовав стражу врат 15 евро. Болгары о необходимости приобретения этой штуки честно предупреждают и продают сразу после перехода границы (13 евро на 2 недели). Единственное место, где пришлось постоять – КПП на возврате в Беларусь – впереди увлечённо шмонали по крышу забитый барахлом микроавтобус.

Обмен валюты – практически без проблем, единственная ремарка – стоит попытаться обменять сумму, достаточную для ночлега – питания на границе или около – наличные евро брали только румыны, да и то по иудейскому курсу. Осторожнее с обменками в Болгарии – в турзонах существует понятие некоего «рекламного» курса – на стенде одно, в окне – существенно хуже. Разумнее пользоваться услугами банка – скажем, отделений «Раффайзена» более чем достаточно.

Размещение в Болгарии: после транзтной ночёвки в Варне отправились на Солнечный берег – в гостиницу «Нимфа-Русалка», вписанную в наши ваучеры (на кой чёрт и кому они нужны – не понимаю, никто ими не интересовался). Гостиничка была бы и приемлемой, кабы все её окна не выходили на достаточно оживлённую дорогу, что сильно мешало ночью. Пляж песчаный, неглубоко, мелкому раздолье – но персонал на пляже хамоватый, комплект из зонтика и 2 лежаков – 9 евро – идти бы им нахрен! Да ещё музыка из пляжных баров вопит, как Иов на гноище. Окончательно испортило впечатление поведение принимающей стороны «ВГ тур» – эх, каб не визы – век бы их не знал! С утречка настойчивым стуком в дверь вытянула из койки некая мадам, отрекомендовавшаяся их представителем, с претензией, какого рожна мы заплатили за гостиницу не им, а на рецепшене. А с чего бы им платить, коли на момент приезда даже данных о бронировании в гостинице не было! Хорошо хоть места были… К чести сказать, мадам была не окончательно отмороженной и понимала, что её претензии сомнительны, ничего личного, понимаете ли, служба… а вот её шеф по телефону выставил предъявы куда как крутые – вплоть до того, что если мы сменим гостиницу, то будем, видите ли, депортированы. Был послан, после чего сильно сбавил обороты. Явный расчёт на людей, не обладающих достаточно жёстким характером и свободой передвижения. Связываться с данной конторой не рекомендую однозначно. Не без помощи сотрудников «Русалки» (кстати, на ресепшене дамы разумные и приятные) выщемил обратно заплаченное вперёд (денежки мадам у гостиницы уже, кстати, забрала) и в течение часа Слынчев Бряг был оставлен без тени сожаления. Ваучеры торжественно вручил работнику туриндустрии – подавись! Дальнейшие планы были несколько неопределёнными. Гугл-мап снабдил нас несколькими комментированными фото, на которых неплохо выглядели Царево и Синеморец. В те края направили стопы свои, намереваясь попутно проинспектировать приморские поселения, что и было исполнено. Бургас – порт со всеми вытекающими, Созопол показался несколько излишне суетным (хотя присутствовало в воздухе нечто, напоминающее Олимпос), а вот в Царево не добрались – свернули в Приморское, где благополучно и осели. Городок на 2500 постоянного населения, похоже, весь состоит из ресторанчиков, пансионов, гостиниц да вывесок «свободны стаи». Понятия «далеко от моря» там, пожалуй, и не существует – расположен он на мысу. Предпочтительнее, на мой взгляд, Северный пляж – на Южном пристань и впадающая в море речка сомнительной чистоты.
Вот в этот момент Всевышний решил, видимо, сдать мне козырную карту – или вспомнил какое-нибудь доброе дело, а то и просто недосмотрел – словом, встретился мне господин Дянко Дяков, у коего мы благополучно и остановились на 2 недели. Человек прекрасно говорит по-русски, контактен, приятен в общении, всегда готов помочь – чего стоит хотя бы его содействие в неприятнейшей ситуации, когда я умудрился забыть в бургасском кафе рюкзак с 5к евро налом и всеми документами! Благодаря ему, официантке кафе и сотрудникам бургасской полиции всё было возвращено через несколько часов – до последней обёртки от жвачки. Жильё подстать хозяину – замечательная 2-х комнатная квартира на 3 этаже, 2 телевизора, 2 холодильника типа «Морозко», здоровенные кровати, балкон с так рекламируемым турагентствами «боковым видом на море» – но на полгоризонта и не более как в 70-80 метрах. Всяческого упоминания заслуживает и ресторан внизу – пожалуй, самое «вкусное» место в Приморском. Скрепя сердце делюсь контактной информацией – Дянко Дяков, гр. Приморско, ул. «Св. Св. Кирил и Методий», № 21, GSM 0888/ 206 393, e-mail diakovd@mail.bg  И имейте ввиду – я уже очередь занял!))) Помимо жилья, Дянко организует экскурсии по реке Ропотамо – небезинтересно: ropotamo-fishing-picnic.hit.bg
Вообще Приморское показалось приятным местечком – жаль только, что к концу сезона начали закрываться магазинчики-рестранчики – прямо как опадающие лепестки. Кухня достаточно привычна – даже привередливый малой находил себе пропитание. Вот вино болгарское не впечатлило – в основном сухие сорта, а я грешен пристрастием к сладким винам. Зато мастика…
Посёлки южнее – в первую очередь Царево – показались какими-то совсем уж глухими, полубезлюдными, и пляж не произвёл того впечатления.
Погода в сентябре – не слишком устойчива. Перепадали и дождливые деньки, но стоило решиться собрать чемоданы и двигать на юг (а чертовски хотелось добраться до Олимпоса) – следующий день жарило вовсю, и ещё 1000 километров дороги вызывали приступ гомерических масштабов лени. В целом же основная задача – побултыхать мелкого в морской водичке на песке – оказалась выполненной. Море чистейшее, только вот мне, избалованному теплом Карона, показалось холодноватым.
Обратная дорога прошла без видимых приключений, порадовал замечательной архитектурой и демократичными ценами Львов, позлила расписанная чёрт-те чем «тридцатьчетвёрка» на постаменте и ухоженный памятник Бендере в городишке чуть севернее Черновцов… что сказать, дорога…

Осознаю, что информация носит сугубо утилитарный характер, однако ж если кого-то заинтересовали детали – рад буду поделиться информацией.



Записан
snusnumrik
Гуру
******

Карма: +69/-3
Offline Offline

Сообщений: 1 062



« Ответ #1 : 23 Октябрь 2007, 14:07:09 »

Леша, дивно!!!! Спасибо! ну почему ты так редко пишешь?
Записан

No strings attached. Just Freedom.
Oakins
Глобальный модератор
*****

Карма: +65/-9
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1 677


Мой аватар - это мое мироощущение


« Ответ #2 : 23 Октябрь 2007, 16:19:57 »

Вот вино болгарское не впечатлило – в основном сухие сорта, а я грешен пристрастием к сладким винам

Может быть все же плохие вина выбирали?  Подмигивающий Да и не бывает ИМХО сладкого или полусладкого ВИНА - компот это  Непонимающий
Знакомый болгарин рассказывал, что местные были в шоке поначалу от русских, которые требовали в магазинах сладкого, потом наловчились и специально для наших начали Кадарку делать В КОРОБКАХ.  Смеющийся Смеющийся Смеющийся

А за рассказ спасибо, познавательно.

Записан
Алексей
Путешественник
**

Карма: +3/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 41



« Ответ #3 : 23 Октябрь 2007, 16:43:15 »

Oakins, уважаемый, колхоз, как известно, дело добровольное - а спор о вкусах есть бесперспективнейшее занятие. Я вот и портвешок люблю, и грехом своим почитаю разве что обобщённое употребление термина "вино" в сугубо пролетарском понимании - "всё, что с градусом и не водка". А "Токай", скажем??? А "Коммандария" кипрская??? Компот??? Побойтесь Бога! Laughing Laughing Laughing Хотя истинного ценителя, скорее всего, такая "кочка зрения" покоробит несказанно. Так я тестя своего, бывшего директора винзавода, иной раз шокирую, приобретя бутылочку которого-нибуль "Лайма на коньяке")))

Инга, спасибо - но вряд ли стоит причислять гипотетические художественные достоинства опусу, по степени эмоциональности близкого к годовому бухгалтерскому отчёту.  Веселый Веселый
Записан
snusnumrik
Гуру
******

Карма: +69/-3
Offline Offline

Сообщений: 1 062



« Ответ #4 : 24 Октябрь 2007, 07:28:20 »

Инга, спасибо - но вряд ли стоит причислять гипотетические художественные достоинства опусу, по степени эмоциональности близкого к годовому бухгалтерскому отчёту.  Веселый Веселый
Леша, если и твои бухгалтерские отчеты так же эмоциональны - думаю что читать их - масса удовольствия))))
Записан

No strings attached. Just Freedom.
kit
Новичок


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 2


« Ответ #5 : 03 Июнь 2009, 22:45:10 »

Прошлым летом проехал маршрутом Алексея "Минск-Солигорск-Туров-Сарны-Ровно-Черновцы-Сучава-Бухарест-Русе-Варна"
И никому не советую повторять этот маршрут!!!!!!!!!!!!!! Вот его минусы :
1. Перед границей РБ сплошные села , после границы еще больше сплошных украинских сел, короче не разогнаться.
2. На Украине, после границы вечный ремонт моста, который объезжаешь по УЖАСНОЙ БУЛЫЖНИКОВОЙ дороге ЦЕЛЫЙ ЧАС!!!!! со скоростью 5-10 км\ч!!!! (короче времени и подвески пипец ).
3. Дальше опять сплошные села.
4. Въезжаешь в Румынию и ГИГАНТСКОЕ количесво сел и идущих друг за другом, длинной по 5 км иногда только одно село ,а их иногдна по два -три подрят бывает , и практически в каждом стоит полицейский ( на украине и то только троих видел за все время) !!! Скорость в селах по знаку 50. Легче стало только после Бухареста. Дальше до Варны нормально.
5. Короче выехав из Минска в 8.00 , переночевав  на Украине и выехав наследующий день утром 8.00 я приехал в Варну в 3.00 Ночи!!!! (два дня еще потом в себя приходил).
6. А вот назад в Минск я уже поехал через Молдову и дальше по киевской трассе , а потом  гомель-минск, Так вот выехав из варны в 8.00 , переночевав на Украине (Умань), и выехав на следующий день опять в 8.00 я был в Минске в 20.00 вечера!!!! (Причем чувствовал себе хорошо!!!!)
7. В этом году поеду чуть подругому ( не понравилась  мне дорога по Молдове и лишняя граница с Приднестровьем ) Минск-Гомель-Киев-(киевская трасса просто песня, в этом году вроде 120 разрешили)-Одесса (ночевка) дальше через кусочек Молдовы на Румынию в Болгарию до Варны.
8. Машина джип , экипаж 2 взрослых 2 детей + навигатор Garmin Nuvi200 (Карты: Европа NT2009+Украина+Болгария).
« Последнее редактирование: 28 Ноябрь 2009, 12:58:03 от kit » Записан
balloons
Новичок


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 1


« Ответ #6 : 20 Июль 2009, 11:33:28 »

6. А вот назад в Минск я уже поехал через Молдову и дальше по киевской трассе , а потом  гомель-минск, Так вот выехав из варны в 8.00 , переночевав на Украине (Умань), и выехав на следующий день опять в 8.00 я был в Минске в 20.00 вечера!!!! (Причем чувствовал себе хорошо!!!!)
7. В этом году поеду чуть подругому ( не понравилась  мне дорога по Молдове и лишняя граница с Приднестровьем ) Минск-Гомель-Киев-(киевская трасса просто песня, в этом году вроде 120 разрешили)-Одесса (ночевка) дальше через кусочек Молдовы на Румынию в Болгарию до Варны.
  Подскажите кто знает подробно после Одессы!!!!!!
Записан
kit
Новичок


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 2


« Ответ #7 : 20 Июль 2009, 16:03:25 »

Подскажите кто знает подробно после Одессы!!!!!!
В этом году мы поехали в Болгарию (~ г.Варна) по маршруту :
 Минск (выехали в субботу в  07.45) - Гомель (переход "Новая Гута" приехали в 12.05 , белграницу прошли за 11 минут, а вот  на украинской из-за субботы была очередь , мы были 30-ые, простояли до 14.40) далее -киев (17.10)- за городком Умань ночевали в мотеле "Ятрань" в 20.15 (рекомендую брать полулюкс с завтраком  стоит 500 гривен + 10 гривен за парковку, но белья дают только на двоих (за дополнительную постель и завтрак просят 100 гривен, поэтому возим постель для детей  с собой ) и завтрак тоже дают на двоих но реально поесть хватит и на четверых, далее утром выехали из Ятрани в 7.15  , в 10.45 перед Одессой повернули на трассу М15 и далее до Рени . Первая  украино-молдавская граница проходится за 2 минуты (выдают на въезде бумажку и забирают при выезде), на вторую украино-молдавскую границу  приехали в 14.20 , в очереди были пятыми и простояли до 15.25 (заплатили ~ 3$ какой-то сбор и , на молдаво-румынскую границу приехали в 15.40 , именно на границе надо купить рувинетку 3 ? (дорожный сбор) въехали в Румынию в 16.20 , далее по Румынии - Braila-Slobozia-Calarasi -  въезд (19.30) на паром (стоит 25 румынских лей) через р.Дунай - в 20.10 выехали с парома и сразу румыно-болгарская граница (на переход ушло 10 минут, сидишь в машине все оформление бегают и делают сами погранцы) + надо купить виньетку ( болгарский дорожный сбор, я брал на год за 34?, но можно и на меньший срок, но не сильно дешевле будет) далее  Silistra-Dobrich-Varna (воскресенье 22.30).
p.s.
1.  Для начала рекомендую купить  навигатор с картой Европы и картой Болгарии (у меня Garmin nuvi 200)  .
2. не советую останавливаться и перекусывать на трассе , т.к. везде обслуживают очень медленно , теряешь как минимум 40 минут.
3. не советую ехать именно через Приднестровье - Молдову т.е. сворачивать после села Демидивка с М05 на М13 (потеряете минимум час на границах и еще столько же в Молдавских селах, а именно так кладет маршрут навигатор в европейской карте если поставить минск-варна), настоятельно рекомендую ехать до Одессы и поворачивать там на М15.
4. в Измаиле есть паром сразу в Румынию , но он уже много лет не работает.
5. не советую ехать другим маршрутом (особенно через западную Украину , центральную Румынию, Приднестровье и центральную Молдову) т.к. сплошная потеря времени , подробности в моем посте от 03 Июня 2009
« Последнее редактирование: 28 Ноябрь 2009, 12:45:47 от kit » Записан
[1]
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  






Google visited last this page 22 Май 2019, 15:17:32