ФОРУМ Клуба Вольных Путешественников - allplanet.ru allplanet.ru
24 Март 2019, 04:26:26 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Статистика Темы
Тема: Учимся читать по-тайски Ответов: 48 шт.
Прочитано: 57528 раз 0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Страниц: [1] 2 3 4   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Учимся читать по-тайски  (Прочитано 57528 раз)
 
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
AlexMF
Гуру
******

Карма: +103/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3 054



« : 17 Февраль 2008, 23:05:47 »

Введение

Тайский алфавит содержит 44 согласных, которые подразделяются на 3 класса: верхний НС, средний МС и нижний LC. Все эти согласные представляют 21 звук. Эти классы, наравне с диакритическими значками и другими признаками определяют тоны, с которыми произносится слог.
Каждой согласной в алфавите соответствует слово-ассоциатор, по типу «А-Арбуз, Бэ-Баран, Вэ – Ворона, …. Алфавит имеет смысл учить именно со словами-ассоциаторами, ибо всегда возникают случаи, когда нужно уточнить, какая из букв «кхо» должна быть записана в конкретном слове, например.

Гласные
Это значки, определяющие гласный звук. Самостоятельно они никогда не записываются, они идут только в смычке с согласной.

Термины:
Согласная - «пхайанчана» พยัณชนะ или, если в контексте грамматики, «туа» ตัว

Класс (согласной) - «аксон» อักษร
•   Верхний класс HC – «аксон суунг» อักษรสูง
•   Средний класс МС – «аксон клаанг» อักษรกลาง
•   Нижний класс LC – «аксон там» อักษรต่ำ

Дополнительные классы, не влияющие на тонообразование:
•   Класс согласных, которые могут образовать пару – «аксон кхуу» อักษรคู่. Это некоторые согласные из нижнего LC и верхнего HC классов. Это звуки-аспираты, произнесенные с придыханием (пх, тх, чх или просто ч, кх) и звуки-спиранты, шипящие (ф, с, х).
•   Класс согласных, не образующих пару – «аксон диеу»  อักษรเดี่ยว. Это одиночные согласные нижнего класса LC, представляющие звуки-соноранты (м, н, нг, в, л, р, й) и среднего класса MC, представляющие голосовые и безголосовые нешипящие без придыхания, твердые звуки (б, д, п, т, ть, к, ' ). Значок « ' » означает пустой звук, т.е. отсутствие звука. Он тоже твердый и обозначается пустой согласной «оо-аанг» .

Гласная (значок, обозначающий гласный звук) – «сара» สระ
•   Долгая гласная – «сара йаау» สระยาว
•   Короткая гласная – «сара сан» สระสั้น

Диакритический значок (тоновый маркер) - «сиенг ваннаюк» เสียงวรรณยุกต์ или просто «ваннаюк» วรรณยุกต์

Тон -  «оксиенг» ออกเสียง
•   Обычный ровный тон – «оксиенг сааман» ออกเสียงสามัณ, здесь без обозначения или N.
•   Низкий ровный тон – «оксиенг еек» ออกเสียงเอก (еек - первый, санскр.), с обозначением 1.
•   Падающий тон – «оксиенг тхоо» ออกเสียงโท (тхоо - второй, санскр.) с обозначением 2.
•   Высокий (циркунфлексный) тон – «оксиенг трии» ออกเสียงตรี (трии - третий, санскр.), с обозначением 3.
•   Восходящий тон (низходяще-восходящий) – «оксиенг тьаттаваа» ออกเสียงจัตวา (тьаттава - четвертый, санскр.), с обозначением 4.

 
« Последнее редактирование: 31 Март 2008, 19:54:08 от AlexMF » Записан

เที่ยวให้สนุก
AlexMF
Гуру
******

Карма: +103/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3 054



« Ответ #1 : 17 Февраль 2008, 23:06:33 »

Урок 1. Согласные нижнего класса; 4 долгих гласных.

1.   Согласные, «пхаянчана» พยัณชนะ
Начнем с нижнего класса LC «аксон там» อักษรต่ำ. Это самый большой среди трех классов. Он содержит 24 символа, которые создают 14 различных звуков:
4 звука-аспирата (с придыханием) – пх, тх, ч, кх;
3 спиранта – ф, с, х;
7 сонорантов – м, н, нг, в, л, р, й.

Пока рассмотрим часть из них, аспираты (с придыханием) пх, тх, ч, кх и спиранты ф, с, х. Так проще будет учить и запоминать, не сваливая все в одну кучу.
Буквы, определяющие эти звуки, читаются с добавлением долгой гласной «оо» в обычном ровном тоне (ровный тон «оксиенг сааман» ออกเสียงสามัณ). Этот тон еще называют собственным тоном нижнего класса LC (нижний класс «аксон там»).

ЗвукНаписаниеПроизношениеАссоциатор
пхпхоо пхаан, поднос
тхтхоотхахаан, солдат
чх (ч)чхоо (чоо)чаанг, слон
кхкхоокхваай, буйвол
ффоофаан, зуб
ссоосоо, цепь
ххоонок хуук (или хуук), сова

2.   Гласные, «сара» สระ
Для начала рассмотрим 4 долгих гласных из 9-ти существующих долгих.
Т.к. отдельно гласные не записываются, я буду использовать " - " в качестве шаблона согласной.
Гласные в таблице читаются в обычном ровном тоне.

ЗвукНаписаниеНаименование
ии -ี  сара ии
уу -ู  сара уу
аа -าсара аа
оо-อсара оо

Каллиграфия


3.   Тоны, «оксиенг» ออกเสียง
В данном разделе рассмотрим тоноопределение без использования диакритических значков.
Правило: первая согласная из нижнего класса LC, долгая гласная VV, открытый слог – обычный ровный тон, «оксиенг сааман» ออกเสียงสามัณ:

LC0 + VV = обычный ровный тон, «оксиенг сааман» ออกเสียงสามัณ

(LC0 показывает, что диакритические значки не используются, май ми ваннаюк ไม่มีวรรณยุกต์).
Важно запомнить, что для согласных нижнего класса LC при отсутствии диакритических значков собственный тон – обычный ровный.

Практика чтения.
Читаем все в обычном ровном тоне.

พี     พู     พา     พอ

ที     ทู     ทา     ทอ

ชี     ชู     ชา     ชอ

คี     คู     คา     คอ

ฟี     ฟู     ฟา    ฟอ

ซี     ซู     ซา     ซอ

ฮี     ฮู     ฮา     ฮอ

พาชี      ทาคอ      ชูชอ      คอพี      ฟอซา

ฮูฟอ      พาชี        พูชา      ชาคอ     พอที

คอชี      ฮาฮู         พอฮา    ชูคอ      ชาชี

ทีคา      คาคอ       ฟูฟา      ซอฟี      คูทู


ชีชูที       ชาคอฟู     ชูพาชี     ทาคอที

พาซีฟี     พอชีพา     ฮีฟอชา   พอทีซี

พอฮูฮา    ซอพาที    ทาพอที   พอชูคอ

« Последнее редактирование: 24 Июль 2008, 00:25:08 от AlexMF » Записан

เที่ยวให้สนุก
AlexMF
Гуру
******

Карма: +103/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3 054



« Ответ #2 : 17 Февраль 2008, 23:07:40 »

Урок 2. Согласные нижнего класса LC; пять долгих гласных

1.   Согласные (пхаянчана)
Рассмотрим другие согласные нижнего класса (аксон там). Это два типа сонорантов: назальные м, н, нг и оральные в, л, р, й.

ЗвукСимволБукваАссоциатор
ммоомаа, лошадь
нноонуу, мышь
нгнгоонгуу, змея («нг» произносится как англ. «ng»)
ввоовеен, кольцо («в» произносится как англ. «w»)
ллоолинг, обезьяна (произносится с очень мягким англ. "ng" на конце)
рроорыыа, лодка
ййоойак, якшас

В разговорной речи можно обратить внимание на свободную взаимозаменяемость звуков «р» и «л». В незнакомых словах порой трудно определить, какая все же буква записывается. Для этих случаев и существуют слова-ассоциаторы. Если собеседник уточнит написание буквы даже как «лоо-лыыа», становится понятно, что имелось ввиду «роо-рыыа», а значит в данном слове записывается буква , несмотря на то, что произносится явная .
Еще одна фонетическая особенность, связанная с буквой ро-рыыа. Следующий за этой согласной звук "и" или "ии" не смягчает звук "р", как это происходит в русском языке. Звук "р" остается твердым, после которого следует "и" (ръи, ръии).

Каллиграфия



Упражнение для чтения
Повторю формулу определения тона для данных примеров (согласная нижнего класса, долгий гласный звук, «пхаянчана аксон там, сара йаау»):
LC0 + VV = обычный ровный тон, «оксиенг сааман»

А.

มี          มู          มา          มอ
นี          นู         นา           นอ
งี           งู          งา           งอ
วี           วู          วา           วอ
ลี          ลู          ลา          ลอ
รี           รู          รา          รอ
ยี           ยู         ยา          ยอ


Б.

มี     นู     วี     รู     ลา     งอ     นา
ยอ   วา    งู     ยา   รอ     มา     งา

รูงู        ทีวี        มาวี        รีรอ        มีนา        ราวี
ราคา     รอยา     นาวา       คาวี        นาคา       มีงู

พามาซี       นามีงู       ราคายา       มีงูมา
พอทายา     ฟูยียามา    นามีรูงู        ทายาทีซี



2. Гласные (сара)
Выучим следующие 5 долгих гласных звуков и их написание.
ЗвукСимволИмя
ееเ-сара ее (произносится мягко, без начального «й»)
ээแ-сара  ээ
оо*โ-сара оо* (произносится с округлением губ, как при произношении «у»)
ыы-ือсара ыы
ёёเ-อсара ёё (произносится без начального «й», как в англ. слове "her", только глубже, артикуляция, как при произношении "ы")

Каллиграфия



Итого имеем 9 долгих гласных звуков:

ии  -ี               ыы  -ือ              уу  -ู
ее  เ-               ёё  เ-อ               оо* โ-
ээ  แ-               аа  -า               оо -อ


Упражнение для чтения

А.

แพ     เพ     โพ     พือ     เพอ
เท      แท    โท     ทือ     เทอ
เช      แช     โช     ชือ     เชอ
เค      แค     โค     คือ     เคอ
เฟ      แฟ    โฟ      ฟือ     เฟอ
เซ      แซ    โซ     ซือ     เซอ
เฮ      แฮ     โฮ     ฮือ      เฮอ
เม      แม     โม     มือ     เมอ
เน      แน     โน     นือ     เนอ
เง      แง      โง      งือ     เงอ
เว      แว      โว      วือ     เวอ
เล     แล      โล     ลือ     เลอ
เร      แร      โร      รือ     เรอ
เย      แย     โย      ยือ     เยอ



Б.

คือ    โฮ    เซ    เรอ   แพ    ชือ    โท
เซอ    แค   มือ   โค    เท     โซ    แล

เฮฮา    โยเย    เวลา    งอมือ    ยูโน      มือชา
งอแง   แลงา    ชูมือ    เทยา     โซเซ    โทเร
 
มีเวลา      ทายามือ      ฟอโมซา      โทเรทอ
เทยาซี     รอเมนู        มีเวลาพอ      นาคาคืองู

มีเวลาพอ           พามาซี
มียาพอ             ทายาซี
มีทีวีพอ            ทาคอซี
มีมือพอ            ทามือซี

Записан

เที่ยวให้สนุก
AlexMF
Гуру
******

Карма: +103/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3 054



« Ответ #3 : 17 Февраль 2008, 23:08:44 »

Урок 3. Продолжение изучения согласных нижнего класса LC

1.   Согласные (пхаянчана)
Выучим последние 10 согласных нижнего класса (аксон там) в добавление к уже знакомым 14-ти. Эти первые 14 согласных образовывали 14 соответствующих звуков. Новые 10 согласных повторяют часть этих звуков.

ЗвукСимволИмяАссоциатор
пхпхоосампхау, джонка
тхтхоонаанг мотнхоо, имя жены якшаса
тхтхоопхуутхау, старик
тхтхоотхонг, флаг
чх (ч)чхоокачхёё, дерево (устаревш.), традиционная корзина из прутьев для рыбы
кхฅ*кхоокхон, человек
кхкхооракхан, колокол
нноонеен, молодой монах (до 20-ти лет)
ллоотьулаа, воздушный змей в форме 5-ти конечной звезды
ййоойинг, женщина
* В настоящее время буква не употребляется. Она заменена буквой (кхо- кхуаай), которую мы уже выучили.

Каллиграфия




Сводная таблица согласных нижнего класса LC:

ЗвукОсн.согл.Дополнительная                  ЗвукОсн.согл.Дополнительная
пх                   м
тхฑ  ฒ  ธ                  н
чх (ч)                  нг
кх(ฅ)  ฆ                  в
ф                   л
с                   р
х                   й


2.   Упражнение для чтения
Хочу обратить внимание, что в предложенных упражнениях часть согласных в слогах используется только для практики чтения и не встречается в обычном письме.

А.

ภา    ภี    ภือ    ภู    เภ    แภ    โภ    ภอ    เภอ
ฑา   ฑี     ฑือ    ฑู    เฑ    แฑ    โฑ    ฑอ    เฑอ
ฒา    ฒี    ฒือ    ฒู    เฒ    แฒ    โฒ    ฒอ    เฒอ
ธา    ธี    ธือ    ธู    เธ    แธ    โธ    ธอ    เธอ
ฌา    ฌี    ฌือ    ฌู    เฌ     แฌ    โฌ    ฌอ    เฌอ
ฆา    ฆี    ฆือ    ฆู    เฆ    แฆ    โฆ    ฆอ    เฆอ
ณา    ณี    ณือ    ณู    เณ    แณ    โณ    ณอ    เณอ
ฬา    ฬี   ฬือ    ฬู    เฬ    แฬ    โฬ    ฬอ    เฬอ
ญา    ญี    ญือ    ญู    เญ    แญ    โญ    ญอ    เญอ


Б.

เธอ    นา    เร    ณู    แล    งอ    ที
คือ   ซู    ซา    เฌอ    โฮ    มือ   ณี
เภอ    ฬา    ฆา    ญา    ณา    เภ    ภู

เธอลา    นาที    ธารา    มานี    เรณู    มีฬา
เมฆา   แลเธอ    มีเฌอ    โยคี     เยซู   โมลี
เภรี    วีณา   ภูมี    ญานี    ฑีฆา    มือเธอ
ภาณี    มาลี    ชูลู   เธอรอ    เมนู    งอแง

นามีโค    เธองอแง    ลาเธอมา    เททีซี
รอเมนู       คือซูลู       ทายาคอ    รอโซเซ
ฟามาซี    ฬาโลเล    เรมีฟา       ลืองูมา
เทยาซี       มือเธอชา    มีงูมา       มารอยา
มาลาเธอ    งอแงที    มาโลเล    ทายามือ

ราคาทีวี    เวลาโลเล    ซูลูมีมือ    พามารอยา
นาคาคืองู    เธอรอเมนู    ภูมีเฮฮา    เทธาราที
พอมีโคฬา    พาเรณูมา    เธอลาญานี    โยเยงอแง
เธอมารอยา    ภูมีมีมือ    มาเทยาซี    เวลามียา
มีฬามาซี    มีเมนูมา    ซูลูทาคอ    พาธารามา




3.   Смысловое чтение.

Имена собственные:
เรณู   ภาฌี
ญานี   ธารา
ซูลู   ภูมี
มาลี

เธอพาเรณูมา
เรณูพาญานีมา
ญานีพาซูลูมา
ซูลูพาเธอมา


Предложения:
นามีงู   (นา - поле, มี – иметь, งู – змея, змеи)
เธอรอยา  (เธอ – ты/она, รอ – ждать, ยา – лекарство)
มาลีมีทีวี   (มาลี – имя Маалии, มี – иметь, ทีวี – TV)
เรณูทายามือ  (เรณู – имя Реенуу, ทา – намазывать, ยา – лекарство, ทายา – намазывать мазью, มือ – ладони, кисти рук)

« Последнее редактирование: 04 Апрель 2009, 23:51:24 от AlexMF » Записан

เที่ยวให้สนุก
Parabola
Инструктор
****

Карма: +8/-0
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 110



« Ответ #4 : 18 Февраль 2008, 14:43:08 »

Саш, чтобы особо процес обучения не прерывать, спрошу здесь (если конструктивная критика принимается  ПодмигивающийКрутой

я так понимаю, что курс расчитан на обучения обычных граждан, а не студентов-лингвистов. не кажется ли, что слишком много терминологии? например, мне почему-то кажется, что люди, получившие высшее техническое\экономическое образование, а потом решили поучить тайский, могут не знать, что такое сонорные или назальные звуки, не сразу запомнить, что такое диактритические значки и т.д.?  Крутой
это что касается методологии...  а так, уроки, конечно, замечательные! работа проделана просто колоссальная!!!  Веселый Веселый
Записан
AlexMF
Гуру
******

Карма: +103/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3 054



« Ответ #5 : 19 Февраль 2008, 22:53:31 »

Наталья, это несложные термины, их значение и подробное описание можно найти в интернете (в той же википедии). Далее, от этой терминологии легче будет перейти к живым-мертвым (подвижным-неподвижным) слогам, после чего все эти соноранты и аспираты можно благополучно забыть, потом они будут не нужны. А пока, они - часть методики. Посмотришь дальше, как они будут использоваться в тоновых формулах. Потом и формулы уйдут, зато останется знание тонов, а не каша в голове из одной немаленькой сводной таблицы. А табличка будет нужна потом в качестве шпаргалки (для двоечников). Подмигивающий
Буду всегда рад критике, тем более, от тебя. Улыбка
Записан

เที่ยวให้สนุก
AlexMF
Гуру
******

Карма: +103/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3 054



« Ответ #6 : 19 Февраль 2008, 22:55:37 »

Урок 4. Диакритические значки (тоновые маркеры) для согласных нижнего класса LC.

1.   Диакритические значки («сиенг ваннаюк» или «ваннаюк»)

Согласные нижнего класса образуют три тона. Один из них, собственный обычный ровный тон, не отмеченный диакритическими знаками, мы уже проходили. Два других тона обозначаются следующим образом:

СимволНаименование   Тон
  ่май еек, т.е. первый знак   падающий, оксиенг тхоо (как в слове "да!" при резком ответе)
  ้май тхоо, т.е. второй знак   высокий, оксиенг трии (как в вопросе "да?", сказанном с оттенком удивления)
   

Наименование диакритического значка необязательно будет совпадать с наименованием тона, в данном случае взаимосвязи нет никакой.
Диакритические значки записываются над согласной и выровнены по правому краю следующим образом:



Правило:   
LC + VV = падающий тон, оксиенг тхоо
LC + VV = высокий тон, оксиенг трии

(VV – долгий гласный звук, V – короткий гласный звук)

Другая визуализация тонов, используемых согласными нижнего класса:

                0                  ่                   ้
LCобычный ровный                падающий                высокий



2.   Упражнения для чтения:

А.
พอ   แม   คา   นี   ชือ   รู   โง   เท   เฮอ
พ่อ   แม่   ค่า   นี่   ชื่อ   รู่   โง่   เท่   เฮ่อ
พ้อ   แม้   ค้า   นี้   ชื้อ   รู้   โง้   เท้   เฮ้อ


Б1.
ว่า   คู่   พี่   ย่า   แน่   ที่   เซ่อ   เร่
โง่  แซ่  น่า  ชื่อ  พ่อ  แย่    ฟู่    แม่

ที่นี่   พ่อแม่   พี่ว่า   ชื่อย่า   โง่เซ่อ   คู่คี่
ชื่อยา แย่ซี   พ่อมา  ที่นา     ค่ายา   นี่มือ
วีซ่า    มีคู่    มาแน่   รอพี่     มีชื่อ    ลาโง่

มีวีซ่า     พ่อเธอมา   รอที่ท่า   พี่แช่มือ
ย่อชื่อยา แม่มาแน่     นี่ค่าชา   ย่ามีทีวี


Б2.
ซื้อ   น้า้   ช้า   ล้อ   มื้อ   แพ้   ฟ้า   ชู้
เย้    ชี้      รู้    แท้  เฟ้อ   นี้     ง้อ  โม้

มื้อนี้   รู้แท้   ชี้ฟ้า   โย้เย้   ซื้อม้าึ้   พ้น้า
ม้ามา  ซื้อชา แพ้ยา น้ารอ   ชี้มือ    ล้อเธอ
พอรู้   เธอช้า  มีชู้    ลาน้า  เธอท้อ ทีนี้
เวลานี้ ซื้อผ้ามา น้ามาช้า รู้ราคา
รอซื้อยา ทีนี้แพ้ ชี้รูงู น้าง้อเธอ


Б3.
แม่ค้า   น้าซื้อ   ย่าแพ้   ชื่อนี้   พ่อค้า   แม่ซื้อ
ลั้อพี่     ผู้ชื่อ     ม้าโง่    รู้ว่า    แม้ว่า   ช้าแน่

พ่อพ้อว่า   แม่ค้าโง่    ซื้อคู่นี้    รู้ว่าแพ้
พี่ชี้ฟ้า      ย่าท้อแท้  พ่อค้าแย่  แม้ว่าเซ่อ
ย่ารอน้า    ผู้ชื่อยา     พอรู้ว่า    น้ามาแน่
เวลานี้แย่    ชี้ที่นา     แม่มาช้า  เธอล้อพ่อ




3.   Смысловое чтение:

พ่อรู้ราคาทีวี     แม่ซื้อยาที่นี่    เวลานี้เธอมีวีซ่า     พี่รู้ชื่อพ่อแม่     พ่อพาแม่มาที่นี่     เวลานี้เธอรอพี่

Словарик:
พ่อ папа
รู้ знать
ราคา цена
ทีวี ТВ
แม่  мама
ซื้อ покупать
ยา лекарство, таблетки
ที่นี่ здесь (ที่ – который, นี่ – это)
เวลา 1.время; 2.когда (продолженное время)
นี้ этот
เธอ ты/она
มี иметь
วีซ่า виза
พี่ старший брат, сестра, родственник; старшой
ชื่อ имя, название, носить имя
พ่อแม่ родители
พา вести, доставлять
มา 1.приходить; 2.служебный глагол, обозначающий действие, направленное на себя
รอ ждать

« Последнее редактирование: 18 Июнь 2009, 18:33:46 от AlexMF » Записан

เที่ยวให้สนุก
muhammad
Путешественник
**

Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 35


« Ответ #7 : 20 Февраль 2008, 13:55:22 »

тема хорошая... но всё же немного сложновато - на первый взгляд.
а вообще, очень интересно всегда было, как бывают похожи буквы, слова, а-то и принципы построения языков из разных языковых групп и семей. вот и тайский чем-то похож на... иврит - написание букв,  оглассовки... Shocked
Записан
Parabola
Инструктор
****

Карма: +8/-0
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 110



« Ответ #8 : 20 Февраль 2008, 14:20:32 »

огласовок в тайском нет  Веселый Веселый
слова состоят из гласных и согласных, если гласные есть, то они пишутся всегда!  Веселый
просто в алфавит не включаются  Танцы
знаки тональности не являются огласовками, т.к они несут информацию не о звуке, а о тоне  Улыбка

п.с. я вообще зашла отписаться от уведомлений из темы, но "тут остапа понесло..." (с)
Записан
AlexMF
Гуру
******

Карма: +103/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3 054



« Ответ #9 : 20 Февраль 2008, 14:29:02 »

А никто не говорит, что тайский - легкий язык. И чтобы не говорили про легкость грамматики, это все сказки. Поэтому при поверхностном изучении (= ознакомлении) и получается "Разрешите испортить воздух" вместо "Прошу прощения", "Идешь усы использовать дерево" вместо "Пошел на массаж, да?" Смеющийся
Но при определенной доле желания и стараний (может быть и не сразу) все замечательно укладывается в голове.
И вообще, Наталья, нефиг отписываться. Проверять кто будет? Я могу и ошибиться.
Цитировать
если гласные есть, то они пишутся всегда
а как быть с короткой "о" в закрытом слоге?  Подмигивающий
Записан

เที่ยวให้สนุก
Parabola
Инструктор
****

Карма: +8/-0
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 110



« Ответ #10 : 20 Февраль 2008, 16:26:42 »

а как быть с короткой "о" в закрытом слоге?  Подмигивающий
я же специально оговорилась, если они там есть!! =)) имела в виду значки гласных букв.
в любом случае, это не огласовка.

чего проверять надо? ну,я  вдохновенно пробормотала примеры из первых уроков. Ей-богу, если б с нуля учила, мне бы понравилось!!!!!!!!!   Танцы Танцы
Записан
AlexMF
Гуру
******

Карма: +103/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3 054



« Ответ #11 : 20 Февраль 2008, 16:34:05 »

Умничка. Смеющийся
Проверять опечатки как минимум. Подмигивающий  Немудрено, что при таком объеме они будут.
Записан

เที่ยวให้สนุก
AlexMF
Гуру
******

Карма: +103/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3 054



« Ответ #12 : 22 Февраль 2008, 17:44:38 »

Урок 5. Оконечные согласные. Гласные кластеры. Специальные гласные символы.

1.   Оконечные согласные-соноранты.

В Уроке 3 давались 10 согласных нижнего класса, именуемые сонорантами. Эти 10 символов используются для передачи 7-ми самостоятельных звуков, 3 из которых обозначались парными согласными.
Эти 10 букв также используются в качестве оконечных (финальных) согласных, закрывающих слоги, но этом случае они образуют лишь 5 самостоятельных звуков м, н, нг, в, й. Согласные ญ ร ล ฬ  произносятся на конце слога иначе, нежели в его начале:


Согласные, открывающие слог                 Согласные, закрывающие слог   
Звук   Общ.   Доп.согласная                   Звук   Общ.    Доп.согласная
м                м        
н         н ณ ล ฬ ร ญ
нг               нг       
в                  в        
л                             
р                                   
й       й       

Когда эти 10 согласных закрывают слог, они не влияют на определение тона. В этих слогах тон определяется по первой согласной и диакритическому значку (ваннаюк).


2.   Гласные звуки.

А. Гласные кластеры (дифтонги).

Три гласных кластера иа, ыа и уа считаются долгими гласными:

иа   เ-ีย           ыа  เ-ือ           уа   -ัว

Б. Долгие гласные вместе с оконечными согласными.

Слоги, которые имеют оконечную согласную, называются закрытыми. Те слоги, которые оканчиваются на гласный звук, называются открытыми.
Несмотря на то, что в гласных кластерах используются буквы алфавита, т.е. согласные, в этом случае они играют роль гласных (п.А).

             В открытом слоге                 В закрытом слоге**
ЗвукСимвол Пример              Символ Пример
уа-ัว   ชัว, чуа               -ว-ชวน, чуан (с любой оконечной)
ыы -ือ ลือ, лыы              -ื-ลืม, лыым (с любой оконечной)
ёёเ-อ เลอ, лёё              เ-ยเลย, лёёй (с оконечной «й»)
                            เชอ, чёё               เ-ิ-เชิญ, чёён (с любой оконечной, кроме «й»)

** Знак «-» означает согласную, первый – начальную, второй – оконечную.


3. Практика чтения:

А1.

เพีย   เพือ   พัว   เคีย   เคี่ย   เคี้ย
เทีย   เทือ   ทัว   เลีย   เลี่ย   เลี้ย
เชีย   เชือ   ชัว    เชือ   เชื่อ   เชื้อ
เมีย   เมือ   มัว    เงือ   เงื่อ    เงื้อ
เนีย   เนือ   นัว    ทัว    ทั่ว    ทั้ว
เยีย   เยือ   ยัว    รัว     รั่ว     รั้ว

คา     โม       ซอ       ทู       ฮี       เน        แล
ดาม   โมม     ซอม      ทูม     ฮีม      เนม      แลม
คาน   โมน     ซอน      ทูน     ฮีน      เนน      แลน
คาง    โมง     ซอง      ทูง      ฮีง      เนง       แลง
คาว    โมว     ---       ---    ฮีว      เนว       แลว
คาย    โมย     ซอย     ทูย     ---      ---        ---

เทีย     เรีย     เงีย     เชือ     เมือ     เพือ
เทียม   เรียม    เงียม   เชือม   เมือม    เพือม
เทียน   เรียน    เงียน   เชือน   เมือน    เพือน
เทียง    เรียง    เงียง   เชือง    เมือง    เพือง
เทียว    เรียว    เงียว    ---     ---     ---
---     ---     ---    เชือย   เมือย    เพือย

ซอม    ซ่อม    ซ้อม    เพียน    เพี่ยน    เพี้ยน
แลว     แล่ว    แล้ว     เยียม    เยี่ยม    เยี้ยม
คาง      ค่าง    ค้าง     เฟือง     เฟื่อง    เฟื้อง
โลน     โล่น    โล้น     เมือย     เมื่อย    เมื้อย


А2.

ทาง    คอย    งาน    เรือ    เลว    เรียน
นอน    โมง    ซอย   ชาม    เมือง   วัว

ง่าย    ซ่อม    โน่น    เยี่ยม   เมื่อ   เพื่อน
รั่ว     เมื่อย    เชื่อ     เรื่อง   เที่ยว  ชั่ว

แล้ว   น้อง    ซ้าย      เนื้อ   เคี้ยว   เลื้อย
ร้อน   เยื้อง    โน้น     ท้อง   รั้ว     น้อย

โรงเรียน    โรงแรม      โรงงาน    ชาวเมือง    นอนนาน
ท่องเที่ยว   เยี่ยมเพื่อน   ย่อมง่าย   เมื่อเที่ยง     ที่โน่น
ร้านโน้น    เคี้ยวเนื้อ      เยื้องซ้าย  ร้อนแล้ว     ท้องร้อง

เรือรั่ว         คอยเพื่อน    งานง่าย    เรื่องยาว     ชั่วโมง
ทางซ้าย      เรียนแล้ว     วัวร้อง      น้องชาย     ล้างชาม
ซ่อมรั้ว       ทั่วร้าน        เชื่อแล้ว     เลี้ยงเพื่อน  น้องเมื่อย

แล้วเลี้ยวซ้าย     เมื่อวานนี้                พี่เลี้ยงน้อง
ยางซ้ายรั่ว         เมื่อชั่วโมงที่แล้ว        เลี้ยวซ้ายที่โรงเรียน


Б1.

ทัว        ทวม          ท่วม          ท้วม
งัว         งวง           ง่วง           ง้วง

ลือ         ลืม           ลื่ม           ลื้ม
ซือ         ซืน           ซื่น           ซื้น

เชอ        เชย           เช่ย           เช้ย
เมอ        เมย           เม่ย           เม้ย

เคอ        เคิง            เคิ่ง           เคิ้ง
เนอ        เนิน            เนิ่น          เนิ้น


Б2.

คืน    รวม    เลย    เชิญ    เคย    ยืม    เนย    ควร
ช่วย   ลื่น     เพิ่ม    ง่วง     เพิง    ท่วม   เริ่ม    ยื่น
เย้ย    เขิ้ง     ม้วน   พื้น     ท้วง    เวิ้ง    ฟี้น    เฮ้ย

ยืมเนย      ลืมเชิญ    ควรทวน    เคยยืน    รวมเลย
เพิ่งท่วม    เริ่มง่วง     ช่วยยื่น      เพิ่งเริ่ม    ชื่นมื่น
พื้นเพิ้น     เย้ยม้วน    พื้นชื้น       เวิ้งล้วน   ท้วงเม้ย

ง่วงนอน    ลืมแล้ว     ควรย้าย     เพิ่มเนย    เคยยืม
เริ่มเรียน    เชิญชวน   ซื้อเนย      เคยช่วย    เชิญเพื่อน
พื้นลื่น      น้องง่วง    ช่วยเลี้ยง    ท่วมพื้น    ยื่นค้าง


เมื่อคืนนี้        ที่นอนชื้น        ควรช่วยเพื่อน
น้องเลยง่วง     ช่วยเลี้ยงแมว    เคยทานเนย
ควรเรียนทวน   เพิ่งยืนคอย      เริ่มฟื้นแล้ว



4.   Специальные гласные символы (сара пхисеет).

Существуют 4 специальных гласных символа, каждый из которых является оконечным. Эти гласные считаются короткими, кроме некоторых исключений, которые будут рассмотрены позже. Данные спец.гласные используются довольно часто и не влияют на тонообразование.

Звук   Символ    Наименование
-ам-ำ сара ам
-ауเ-า     сара ау
-ай ใ-    сара ай маймуан
-айไ- сара ай маймалай

В старые времена две спец. гласные «ай», обозначаемые символами ใ-  и ไ- читались по-разному. Они были заимствованы из санскрита и имели разную долготу. Но в современном тайском языке они читаются абсолютно одинаково. Спец. гласная «ай маймуан» используется в написании только 20-ти слов, список которых будет рассмотрен позже. Пока что этим списком не стоит забивать голову, часть этих слов будет предложена в практике чтения этого урока.
Стоит обратить внимание на одно исключение, когда используется в связке с , ибо во всех остальных сучаях спец. гласные прекрасно завершают слог самостоятельно:

ไทย – «тхай», тайский.

Хотя приведенные 4 спец.символа в большинстве случаев произносятся как короткие гласные, существуют исключения, где они выполняют роль долгих гласных звуков в тех случаях, когда:
1.   слова, содержащие эти спец.гласные, произносятся как одиночные слова (без предложения), и
2.   слог, содержащий спец.гласную, является последним в составном слове.

Вот эти слова-исключения:
น้ำ – «наам3», вода, жидкость
เช้า – «чаау3», утро
ใช้ – «чаай3», использовать
ไม้ – «маай3», дерево
เท้า – «тхаау3», ступни; опираться на ч.-л.; ссылаться на ч.-л.

Сравните эти слова с теми, где используется регулярное правило, т.е. спец.гласные читаются коротко:
นำ – «нам», вести за собой, лидировать
เช่า – «чау2», арендовать
ใช่ – «чай2», да, правильно
ไม่ – «май2», частица «не»
เทา – «тхау», серый, пепельный; водоросль


Теперь рассмотрим примеры, когда слог, включающий спец. гласную, стоит в составном (сложном) слове. Обратите внимание на длительность спец. гласной в предложенных случаях:
มีน้ำ – «мии наам3», иметь воду
มีน้ำชา – «мии нам3чаа», иметь чай

ไช้ไม้ – «чай3маай3», использовать дерево
ไช้ไม้โท – «чай3май3тхоо», использовать диакритический значок «май тхоо»

Каллиграфия.



5.   Тоны.

Ни замыкающие слог согласные-соноранты (м н нг й), ни гласные кластеры (дифтонги), ни спец. гласные не влияют на тонообразование. Слоги с долгими и короткими гласными произносятся в одном тоне, который в данном случае определяется наличием или отсутствием диакритического значка.

นา  นาน  นวน  ใน – «наа наан нуан най» = обычный ровный тон, оок1сиенг4 саа4ман (N)
แม่  ม่าน  เมื่อย  ไม่ – «мээ2  маан2  мыай2  май2» = падающий тон, оок1сиенг4 тхоо (2)
ช้า  ช้าง  เชื้อ  ใช้ – «чаа3  чаанг3  чыа3  чай3» = высокий тон, оок1сиенг4 трии (3).


6.   Практика чтения.

А.

คำ นา เชา เลา ใช้ ใน ไพ ไม
ค่ำ น่ำ เช่า เล่า ใช่ ใน่ ไพ่ ไม่
ค้ำ น้ำ เช้า เล้า ใช้ ใน้ ไพ้ ไม้

Б.
เรา   ไฟ   ใน   ทำ   เมา   ไทย   ไง    รำ
ใช่    ค่ำ   เล่า  ไม่   ไร่     เท่า    ย่ำ   ไล่
ใช้    ไว้   น้ำ   เท้า   ช้ำ    ไม้    เช้า   ซ้ำ

ทำไม   รำไทย   ในไฟ   ลำไย   คำไทย
ไม่ใช่   เช่าไร่    ไม่เท่า   ย่ำค่ำ   ไม่เล่า
ใช้น้ำ   ไม้เท้า    ใช้ซ้ำ    ไว้ใช้    เท้าช้ำ

เมืองไทย    เมื่อไร    รำคาญ    ทำไร่    ชาวไทย
ไฟฟ้า        รองเท้า   น้ำชา      ควรใช้   ลืมไว้
แม่น้ำ         ไม่ใช้     เล่าเรื่อง   เท่าไร   ว่ายน้ำ

ไม่ใช้แล้ว     เพิ่งทำงาน   เที่ยวเมืองไทย   ในไม่ช้า
ร้านรองเท้า   ไม่เคยใช้    ช่วยในร้าน        ไม่เชื่อเลย
ไม่ควรเชิญ   น้ำไม่ท่วม    ทำทำไม          ใช้เมื่อไร





7.   Смысловое чтение

คำนี้ไม่ใช่คำไทย
ที่ร้านนี้  เนยไม่ค่อยแพงเลย
ที่โรงแรมนี้  มีน้ำไม่พอใช้
ในซอยนี้  น้ำไม่เคยท่วม
เมื่อวานนี้  ทำไมไม่มาโรงเรียน
พี่ชายเพื่อนมาทำงานที่เมืองไทย
เราเชิญเพื่อนมาทานน้ำชาเมื่อคืนนี้
เราควรลองใช้คำที่เราเพิ่งเรียน

« Последнее редактирование: 22 Февраль 2008, 19:16:22 от AlexMF » Записан

เที่ยวให้สนุก
AlexMF
Гуру
******

Карма: +103/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3 054



« Ответ #13 : 26 Февраль 2008, 08:47:58 »

Урок 6. Согласные верхнего класса НС.

1.   Согласные (пхаянчана)

Следующий класс согласных, который мы рассмотрим, называется верхним классом НС (ак1соон4 суунг4). Это 11 символов, представляющих такие же 4 аспирата и 3 спиранта как и в нижнем классе (ак1соон4 там1): пх, тх, чх (ч), кх, ф, с, х. Эти звуки попросту дублируют звуки согласных нижнего класса. Зачем же существуют два типа классов, символы которых дублируют друг друга?
Первая причина этому заключается в том, чтобы эти звуки были использованы во всем диапазоне тонов, а не только в 3-х тонах, как в нижнем классе. Вторая причина - то, что произнесенные с придыханием согласные и спираны были, вероятно, фонетически отличны в 13-ом столетии, когда Король Рамrхамхенг разработал систему записи. Эта причина может представлять только академический интерес и не касается нас далее. Достаточно сказать, что символы верхнего класса  разрешают произносить свои звуки (с придыханием и спиранты) с различным набором тонов в отличие от символов только нижнего класса.

Вспомним, что немаркированный (без диакритических значков)/собственный тон нижнего класса – обычный ровный (N). Собственный же тон согласных верхнего класса – низходяще-восходящий (4), оок1сиенг4 тьат1таваа. Этот тон – немаркированный диакритическими значками, и именно в этом тоне читаются наименования символов верхнего класса.

Правило:   HC0 + VV = низходяще-восходящий (4), оок1сиенг4 тьат1таваа

Обратите внимание, что это правило так же включает все закрытые на на соноранты (м, н, нг, в, й) слоги, а так же слоги, заканчивающиеся на спец. гласные (Урок 5, п.5).

Вот все согласные верхнего класса НС:

ЗвукСимволНаименованиеАссоциатор
пхпхоо4пхынг2, пчела
тхтхоо4тхунг4, сумка
тхтхоо4тхаан4, основание, пьедестал
чхчхоо4чхинг1, чинги
кхкхоо4кхай1, яйцо
кхฃ*кхоо4кхуат1, бутылка
ффоо4фаа4, крышка
ссоо4сыа4, тигр
ссоо4саа4лаа, павильон
ссоо4рыысии4, отшельник
ххоо4хиип1, ящик

* В современном языке этот символ () не употребляется и полностью заменен на (кхоо4 кхай1).

Каллиграфия




2.   Сравнение символов нижнего LC и верхнего НС классов

В этой таблице рассмотрим схожие по звуками символы нижнего и верхнего классов.
Каждый из классов имеет основной и дополнительные символы для звуков. Все же эти символы озвучены лишь 7-ю звуками.

     Нижний класс LC                                 Верхний класс HC
ЗвукОсновнойДополнительный       ОсновнойДополнительный
пх        
тхฑ ฒ ธ       
чх              
кх(ฅ)  ฆ       (ฃ)
ф                
с                       ศ  ษ
х                            


Обратите внимание на небольшую, но весьма существенную разницу в написании พ ผ ฟ ฝ (пх и ф) в этих двух классах. Так же обратите внимание на различия символов (пх, нижний класс) и (тх, верхний класс).

В заключение, определение собственных (немаркированных) тонов этих двух классов согласных:

Верхний класс НС – низходяще-восходящий тон (4)
Нижний класс LC – обычный ровный тон (N).



3.   Практика чтения

А.

ผอ   ผือ   เผือ   เผอ   เผีย   ผัว   ผา   ผำ   เผา
ถอ   ถือ   เถือ   เถอ   เถีย   ถัว   ถา   ถำ   เถา
ฉอ   ฉือ   เฉือ   เฉอ   เฉีย   ฉัว   ฉา   ฉำ   เฉา
ขอ   ขือ   เขือ   เขอ   เขีย   ขัว   ขา   ขำ   เขา

ซาม   สาม   ฟืน   ฝืน   เทิง   เถิง   เชย   เฉย
ฮาม   หาม   พืน   ผู้น   เชิง   เฉิง   เคย   เขย
ทาม   ถาม   คืน   ขืน   เพิง   เผิง   เซย   เสย

เคียว  เขียว  เชอน  เฉอน  ฮวง  หวง  โชย  โฉย
เซียว  เสียว  เพอน เผอน  ทวง  ถวง  โฮย  โหย
เชียว  เฉียว  เคอน  เขอน  ซวง  สวง  โทย โถย

Б.
ขอ     ผี       ไถ    เสา    หู     ใส     ขา    เสือ
หัว     ฝา      เสีย    สี     ผัว    แห    โถ     เขา
ถาม   สอน   โขง   สาม   ฐาน   สูง   แขน   ผอม
สวย  เขียน  เฉือน  แถว   เขิน  เฉย  เสียม   เฉียง

สองแขน      ถูขา     สองสาม   ขอถาม   สาวสวย   สองแถว
สีเขียว       เขาขาย   เสียหาย   ถอนเสา  หัวเสือ     ฐานสูง

สามี         สวยงาม   เสียงยาว  ขายเนย   ผัวเมีย     ศาลา
ภูเขา          โมโห     เคยสอน    ภาษา    ชาวเขา    เมษา
ขายแพง    เวียนหัว   เขียนไทย  ไฟฉาย   ถอนคำ   ชาวสวน

ภาษาไทย        ภูเขาไฟ       ทำสวนยาง     วัวไถนา
สามีสอน       ขายของแพง    แมวสีเทา       ขอยืมเนย
ไฟฉายนาย    หาชามเขียว    เขาเคยถาม     เธอเขียนสวย



4.   Смысловое чтение

เรื่องเล่า
วีณาเล่าว่า เขามีพี่สาวสวย ชื่อภาณี พี่สาวของเขาขาว ผอมสูง มีสามีแล้ว สามีของภาณีรวย เขามีสวน มีนา
เมื่อวานซืนนี้ วีณาขอพ่อ มาเที่ยวที่สวนของภาณี พ่อเลยพาเขามาเที่ยวเมื่อวานนี้


* Слово เขา (со значением «она, она, они») произносится в высоком тоне (3) как кхау3, несмотря на то, что это слово записано в нисходяще-восходящем тоне (4) кхау4. В данном случае стоит руководствоваться его реальным произношением, а не системой записи.
Обратите внимание на различия при произношении этого слова в разных значениях:
เขา - кхау3, он/она/они
เขา - кхау4, гора
« Последнее редактирование: 26 Февраль 2008, 12:42:44 от AlexMF » Записан

เที่ยวให้สนุก
AlexMF
Гуру
******

Карма: +103/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3 054



« Ответ #14 : 29 Февраль 2008, 02:20:02 »

Урок 7. Диакритические значки с согласными верхнего класса HC.

1.   Диакритические значки (ваннаюк3)
Согласные верхнего класса НС, так же как и их копии из нижнего класса LC, используют только лишь два диакритических значка:    май3еек1 и      май3тхоо. Но несмотря на то, что это те же самые значки, тоновый результат они дают совсем другой, чем с согласными нижнего класса LC.

Правило:

HC + VV = низкий ровный тон (1), ок1сиенг4 еек1

HC + VV = падающий тон (2), ок1сиенг4 тхоо


Запомните, что это правило так же распространяется на случаи, когда слог заканчивается на сонорант (м, н, нг, в, й) или на любую спец. гласную.

Сведем выученный материал в одну таблицу:

                                          0                                                                                       ้         
Верхний класс HCнизходяще-восходящий (4)                низкий ровный (1)               падающий (2)
Нижний класс LCобычный ровный (N)               падающий (2)               высокий (3)


Существует историческая причина для дублирования падающего тона в верхнем классе HC. Первоначально было два отличных друг от друга падающих тона, но в современном стандартном тайском языке они полностью слились. В родственных  языках, таких как северный тайский язык (пров. Чиангмай, Мэхонгсон, Чианграй), эти два падающих тона сохранены раздельными, самостоятельными тонами. Но в стандартном тайском языке теперь их не отличить, и на слух не определить, должно ли слово быть записанным с использованием буквы верхнего класса HC вместе с «май3 тхоо» (HC) или с использованием буквы-аналога из нижнего класса LC вместе с «май3 еек1» (LC).
Отметьте для себя следующие пары слов, которые на слух звучат абсолютно одинаково при различном написании (คำพ้องเสียง):

Верхний класс HC                                   Нижний класс LC
ข้า  кхаа2, слуга, прислугаฆ่า  кхаа2, убивать
                                               ค่า  кхаа2, ценность
                 
ผู้  пхуу2, человекพู่   пхуу2, кисточка
                                   ภู่   пхуу2, шмель-плотник
                           
ถ้า  тхаа2, еслиท่า  тхаа2, порт, пирс


2.   Практика чтения

А.

หา     สี     ผู     ถำ     หวง     ไข     ฝาย     เฉา
ห่า     สี่     ผู่     ถ่ำ     ห่วง     ไข่     ฝ่าย     เฉ่า
ห้า     สี้     ผู้     ถ้ำ     ห้วง     ไข้     ฝ้าย     เฉ้า

คำ     ขำ   ไพ   ไผ     เทา      เถา    ซอง     สอง
ค่า     ข่า   ไพ่   ไผ่     เท่า      เถ่า    ข่อง     ส่อง
ค้ำ     ข้ำ   ไพ้   ไผ้     เท้า      เถ้า    ซ้อง     ส้อง

คำ            ค่ำ            ค้ำ                          เทา                  เท่า          เท้า
        ข่ำ    ข้ำ                    ขำ                             เถ่า        เถา                     เถา
ไพ           ไพ่            ไพ้                          ชอง                 ข่อง          ซ้อง
        ไผ่    ไผ้                    ไผ                            ส่อง       ส้อง                     สอง




Б.

สวย    ถาม    ฝูง    เสียง    โสม    แผง    เฉือน    ขาว
ไข่       ใฝ่     ห่อ    ส่วน     เผื่อ    ข่าว     ผ่าน     ใส่
ห้า      เสื้อ    ถ้า    ห้าม     ถ้วย    ห้อง     ข้าว     ให้

สีเขียว    เขียนสวย    เสียงสูง    ขายของ    หางเสือ
สี่ส่วน     ใส่ไข่         เผื่อผ่าน    ผ่านเขื่อน  ฝ่ายข่าว
เสื้อผ้า    ห้ามเข้า      ให้ข้าว      ห้าถ้วย     ข้างห้อง

สีเทา       เสียงโท      ขอเชิญ     สายไฟ     แผงลอย
ข่าวล่า     เผื่อว่า        เห่าเรื่อย    ไข่เน่า      สี่เรื่อง
สัอมช้อน  ให้น้อง       ผู้น้อย        ห้าร้อย     แห้งแล้ง
ห้ามช่วย   ห้องว่าง      ผ้าม่วง      ข้างล่าง    ให้เช่า
ผ่าท้อง    ใส่น้ำ          ห่อแล้ว     ข่าวร้าย     ฝ่ายซ้าย

เสื้อแขนยาว     ข้ามแม่น้ำ       เขียนไม่สวย      ผู้ชายสูง
ห้ามใช้เสียง     ห้องทำงาน      ถือหูถ้วย          โรงสีข้าว
ใส่เสื้อสีฟ้า      ในนามีข้าว      เช่าห้องข้างล่าง  ซื้อข้าวให้เพื่อน




3.   Смысловое чтение

เขาเรียนภาษาไทยที่โรงเรียนราวสองร้อยชั่วโมงแล้ว
เขาเพิ่งเริ่มเรียนเขียนภาษาไทย    เขาลองเขียนเรื่องง่ายง่ายให้เพื่อน
เพื่อนของเขาทำงานที่ร้านขายรองเท้า    เพื่อนขายรองเท้าไม่แพง
รองเท้าที่ร้านของเพื่อนสวย    มีรองเท้าสีขาว สีเขียว สีเทา สีฟ้า สีม่วง
เขาเคยซื้อรองเท้าที่ร้านของเพื่อนสี่ห้าคู่แล้ว

« Последнее редактирование: 18 Июнь 2009, 18:36:22 от AlexMF » Записан

เที่ยวให้สนุก
[1] 2 3 4
Страниц: [1] 2 3 4   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  






Google visited last this page 22 Март 2019, 17:20:51