ФОРУМ Клуба Вольных Путешественников - allplanet.ru allplanet.ru
22 Май 2018, 03:21:21 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Статистика Темы
Тема: По Сибири и Дальнему Востоку Ответов: 3 шт.
Прочитано: 5679 раз 0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: По Сибири и Дальнему Востоку  (Прочитано 5679 раз)
 
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
tkv
Знаток
***

Карма: +0/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 71


« : 29 Ноябрь 2008, 03:47:47 »

Начало истории http://allplanet.ru/forum/topic,5383.0/

Вот , наконец,  и получилось осуществить  наземную поездку по России. Да, не по всей, но по довольно значительной ее части.  Получилось достаточно спонтанно, поэтому  некоторые моменты маршрута были неоптимальные или плохо  продуманы, но в целом я доволен. Положительные эмоции получены,  ”картинка” сложилась, появилась масса новых планов.   Началось все достаточно банально, с нежданных проблем на работе, которые поставили перед выбором :  сидеть дома и заниматься своим будущим или пожить сегодняшним днем и осуществить давнишнюю мечту прокатиться по стране.  Вообщем, выбор был сделан, и 2 июля был дан старт. Маршрут был намечен такой : перелет в Красноярск , затем неделя на природе в Хакасии, возвращение в Красноярск и далее по БАМу в Комсомольск-на-Амуре. Оттуда по Амуру на ракете в Хабаровск и далее во Владивосток, где предполагалось провести еще около недели в Приморье, на природе.

Отъезд ничем примечательным, кроме полутарочасой задержки рейса и ”приятной” беседы с представителями Аэрофлота, по поводу, якобы имеющегося у меня перевеса багажа не ознаменовался.

3 июля. Красноярск.

Красноярск  встретил жарким утром и кусачими комарами, которые стали донимать  прямо по выходу из  аэропорта. По плану у меня в этот день был намечен поход к Столбам, а вечером меня ожидал поезд в Абакан. Из аэропорта достаточно быстро добрался на маршрутке в город, оставил вещи в камере хранения ЖД вокзала и направился к Столбам. Добирался на общественном транспорте, примерно около часа, кстати, спасибо местным жителям, все подсказки по транспорту были точны. Я не большой знаток Столбов, но , как понимаю, есть два основных способа их осмотра. Первый – это пешком, и второй – доехать на канатной дороге до вершины и потом уже ходить по понравившимся местам. Канатная дорога расположилась в парке “Бобровый Лог”.
Второй способ был оставлен до лучших времен, и я направился к старту дороги.  Заблудился всего один раз – вышел на остановку позже, поленился уточнить у кондуктора. Но , в итоге, начало дороги было найдено, и в районе 11 утра я начал свой поход. До первого столба идти километров восемь, сначала дорога асфальтированная, с небольшим подъемом, ближе к первому столбу асфальт пропадает , а подъем становится круче. Был будний день, хотя и жаркий, но народу попадалось относительно не много. Место, конечно, необычное, но я не могу сказать, что оно меня сильно поразило, скорее, разочаровало обильные следы человечества, в виде битого стекла и прочего мусора. Скорее всего, дальние столбы интереснее, но на них у меня уже не было времени, нужно было возвращаться в город , к поезду. Жаль, что не удалось увидеть панораму города, для этого нужно было идти дальше. 
В городе перед отъездом  нужно было еще забежать на причал, узнать расписание катеров, прогулочных и рейсовых.  Прокатиться по Енисею я планировал по возвращению из Хакасии.  Расписание не радовало разнообразием, из рейсовых есть только 4 или 5 рейсов в день до Дивногорска, прогулочные варианты оказались тоже странные, предложили вечернюю прогулку  вниз по течению за 1000руб, с 19 до 23. Вообще, выбор не богат. Есть еще один интересный вариант знакомства с Енисеем, я записал это в свои планы на будущее  – круиз до Дудинки. Но , есть одно существенное препятствие для жителей удаленных от Красноярска мест – билеты по нормальным ценам продают только в городе, возможно еще где-то в окрестных городах, не знаю, а для остальных остается вариант покупки билетов у турагентств, за двойную стоимость.  Вообще, если решить проблему билетов, то вариант, повторю, очень интересный.

4 июля.

Долгая дорога. Если компанией, то до места , куда я собирался можно было добраться быстрее, но в одиночестве, пришлось сэкономить и ехать от Абакана до Абазы на маршрутке, время  это заняло около 5 часов.  Дальше, от Абазы в сторону Саянского перевала еще километров 120, остановился я  на турбазе, расположенной недалеко от  границы с Тувой. Места там еще достаточно дикие, мобильная связь не работает, в ближайшей сотне километров населенных пунктов нет.

5 июля.

Озеро  Маранкуль.

Озеро располагается примерно в  8 км от места, где  я остановился .

 Высота над уровнем моря, порядка 1700м , при переходе пришлось совершать подъем  на 500-600 метров. В принципе, дорога средней тяжести, но при дожде и  обилии кровососущей мошкары было немного утомительно.  Кстати, кровососущей  твари, по идеи там быть не должно, особенно  в июле месяце. Во всем виноват меняющийся и в этих местах климат, как говорят местные жители.  Но твари эти, очень мерзопакостные, просто норовят тебя съесть. Следы их действий остаются на несколько недель. 

Проводником  у нас был местный охотник, его угодья как раз вокруг озера.  На турбазе он подрабатывает, водит по окрестностям туристов. Едом изба возле озера :

 Само озеро не большое, но очень красивое , расположено среди  гор. Одна из них называется Фудзияма  Улыбка . Я спросил , почему ? Ответ был -  название красивое   Улыбка . На Фудзияму сил уже не было , да и погода оставляла желать лучшего , тем более нужно было возвращаться вечером в тот же день.

 



Хочется задать вопрос. А боитесь ли вы диких зверей ? Нет, ну правда , медведя , к примеру ? И если да , то почему ? Меня, как городского жителя , тоже постоянно мучил этот вопрос и страх.  Съедят или нет  Улыбка  ? Не хочу претендовать на истину в последней инстанции, но страхи эти беспочвенны. Да, может и попадется какая-нибудь «отмороженная» особь , но это не отрицает того факта , что дикий зверь без причины на человека не нападет.  Скорее наоборот, приложит все усилия, чтобы не встретиться с человеком.  Но это все умозрительные заключения, которые на время пропадают, когда видишь следы.


Своими глазами я видел следы медведя в первый раз по дороге на озеро. Их там, на самом деле , много. Вообще, мясо медведей съедобно , но не безопасно для человека , в нем водится тварь , которая в огне не горит и  воде не тонет , а потому непригодна для  употребления во внутрь человеческого  организма в качестве еды. Собственно, это не о кулинарии , а о том , что медведей особо никто не трогает , не нужны они никому , потому их много. И не только в Сибири , но и в той же Карелии , где я был позже.  Это я к тому , что даже если страшно, то все равно езжайте , не сожрут вас Улыбка . Я надеюсь, если карма хорошая   Улыбка .


6-8 июля

Немного о месте, где я жил. Это турбаза в тайге, когда-то давно там была только охотничья изба, сейчас там десяток деревянных домов, немного отличающихся уровнем комфорта. Можно жить в палатке, можно просто оставить свой транспорт и пойти куда-то самому, если знаешь места.



 Пока не замерзла протекающая рядом речка, на базе есть электричество – местные умельцы построили небольшую электростанцию, которая питает базу. Для меня, если честно, это было большим удивлением. Вот это чудо техники.



Рядом протекает река под названием “Она”, вода очень вкусная, питьевая. Небольшая заводь в речке  служит естественным бассейном после бани.  Для меня, кстати, возможность пить из естественных водоемов является одним из самых больших удовольствий.  Опустишь морду в водоем и наслаждаешься Улыбка.



На базе работают проводники, которые каждый день организуют радиальные выходы, в основном с возвращением, но в принципе, можно и  c  ночевкой. По моим прикидкам, маршрутов там дней на 7-10, в разные места. 

Еще немного фотографий окресных мест.

Озеро "Любимое"



Граница с Тувай , Саянский перевал

 

Уезжал я 8-го июля, обратно в Красноярск.



9 июля

Снова Красноярск. Приехал на речной вокзал, но утренний рейс до Дивногорска отменили, пришлось менять планы и сначала ехать на канатную дорогу в парк ”Бобровый лог”.  Расписание метеоров до Дивногорска, лето 2008 , из Красноярска 11, 13, 15, 17 и обратно 12, 14, 16. 18. Ехать примерно около 40 минут.  За Дивногорском находится Красноярская ГЭС и , соответственно, по реке  вверх не пройти.  Вниз по течению есть какие-то прогулочные корабли, но они не регулярные  и за неадекватные деньги.  Как я уже говорил выше, мне понравился вариант круиза до Дудинки и обратно (или только туда), но нужно решать вопрос с билетами. Выложу тут красноярский телефон для бронирования билетов 591957, сразу скажу, что сам не проверял,  поэтому претензии не принимаются Улыбка.

Парк ”Бобровый лог” – это один из вариантов, причем более быстрый, чем пешком, посмотреть Столбы, да и вообще полюбоваться панорамой города. Из центра туда идет автобус 37. В парке два подъемника, к Столбам – дальний от входа. На верху злобные охранники, штатив для них как красная тряпка для быка. Пытаются заявить о своей важности и запретить снимать. Хотя письменных запретов я нигде не видел.
 

Во второй половине дня вернулся к речному вокзалу и на метеоре отправился в Дивногорск, хотел прогуляться там до ГЭС, но погода совсем испортилась, пошел ливень, и пришлось отказаться от этой идеи.

По размещению в Красноярске. Лишний раз убедился, что нет в российских городах бюджетных вариантов. Это касается как квартир посуточно, так и гостиниц. У первых есть еще неприятный момент, для выписки нужно ехать в офис и сдавать там ключи, а при вселении получать их в офисе. В итоге, останавливался в гостинице ”Гостинный двор”, ул. Мира, 1400руб за комнату, душ и туалет один на две комнаты.   

10 – 14 июня.

На поездах по БАМу. Из Красноярска до Комсомольска-на-Амуре. Почему именно по БАМу ? Хотелось получить какое-то зрительное представление об этих местах, вдоль Транссиба , как мне показалось из прочитанных рассказов, места более обжитые и загаженные, поэтому остановился на этом варианте.
Поезд Москва-Тында. Что самое главное в поезде ? Самое главное – хорошие попутчики. Ехал я эту часть маршрута в купе , поэтому количество попутчиков было в разные моменты от трех до нуля. Не буду лукавить, проблемы были, правда только потенциальные, психологические и связанные с моим восприятием некоторых попутчиков  . Если серьезно, то один из пассажиров, севший ближе к Байкалу как-то сразу создал немного напряженную обстановку, ну не понравился он мне. Внешне вроде все нормально, но татуировки на ногах не давали расслабиться . Это мое субъективное мнение, в принципе, мужичек много интересного рассказывал, о местах, которые проезжали, рассказывал интересно , но когда он сошел я не расстроился  ;. Остальные попутчики в первые три дня пути вызывали только положительные эмоции. Один из них – Федор Федорович, пожилой инженер, таких раньше в кино показывали  . Очки с огромными линзами на резинками, немного нелепый вид, но как только речь заходит о чем-то ему близком человек сразу преображается, рассказывает много интересного, цитируя Пушкина и Чехова. Ехал он на работу в Таксимо, его пригласили как инженера для переработки “пустой” породы. Из нее можно очень не мало добыть золота при соблюдении определенной технологии, которой он владел.
Еще один из попутчиков до Тынды – это был Вячеслав, Очень приятный человек, живет в Тобольске, строит нефтьянную трубу по контракту. Работает вахтовым методом, сейчас работает в районе реки Алдан.

Посмотреть как можно больше красивых мест вдоль БАМа, в принципе, получилось. Наиболее интересная природа по пути, на мой взгляд, начинается от Северобайкальска и продолжается примерно до Тынды. Окружающий пейзаж на этом участке очень понравился, но проезжаемые города, мягко говоря, впечатления не произвели, дорог нет, поселки запущены, в местах стройки – все загажено. Но сама природа очень красивая, особенно в районе Новой Чары – горы они и есть горы, ничего более красивого гор в природе нет, перевалы , тайга …

Немного фотографий, большинство, правда сделаны через окно, поэтому качество не очень.



В Тынде появилось большое количество китайцев, поезда очень небольшие. Прицепляют вагоны по мере надобности, в разных городах и населенных пунктах. В Тынде я пересел на поезд до Комсомольска, на пересадку был час, билет покупал в дороге, когда понял, что поезда на Дальний Восток ходят как в Швейцарии. Нет , серьезно, точность расписания движения поездов от Красноярска и до Комсомольска меня поразила , поезда приходили на остановки с точностью до минуты.. Последние сутки ехал один. Немного практических советов по этой части маршрута :
- чем дальше, тем меньше продают еду на остановках, где-нибудь за Тындой вы старушек не встретите, придется бежать в ларек с чипсами и пивом или покупать тоже самое в поезде но дороже, при этом выбор очень небольшой. Это не поездка в южном направлении, где тебя атакуют на каждой остановке. В этом плане в этой поездке я немного прокололся, понадеявшись на покупку еды в пути, в итоге пришлось есть сухпай , взятый с собой на всякий случай, с голоду , конечно не умер, но ел доширак без всякого удовольствия.
- в основном народ ездит в плацкарте и общих вагонах , на этих направлениях это самые дефицитные билеты, купе , в принципе , можно купить в любое время.


Комсомольск.

Изначально я планировал из Комсомольска до Хабаровска добраться на катере по Амуру. К сожалению, уровень воды в этом году не позволил это сделать, движение ракет было приостановлено. Утром 14 июля я приехал в Комсомольск и сразу рванул к речному вокзалу. Город небольшой, центральная улица очень широкая, движение транспорта  утром  меньше,  чем в Москве ночью  Улыбка .  Было ощущение, что попал лет на 20 назад. Вообще, город произвел очень приятное впечатление, оно, разумеется очень поверхностное , но так уж получилось Улыбка , есть простор и свобода, которые я очень люблю и которых мне не хватает дома . В общественном транспорте все те же кондуктора, совершающие обход новых пассажиров на каждой остановке и которых можно использовать как справочник  Улыбка. День моего приезда был очень ясный и солнечный, возможно именно этот факт не очень расстроил меня относительно прекращения навигации по Амуру и оставил положительное впечатление о городе. В итоге, после разговора с неприветливой касиршой на речном вокзале оставалось два варианта : поезд до Владика или автобус до Хабаровска и потом уже поезд во Владивосток.  Поезда к этому моменту уже порядком надоели , да к тому же в Хабаровске были знакомые, поэтому выбран был второй вариант.   Автовокзал находится рядом в речным , пешком несколько минут. Ближайший рейс на который удалось купить билет был через несколько часов. В итоге я решил, что задерживаться в Хабаровске не буду и  вечером  уеду поездом во Владивосток, на осмотр которого оставалось несколько часов.  Несколько фотографий Амура с набережной Комсомольска.

 


Вечером был в Хабаровке. Там встретили знакомые, за что им большое спасибо они организовали небольшую экскурсию по городу .Город показался не очень застроенным, как и Комсомольск , жалобы  на ” пробки”  вызывали только зависть .
   
 

Немного проехались по городу, съездили к набережной , мне показали мост через Амур и новые китайские территории Улыбка  . В общем , вечер удался, как и остаток пути до Владивостока, где мне попалось купе без попутчиков

... по всей видимости будет продолжение Улыбка
Записан
Lingvomanyak
Инструктор
****

Карма: +5/-2
Offline Offline

Сообщений: 109


Jedem das Seine


« Ответ #1 : 01 Декабрь 2008, 17:27:49 »

если медведя с руки не кормить как японцы на Камчатке практикуют - то может и не сожрут Улыбка
Записан

Наш враг - свора жирной пидарасни решившей что отныне пидарасы могут строить всю планету на подоконн
olli1
Новичок


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 1


« Ответ #2 : 12 Декабрь 2008, 07:13:43 »

Очень красиво! На Саяне я была последний раз лет 15 назад. С этими таможнями и ценами (я из Украины) уже сложновато стало так далеко по России. Да и семья мешала. Зато в этом году я уже смогу в Карпаты с сыном поехать: сельский домик, лыжи и горы -мечта! Улыбка
А если бы без ребенка, то можно было бы и с ночевкой куда-то убрести, а то и на несколько дней.
Думаю, tkv, Вы меня поймете. Улыбка
Записан

угри прыщи лечение в Германии
tkv
Знаток
***

Карма: +0/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 71


« Ответ #3 : 12 Декабрь 2009, 22:53:22 »

Немного движущихся картинок

cgvoJ0Xmuxk
Записан
[1]
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  






Google visited last this page 07 Март 2017, 04:09:35