ФОРУМ Клуба Вольных Путешественников - allplanet.ru allplanet.ru
25 Май 2019, 04:47:15 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Статистика Темы
Тема: Поезда в Китае Ответов: 34 шт.
Прочитано: 20397 раз 0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Страниц: [1] 2 3  Все   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Поезда в Китае  (Прочитано 20397 раз)
 
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
kremen
Admin DB
******

Карма: +45/-1
Offline Offline

Сообщений: 519



« : 22 Март 2005, 00:17:00 »

Тут было предложено систематизировать данные о поездах по Китаю. Что ж, попытаюсь внести свой вклад.

Итак, во-первых, надо заметить, что поезд является самым удобным средством передвижения по стране. Поезда чисты и комфортны. Всегда существует альтернатива в виде автобуса (естественно, на разумные расстояния), иногда последний даже быстрее, но поезд - это наш выбор.

В Китае существует 4 вида вагонов:

1) hard seat - обычно это аналог нашей электрички, соответсвенно вы едете без места с толпой китайцев. Однако на скоростных (то есть "буквенных") поездах hard seat поприличнее и может иметь место. Такая же ситуация и в туристических районах (к примеру, вокруг Шанхая). О различии поездов будет сказано чуть ниже.

2) soft seat - комфортное кресло, у вас есть собственное место. Стоимость такого билета обычно в 1,6 - 1,7 раза дороже, чем hard seat.

3) hard sleeper - вот он, наш выбор. Соответствует российскому плацкарту. Те же шесть полок. Только нет боковых, а три полки располагаются одна над другой. Стоимость чуть дороже soft seat и где-то в 1,8 - 2 раза дороже, чем hard seat. Цена на полки различна. Самая дорогая - нижняя, самая дешевая - верхняя. Разница незначительна (в пределах 15 юаней, обычно меньше). На нижней днем все сидят, так что ее дороговизна мне представляется недоразумением, ну да ладно.

4) soft sleeper - аналог нашего купе, только комфортнее. Стоимость - до 3 разов дороже, чем hard seat и до полутора разов дороже, чем hard sleeper.

Виды поездов различаются по нумерации:

1) с литерой Z - скоростные поезда, соединяющие Пекин (единственное выявленное исключение - поезд Тянцзинь-Шанхай) с разнообразными крупными городами страны. Следуют без остановок. Всегда идут в ночь. Обычно на участке ходит один такой поезд, однако есть и исключения. Между Пекином и Шанхаем курсирует 5 пар таких поездов в сутки, в Ухань идут два поезда и т.д. Особо стоит отметить, что в этих поездах есть только soft seat и sofe sleeper.

2) с литерами T и K - скорые поезда, идут с остановками в крупных пунктах. Т чуть быстрее К, но на цене это не отражается. Есть любые типы вагонов. Особо стоит подчеркнуть, что стоимость soft sleeper и soft seat однакова со стоиомостью аналогичных мест в поездах Z. Поэтому, если вы хотите ехать в soft sleeper или soft seat, то выбирать стоит Z. Однако в Т и К есть hard sleeper, что выгодно отличает их от Z. Поезда Т и К идут по всей стране.

3) с литерой N - это региональные быстрые поезда, отличие от Т и К - в проходимом расстоянии.

4) номерные поезда - самые дешевые и медленные. Места стоят в 1,5 - 2 раза дешевле аналогичных мест в "буквенных" поездах. Именно в этих поездах hard seat наиболее некомфортен. Идут, как уже было сказано, медленно и с большим количеством остановок. Soft sleeper и hard sleeper в этих поездах не хуже, чем в "буквенных". Поезда, номера которых (номер четырехзначный) начинаются на 4 и выше - аналог наших электричек, идут недалеко.

Расписание поездов и цены - только здесь travelchinaguide.com/china-trains/index.htm.

Вот, что я могу рассказать. Надеюсь, будут добавления и исправления. Тема полезная.
Записан
Hedinsei
Путешественник
**

Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 45


« Ответ #1 : 22 Март 2005, 09:28:37 »

Я бы добавил следующее:

- мы ехали как раз в номерном хард-сите в Ханчжоу - я уверен, что есть много стран мира, где поезда еще хуже, но здесь реально было некий шок, при заходе в некоторые вагоны запах был такой, что ехать в этом вагоне категорически не хотелось
- если вы опоздали на поезд, билет вроде бы не сгорает совсем - есть специальная стойка прямо в зале, откуда выходят на платформу, там можно билет поменять на следующий поезд
- сложилось ощущение, что если просто спросить в кассе "поезд", то хард-сит белому могут и не предложить
- в софт-слипах в купе нет розеток (на что я, признаться, рассчитывал). Пара розеток есть в коридоре
Записан

Пока дышу - надеюсь
Wolfson
BB Wolfson
******

Карма: +5/-97
Offline Offline

Сообщений: 3 580


« Ответ #2 : 22 Март 2005, 11:22:55 »

Прежде всего, спасибо коллегам за представленную выше информацию, с моей точки зрения она почти на 100% адекватна, и что особенно радует, очень толково систематизирована.

Добавил бы следующее.
HARD SEAT. Важная особенность этого типа вагона в том, что он не просто сидячий; установленные в нём кресла (всё-таки не скамьи, как в наших электричках) не откидываются, и спать нужно либо в положение upright либо положив голову с руками на столик, находяшийся между рядами кресел (стоящих друг на против друга на очень близком расстоянии). Тут конечно всё зависит от того, насколько вы лично хороший спун или спунья, -- но вот я напримир неплохо сплю в автобусах, но в ночном хард-сите основательно промучился. В Шанхае у меня два дня потом очень болели мышцы ног. (Пекин -- Шанхай, фирменный поезд с буквой Т, хард-сит 279 ю., 15 часов).
Заснуть мешает не только неудобное положение тела: китайцы совершенно не считают нужным говорить тише в присутствии спящего (пытающегося заснуть) человека; выхода только два --вставлять в уши ear plugs либо обречённо ждать когда соседи угомонятся. Разговор рядом со спящим на полной громкости особенность не столько китайской культуры, сколько восточно-азиатской физиологии: нервная система китайцев (как и вьетнамцев и тайцев, например), совершенно невосприимчива к внешним шумовым раздражителям; они действительно могут спать, когда рядом орёт видео или горланят соседи.

Чуть поправлю указание коллеги kremen о предоставлении места. На всех поездах, по моим наблюдениям, можно приобрести билет с местом. Однако понятно, что на дневных поездах (напр. мой маршрут Пиньяо -- Тай Юань, 1, 5 часа, 13 юаней) никто таким билетом не заморачивается. В ночной вагон hard seat разумеется все пытаются приобрести билет с местом, потому-то мест очень часто там не хватает. (Китайскому крестьянину, например, в самых сладких снах не снилась поездка хард-слипом, не говоря о софт). Если очень надо уехать, кассир продаст вам билет на ночной поезд и без места. Однако -- warning! -- мы возьмём на себя смелость НЕ рекомендовать такую поездку беременным женщинам и детям, если речь идёт о "номерном" (нефирменном) поезде (который начинается не с буквы). Более того, я бы даже не советовал ехать со своим местом в хард-сите номерного ночного поезда.

Первая причина -- см. выше -- проблемы со сном.
Вторая -- санитария. Через час после отхода поезда туалеты наполняются неслитыми (и не сливаемыми) продуктами жизнедеятельности китайских тружеников. Самое прикольное, что время от времени проводник будет старательно драить коридор (проход) между рядами кресел. Кроме того, дважды в течение поездки (Тай Юань -- Пекин, 72 ю., 8 ч. 30 мин.) засорялись раковины, которые, в отличие от наших поездов, находятся на площадке около туалетов, и в вагоне началось небольшое наводнение.
Третья -- курение и духота. Как всякий курильщик, я не люблю спать в прокуренном и душном пространстве.
Про курение и плевки в китайских вагонах написано здесь: allplanet.ru/bb/viewtopic.php?t=556
Ещё раз отмечу, что, судя по рассказам путешественников, которых я встречал в пути даже последние два-три года, увиденное сейчас, в феврале-марте 2005 года в китайских поездах, представляет собой колоссальный прогресс: ещё год назад, насколько я понимаю, курить и рыгать можно было где угодно. А теперь в Китае появились таблички No spitting! Улыбка

Что означает билет без предоставления места? Очень просто: всё зависит от наполняемости поезда. Если мест нет -- люди спят чуть ли не стоя в тамбурах (или сидя на газетах там же или около умывальников и туалетов).
 
HARD-SLEEP. Я думаю, среди нас не найдётся вменяемого путешественника, который бы не считал этот тип вагона лучшим в китайском поезде. Кроме описания в этом топике см.
allplanet.ru/bb/viewtopic.php?t=553&start=0
allplanet.ru/bb/viewtopic.php?t=466&start=0
Немного об отличиях фирменного (буквенного) хард-слипа от нефирменного (номерного): первый представляет собой некий гибрид плацкарта и купе. Имеют место быть перегородки, отгораживаюшие compartments от прохода, и ниша (антресоли) над этой перегородкой, как в нашем купе, что позволяет расположить багаж, если он вдруг не помещается под нижней койкой (не волнуйтесь: пространства под нижней койкой много). Дверей в этой перегородке нет: просто открытый проход. Санитария и чистота -- чуть-чуть (почти незаметно) повыше чем в номерном хард-слипе.
Убеждён, что разница в цене НЕ оправдывает выбор в пользу фирменного хард-слипа. Итак, наш выбор -- это нефирменный (номерной) хардслип, однако с условием, что вы приобретаете первую или вторую полки.

Я бы также отметил, что разница в цене между софт и хард слипом,  по моим наблюдениям, не 1,5, а 2 раза.

Что касается опозданий на поезд.
На КЖД действует следующая система: Вы отправляетесь в кассу, где Вам ставят на билет штампик. С таким штампиком на билете Вы можете отправиться на этом же поезде на следующий день, однако ТОЛЬКО в хард-сите и БЕЗ предоставления места. (ЛИчный опыт).
Никакого рефанда на КЖД не предусмотрено.

Поезда, как я заметил, ходят с небольшим опозданием.

В Китае существует весьма необычная система посадки в поезд, учитывающая масштабы населения страны и как следствие --- пассажиропотока. Система сродни посадке в самолёт. Уже при входе в вокзал вы проходите рентген, на входе в зал ожидания -- проверка билетов. Если поезд софтслип или софтсит -- зал ожиданий из тех, которые так любит наш Mike29 Улыбка -- только без французского коньяка -- удобные кресла. В остальных случаях ожидание осуществляется стоя или на пластиковых сиденьях. Никто на перрон вас не выпустит до тех пор, пока до подхода поезда не останется минут 5-10. Ситуация напоминает родео: в какой-то момент ворота распахиваются, и доведённая до последней точки кипения толпа, по китайски бестолково и суетливо, прёт на перрон.

При этом проводники и все служашие вокзала опрятны и очень приветливы.
Записан

ВольфсОн подкрался незаметно.
kremen
Admin DB
******

Карма: +45/-1
Offline Offline

Сообщений: 519



« Ответ #3 : 22 Март 2005, 13:27:23 »

Спасибо за исправления и добавления. То, что даже в номерном поезде есть hard seat с местом - приятная новость.

Цитата: "Wolfson"

Убеждён, что разница в цене НЕ оправдывает выбор в пользу фирменного хард-слипа. Итак, наш выбор -- это нефирменный (номерной) хардслип, однако с условием, что вы приобретаете первую или вторую полки.

Я бы также отметил, что разница в цене между софт и хард слипом,  по моим наблюдениям, не 1,5, а 2 раза.


Разница в два раза на номерных поездах, на "буквенных" разница меньше.

Номерной хардслип это хорошо, но надо всегда помнить, что номерной поезд идет дольше. Иногда настолько дольше, что теряется слишком много времени. Плюс на некторых участках (например, Пекин - Шанхай) нет прямого номерного поезда.
Записан
Hedinsei
Путешественник
**

Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 45


« Ответ #4 : 22 Март 2005, 14:04:38 »

Опоздание на поезд - тоже практический опыт  Веселый Билет поменяли действительно на хард-сит без места, но на другой поезд в тот же день. Это был дневной поезд в Ханчжоу и сиденья в нем были как раз-таки точь-в-точь как наши электрички, т.е. скамьи.
Записан

Пока дышу - надеюсь
Oakins
Глобальный модератор
*****

Карма: +65/-9
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1 677


Мой аватар - это мое мироощущение


« Ответ #5 : 22 Март 2005, 15:56:00 »

Браво, джентльмены!

Именно то, чего я всегда и добиваюсь в постингах, наконец-то обрело нормальные очертания  Веселый  Веселый  Веселый

PS Вопрос номер один - софт-слипер - аналог нашего купе, т.е. 4-х коечный? А есть ли аналог СВ (сейчас Володя начнет обзываться словами типа "олигарх")?

Вопрос номер два - Wolfson, ждем про автобусы и метро в городах. Образец написания у тебя перед носом
 Веселый
Записан
Hedinsei
Путешественник
**

Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 45


« Ответ #6 : 22 Март 2005, 16:07:47 »

СВ при количестве народа в Китае по цене точно опередит самолет - даже 4-местный софт-слип по цене уже приближается (а в случае мощных распродаж на авиабилеты обгоняет). Поэтому его там и нет.
Записан

Пока дышу - надеюсь
Anita
Инструктор
****

Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 119



« Ответ #7 : 22 Март 2005, 16:56:25 »

Позвольте не согласиться! СВ в Китае есть - это двухместные купе, в котором кроме двух, соответственно, мест, есть еще кресло, умывальник и туалет. Может, еще чего есть, точно не скажу. Когда мы ехали из Шанхая в Сиань, в нашем вагоне было только одно четырехместное купе - остальные СВ. Проводница за отдельную плату предложила нам туда переселиться, а получив отказ, решила попробовать переселить нас в плацкарт:) Видимо, силен был ее порыв сделать для нас хоть что-нибудь хорошее)))

А софт-слипер, дейстительно, аналог нашего купе. Но, что примечательно, ни в одном поезде мы не встретили одинаковых купе - все они разные и по качеству, и по оснащенности. В том же поезде Шанхай - Сиань в ногах каждой кровати был жк телеэкран! Другое дело, что настроить там показ хоть какого-нибудь канала нам так и не удалось Улыбка
Записан
Wolfson
BB Wolfson
******

Карма: +5/-97
Offline Offline

Сообщений: 3 580


« Ответ #8 : 22 Март 2005, 17:20:40 »

Софт-слип на поезде T109 Пекин -- Шанхай стоит порядка 450 юаней, хард-слип 279 ю., самолёт  -- (правда, прилетающий в Шанхайский аэропорт Пудонг, это новый и неудобный аэропорт в отличие от Хонгцяо, надо ещё 50 юаней доплатить за сверхбыстрый поезд до метро) -- 600 юаней.
Аэропорт Хонгцяо -- порядка 700 юаней.
Эти цены назывались агентством, так что можно полагать, что это цена включ. таксы.

Кстати, об агентствах. И вообще о продаже билетах (железнодорожных, разумеется).

Похоже, в стране отсутствует единая компьютерная система продажи, фиксирующая наличие мест в режиме реального времени типа нашей Экспресс-3; так, при попытке купить билет на Главном вокзале в Пекине до Шанхая мне категорически сказали, что на Т109 остался только софт-слип. (Я кстати не сталкивался никогда с попытками всучить мне софт-слип против моего желания, на что часто ссылаются другие путешественники, не знаю, может быть, мне просто везло: я конечно ВСЕГДА требовал хард-слип).
Я разыскал турагентство, верно предположив, что таковое должно иметься в 5 звездном отеле, стоящем напротив вокзала. Типично китайская (а больше вьетнамская) сценка: турагентша, работающая в международном 5-ти зв. отеле, не знала ни слова по-англ., и мы общались через беллбоя. Наше общения закончилось тем, что девушка, к моей радости пообещав, что у неё есть места в хард-слип вагоны, -- я решил, что у агентства есть типа блоки мест -- вдруг взяла трубку и позвонила на вокзал, где разумеется ей сказали, что мест в хардслип нет.
Я отправился на автовокзал, в надежде найти автобус в Шангхай; вместо этого я приобрёл билет хардслип в ж/д кассе КЖД! Интересно не только отсутствие системы типа Экспресс-3, но и то, что официальная касса КЖД, работая с выделенным ей блоком мест, брала комиссию! (Язвы монополизма, известные нам по практике РЖД). Правда, всего 5 юаней. (ТА обычно хочет 30 юаней, но торгуйтесь до 20).
Обещаю кстати вскоре выложить очень смешную историю, связанную с приобретением этого билета... Дело в том, что мы с моим спуткниом и тёзкой Вовой решили, что нам продали автобусные билеты -- ведь дело было на АВТОБУСНОЙ станции, на билетах не было ни слова по английски, и это были первые китайские ж/д билеты которые я держал в руках!
Ну, о последствиях этой ошибки я расскажу отдельно Улыбка
Между прочим, система продаж ж/д билетов отделениями КЖД вне вокзала за комиссию 5 юаней является общепринятой, и очень удобной. Надо только знать эти места. Например, портье в гостинице Сиани пообещал мне, подлец, что свяжется с чёрным рынком (как я писал, очереди стояли на вокзале километровые), и это выглядело правдоподобно, т.к. на китайских билетах отсутствует фамилия. Однако очень скоро он мне вручил билет, который был на 35 юаней дороже номинала и обосновал 5 лишних юаней сверх своей коимссии квитанцией о продаже билета через какую-то кассу. Квитанция выглядит вполне убедительно, не нарисована.
Записан

ВольфсОн подкрался незаметно.
Oakins
Глобальный модератор
*****

Карма: +65/-9
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1 677


Мой аватар - это мое мироощущение


« Ответ #9 : 22 Март 2005, 19:31:29 »

А поезда (в смысле вагонов) у китайцев собственного производства? У тайцев к примеру, корейские, пр-ва Hyundai. И опять же очень интересно относительно размеров вагонов. У них там колея широкая и вагоны имеют те же размеры, что и наши?
Записан
kremen
Admin DB
******

Карма: +45/-1
Offline Offline

Сообщений: 519



« Ответ #10 : 22 Март 2005, 21:20:43 »

Колея в Китае отличается от российской. Соответствует ли европейской - не знаю.

Единая система продажи билетов отсутсвует точно, хотя ходят слухи о ее скором внедрении.

СВ точно есть на поездах Гонконг - Пекин и Гонконг - Шанхай.

Про городской транспорт попробую написать попозже.
Записан
baNkir
Глобальный модератор
*****

Карма: +61/-23
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1 234



« Ответ #11 : 22 Март 2005, 22:00:10 »

Цитата: "kremen"

СВ точно есть на поездах Гонконг - Пекин и Гонконг - Шанхай.
.


И Сиань-Пекин

Думаю, что на всех с индексом Z есть СВ, телевизоры в ногах, проводницы с рациями и кожаные диваны в ресторане.
Записан

Всякая пипетка мечтает стать клизмой
baNkir
Глобальный модератор
*****

Карма: +61/-23
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1 234



« Ответ #12 : 22 Март 2005, 22:11:05 »

Цитата: "Wolfson"
самолёт  -- (правда, прилетающий в Шанхайский аэропорт Пудонг, это новый и неудобный аэропорт в отличие от Хонгцяо, надо ещё 50 юаней доплатить за сверхбыстрый поезд до метро) -- 600 юаней.
.


ТОварисчь просто не летал и говорит ерунду
И в PIA (Pudong International Airport), и в  Hong Qiao прилетают рейсы как доместик, так и международные, все зависит от авиакомпании. А из Пудунского аэропорта никто не мешает взять такси до ближайшего метро за 20-30 юаней, что на несколько человек будет значительно дешевле монорельса.
подкрепляю написанное ссылкой
english.yoee.com/
города Shanghai в списке нет, зато есть Pudong и Hong Qiao
Записан

Всякая пипетка мечтает стать клизмой
kremen
Admin DB
******

Карма: +45/-1
Offline Offline

Сообщений: 519



« Ответ #13 : 22 Март 2005, 22:44:08 »

Цитата: "baNkir"
Цитата: "kremen"

СВ точно есть на поездах Гонконг - Пекин и Гонконг - Шанхай.
.


И Сиань-Пекин

Думаю, что на всех с индексом Z есть СВ, телевизоры в ногах, проводницы с рациями и кожаные диваны в ресторане.


Вероятно, вы правы. Скорее всего, на всех Z есть СВ.

Что касается самолетов, то рейсы из Пекина прилетают в оба аэропорта - как в Hongqiao, так и в Pudong.
Записан
Wolfson
BB Wolfson
******

Карма: +5/-97
Offline Offline

Сообщений: 3 580


« Ответ #14 : 22 Март 2005, 23:54:05 »

Цитата: "baNkir"
Цитата: "Wolfson"
самолёт  -- (правда, прилетающий в Шанхайский аэропорт Пудонг, это новый и неудобный аэропорт в отличие от Хонгцяо, надо ещё 50 юаней доплатить за сверхбыстрый поезд до метро) -- 600 юаней.
.


ТОварисчь просто не летал и говорит ерунду
И в PIA (Pudong International Airport), и в  Hong Qiao прилетают рейсы как доместик, так и международные, все зависит от авиакомпании. А из Пудунского аэропорта никто не мешает взять такси до ближайшего метро за 20-30 юаней, что на несколько человек будет значительно дешевле монорельса.
подкрепляю написанное ссылкой
english.yoee.com/
города Shanghai в списке нет, зато есть Pudong и Hong Qiao


Вот как выглядел этот пост минуту назад:

Цитата: "baNkir"
ТОварисчь просто не летал и говорит ерунду
В Пудун прилетают международные рейсы. А из аэропорта Hong Qiao, тоже международного, куда прилетают рейсы из Пекина, ни на каких скоростных поездах не уедешь, зато есть автобусы и такси, да и аэропорт в черте города, до Бунда на машине - минут 10-15


Затем автор поста, поняв, что Вольфсон всё-таки прав, и что Пудонг продолжает принимать внутренние рейсы (на один из которых мне предлагали купить билет), а не только международные, и что о сверхскоростном поезде Maglev на магнитной подушке речь шла в моём посте конечно же применительно к Пудонгу, а не Хонгцяо, вынужден был исправить свой пост, но тезис о ерунде, конечно, должен был остаться любой ценой.
Так что же теперь является "ерундой" в моём посте?
То, что Пудонг менее удобен, чем Хонгцяо? Конечно, менее удобен, потому что расположен в 30 км от ближайшей к нему станции метро, а не в 13 км от центра города, как Хонгцяо. Соответственно, такси до центра города будет стоить никак не меньше 140 юаней, ибо вот таковы цены на такси в Шанхае....
Даже днём, панимашь, 10 юаней от места посадки до 3 км, следующие 7 км -- ещё 14 ю., всё что сверх 10 км -- по 3 ю. за км, то есть такси до первой станции метро -- Longyang (30 км) -- 84 юаня, и то если шеф идеально рулить будет, а конечно совсем не 20.
Неверящий пусть заглянет сюда
home.wangjianshuo.com/archives/20031204_typical_taxi_fares_in_shanghai.htm
Я, к слову (и к счастью), не путешествовал вчетвером "с товаричьами", и мне не пришлось бы делить стоимость такси.
Или ерунда то, что Пудонг и Хонгцяо являются шанхайскими аэропортами? Да, пожалуй, что это ерунда, но таковы условности терминологии авиаперелётов; в ней, например, имеет место такая ерунда, как приписывание населённому пункту Москва аэропортов DME, SVO и VNO, которые как доподлинно известно, являются аэропортами городов Домодедово, Шереметево и Внуково.
Записан

ВольфсОн подкрался незаметно.
[1] 2 3  Все
Страниц: [1] 2 3  Все   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  






Google visited last this page 30 Июнь 2018, 20:23:21