ФОРУМ Клуба Вольных Путешественников - allplanet.ru allplanet.ru
24 Март 2019, 01:26:54 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Статистика Темы
Тема: Аюттайя (Ayutthaya) Ответов: 25 шт.
Прочитано: 15069 раз 0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Страниц: 1 [2]  Все   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Аюттайя (Ayutthaya)  (Прочитано 15069 раз)
 
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Morfius
Инструктор
****

Карма: +1/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 175


Сабай!


« Ответ #15 : 16 Январь 2010, 00:38:24 »

Wat Thammikkarat продолжение

Существует легенда, которая гласит, что Королева Ubon Dhevi Короля Borom Trai Lokkanat просила у богов выздоровления ее сына. Боги выполнили просьбу и в ознаменование этого она приказала установить статую лежащего Будды с длиной 12 метров. Обе подошвы были покрыты с золотыми листами и украшены цветным стеклом. Эта статуя не сохранилась до наших дней. За храмом находится голова Будды, сделанная из чёрного камня в цветке лотоса.
« Последнее редактирование: 21 Сентябрь 2010, 09:20:34 от Morfius » Записан
Morfius
Инструктор
****

Карма: +1/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 175


Сабай!


« Ответ #16 : 29 Январь 2010, 23:13:44 »

Wat Nok

Похожая на пранг чеди на первый взгляд в кхмерском стиле, но её неоднократно встречающиеся вдавленные углы и сложный портик очень похожи на архитектуру периода поздней Аюттхаи.



На восточной стороне лестничный марш входа, но внутри ничего нет.



На пранге этого храма лучшая сохранившаяся лепнина во всей Аюттхайе.



Благодаря этому здесь можно увидеть много сохранившихся образов. В некоторых нишах стоят остатки статуй Будды и в одном из "вдавленных" углов стоит безголовая статуя неизвестного мифологического персонажа.



На южной стороне осталась статуя , поедающей солнце.
Wat Nok был построен в средний аюттайский период, но точной даты строительства этого храма нет. Известно, что монские монахи приняли приглашение Короля Maha Thammaracha (года правления 1569-1590) жить здесь примерно в 1584 г.



История Wat Nok тесно связана с именем Великого Святого Tera Khan Chong, сыгравшего ключевую роль в освобождении Аюттайи принцем  от бирманцев.
Королевские Хроники описывают эту историю с большими подробностями. В то время, когда ещё было формальное союзничество с королём Бирмы Honsawadi, принц  привёл свои войска в город Khraeng, где они расположились около монастыря Великого Святого Tera Khan Chong. КорольHonsawadi, тем временем, хотел привести в действие коварный план по захвату принца : якобы отвести       10 000-ную армию, заманить в засаду принца  и убить его. Два монских военачальника Phraya Kiat и Phraya Ram получили приказ напасть на войска принца  и казнить его.

Однако когда Великому Святому Tera Khan Chong сообщили об этих предательских планах, он пожалел принца . Он устроил встречу между Phraya Kiat, Phraya Ram и принцем Naresuan на которой монские военачальники раскрыли все планы и перешли на сторону принца. В результате принц  объявил, что их два королевства с этого дня разрывают всякие отношения друг с другом, об окончании мирного соглашения и намерении отомстить.
Он обещал сопроводить обоих монских лидера и Святого в безопасности в Аюттхаю и разбить бирманцев по пути.
Ведя Великого Святого Thera Khan Chong и родственников семей Phraya Kiat и Phraya Ram в Аюттхаю, принц  яростно рабил бирманцев и Аюттхая стала снова независима.
Король Maha Thammaracha (1569-1590), отец принца , вознаградил монские семьи с благодарностью. Для проживания Phraya Kiat и Phraya Phra Ram было отведено место около деревни Khamin и Wat Khun Saen. Родственников Tera Khan Chong расположили в деревне позади Wat Nok. Территория этих монских семей простиралась простирались от Wat Nok до Wat Phong.
Очень вероятно, что Thera Khan Chong служил аббатом в Wat Nok.

По статье  Ken May и с разрешения Центра Исторических Исследований Аюттхайи
« Последнее редактирование: 21 Сентябрь 2010, 09:23:37 от Morfius » Записан
Morfius
Инструктор
****

Карма: +1/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 175


Сабай!


« Ответ #17 : 29 Январь 2010, 23:32:42 »

Wat Phra Mahathat



Этот храм- второй символ Аюттайи, а точнее голова Будды в корнях дерева. Когда
будете фотографироваться рядом, следите, чтобы Ваша голова не была выше Будды.



Документальные исторического упоминания о голове Будды в корнях дерева
отсутствуют, но существует предположение, что когда Аюттхая была захвачена
бирманской армией в 1767, храм Mahathat был подожжен и полностью разрушен и, как
результат, большинство статуй и их частей упали на землю. Храм был покинутым
более ста лет и на месте, где лежала голова выросло дерево, корнями вытащив её
наружу. В 2500 по буддийскому календарю Департамент Прекрасных Искусств, начав
реставрацию, наверное, не нашёл эту голову. Второе предположение, что грабитель,
пытаясь украсть голову из-за веса не смог перенести через стену и оставил её
там, пока дерево не охватило голову своими корнями, и вытащило наружу.



Строительство Wat Mahathat было начато в правление Короля Боморача I (Borommarachathirat I) в 1374, но было закончено только при Короле Рамесуан (Ramesuan) (1388-1395). При Короле Сонгтхам (Songtham (1610-1628) главный пранг (башня кхмерского стиля) разрушился. Пранг был восстановлен при Короле Прасатхонг ( Prasatthong (1630-1655) и стал значительно выше.



Wat Mahathat был отремонтирован снова при Короле Боромакот (Borommakot (1732-1758), когда четыре открытых галлереи были добавлены к главному прангу. В 1767, когда Аюттхая пала, этот храм был сожжен и с того времени остаётся в том же состоянии.
Wat Mahathat был королевским монастырем и служил резиденцией Sangaraja, главы Секты Буддистских монахов Kamavasi со времён создателя этого храма Mahathera Thammakanlayan, современника Короля Боморача I (Borommarachthriat I).



В Wat Mahathat хранилась необычная статуя Будды, сидящего на троне, сделанного из зеленого камня. В период Rattanakosin Король Rama III перенёс эту статую в Wat Naphrameru.
В правление Короля Rama VI периода Rattanakosin, приблизительно в 1911 г., главный пранг храма снова рухнул и любители лёгкой наживы попытались найти зарытые сокровища. Только в 1956 г. Департамент Прекрасных Искусств предпринимает раскопки вокруг центрального пранга, где должны были ещё сохранится реликвии. Реликвии Будды были найдены в ступе, которая являлась семиэтажной
гробницей. Были обнаружены также статуи Будды, исполненные по обету таблетки, шкатулки в форме рыб с отделкой и золотые мемориальные доски в форме животных.
Все эти антиквариаты теперь находятся в Национальном Музее Chao Sam Phraya.
« Последнее редактирование: 21 Сентябрь 2010, 09:26:20 от Morfius » Записан
Morfius
Инструктор
****

Карма: +1/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 175


Сабай!


« Ответ #18 : 29 Январь 2010, 23:44:40 »

Wat Ratchaburana



Wat Ratchaburana был построен во времена ранней Аютхайи Королем Бороморача II (Somdet Phra Borommarachathirat II)  в том месте, где погибли его братья Ay и Yi. Они убили друг друга за обладание троном Аюттхаи. После того, как они умерли, Король Бороморача II стал Королем.



Пранг является главной и центральной частью в композиции храма.



То, что в Wat Ratchaburana хранятся реликвии стало известно несколько десятилетий назад, и грабители попытались ограбить хранилище в 1957, но многие сокровища не были найдены. Позже были найдены более чем 100 000 изготовленных по обету Буддистских таблеток , так же как и золотые драгоценности общим весом более 100 килограмм.



Хранилище в главном пранге расписано фресками, изображающими предыдущие жизни Будды. К сожалению, эти картины сейчас не в очень хорошем состоянии и только на очень немногих фресках можно различить изображения. .
Большое количество золотых поделок и сокровищ, найденных в Wat Ratchaburana экспонируются в Национальном Музее Chao Sam Phraya. Этот музей также хранит богатую коллекцию статуй Будд в различных художественных стилях.

« Последнее редактирование: 21 Сентябрь 2010, 09:27:18 от Morfius » Записан
Morfius
Инструктор
****

Карма: +1/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 175


Сабай!


« Ответ #19 : 29 Январь 2010, 23:55:18 »

Wat Chedi Si Suriyothai



Чеди Si Suriyothai расположена на западной части города-острова около слияния рек Чао Прайя и Лопбури (Klong Muang). Это область известна как район Hua Laem. До сих пор это место является стратегическим, а в недавней истории здесь постоянно базировались войска. Чеди Si Suriyothai была расположена напротив Wat Sop Sawan в устье канала. Канал засыпали и он стал маленькой дорогой.
Чеди Si Suriyothai была построена на территории Королевского сада Дворца Wang Lang, который являлся не основным. К сожалению, ничего не сохранилось от этого Дворца и чеди Si Suriyothai стоит как последний оставшийся знак того времени. В своё время чеди была покрыта золотой краской от прямоугольного с выступами основания до верхушки шпиля. На северной стороне существует вход, но он всегда заперт по каким-то причинам. Восточнее разбит чудесный маленький парк, для украшения территории. Это удалось, не хочется оттуда уходить не погуляв по этому парку.



Если верить принцу Damrong Rajanubhab, то этот памятник содержит пепел Королевы Si Suriyothai.
Королевские Хроники описывают ее как героическую жену Короля Маха Чаккрапхат, погибшую в сражении, спасая жизнь Короля. Как повествует предание, Король Маха Чаккрапхат и двое его сыновей возглавляли армию в сражении против бирманцев. Королева Си Сурийотхай (Sri Suriyothai) боясь за безопасность мужа и сыновей, тайно оделась в мужскую одежду как солдат и поехала на слоне в сражение. Во время поединка с бирманским генералом на слонах, слон Короля Маха Чаккрапхат  споткнулся, что поставило его под удар клинка противника. Королева Си Сурийотхай (Sri Suriyothai) героически атаковала врага в прямом бою, пожертвовав собственной жизнью ради спасения мужа. В ее честь Король Маха Чаккрапхат построил на месте ее кремации траурный памятник вместе с  ubosot (зал проповедования) и назвал этот комплекс Монастырь Sop Sawan.
Эта красивая история недавно была подвергнута сомнению современными историками. Michael Wright считает, что чеди на самом деле была построена после 1765 г. для хранения реликвий, принесённых шри-ланкийскими монахами, а в знаменитом поединке на слонах вместо Королевы сражалась 16-летняя принцесса по имени Phra Boromdhilok. Он также отмечает, что Чеди Si Suriyothai была построена в стиле поздней Аюттхаи, обычно связываемым с Королем Borommakot. Её квадратное основание и острые углы отличаются от колоколообразной архитектуры, используемой для чеди во времена Короля Маха Чаккрапхат. Другие историки отмечают, что Король Chulalongkorn, которому приписывают посвящение этой чеди Королеве Suriyothai, сделал это через столетие после того, как это сражения произошло.
Несмотря на эти споры, образ Королевы Suriyothai сохранился как светлый и героический символ, вызывающий у тайского народа национальную гордость. В 2001 вышел в прокат фильм, основанный на истории Королевы Suriyothai.
Чеди Si Suriyothai влияла на архитектуру Бангкока в течение правления династии Chakri. Чеди Si Suriyothai служила шаблоном для чеди, которую Король Рама IV построил в Wat Pho в Бангкоке, чтобы композиция слилась с внешними тремя чеди, построенными предыдущими королями бангкокской династии.
Множество ценностей было найдено во время реставрации чеди Si Suriyothai в 1990 г. Это и кварцевый Будда, и миниатютрная кварцевая чеди, позолоченная терракотовая чашка, бусинки, драгоценные камни и золотой лист. Все эти находки экспонируются в музее Chao Sam Phraya вместе с драгоценным камнем 17-ого столетие из Wat Sop Sawan .

По статье  Ken May и с разрешения Центра Исторических Исследований Аюттхайи
« Последнее редактирование: 21 Сентябрь 2010, 09:28:50 от Morfius » Записан
Morfius
Инструктор
****

Карма: +1/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 175


Сабай!


« Ответ #20 : 30 Январь 2010, 00:19:23 »

Ну и наконец, мой самый любимый

Wat Chai Watthanaram



Посмотрите, ну разве не великолепно?!



Wat Chai Watthanaram один из самых внушительных и, я бы сказал, самых прекрасных древних Буддистских монастырей, который был построен по приказу Короля Prasat Thong в 1630.
Предполагают, что этот монастырь располагается там, где находился его дом. Wat Chai Watthanaram был построен в память о его матери. Историк Prince Damrong Rachanuphap отметил, что его архитектура подобна Angkor Wat и , возможно, весь храм был построен, чтобы ознаменовать победу Короля над Камбоджей.



Этот храм состоит из главного пранга (башня кхмерского типа) и четырёх меньших прангов, все стоят на одном фундаменте и окружены восемью меньшими прангами и галереей.



Вдоль галереи располагались 120 покрытых золотом статуй Будд в честь maravijaya, или Победы над Mara, Дьяволом. Двенадцать коронованных статуй Будд окружены восемью меньшими прангами. Потолок каждого алькова каждого пранга был сделан из древесины и был украшен позолоченными звездообразными узорами, покрытых черным лаком. Внутренние стены расписаны фресками, в то время как внешние стены были украшены двенадцатью лепными барельефами, изображающими истории из жизни Будды. Ubosatha (зал посвящения (в духовный сан)) был расположен вне галереи и восточнее главного пранга, слева и справа от ubosatha - два зазубренных чеди, четыре дополняющих маленьких чеди и маленький пранг, который был построен в более поздний период. За исключением галереи, все здания во внутреннем дворе монастыря были окружены тремя стенами.



Главный пранг 35 метров высотой построен в раннем Аюттхайском стиле. Четыре меньших пранга, однако, в стиле Короля Prasat Thong. Они имеют семь уровней. Форма восьми меньших прангов, вероятно, была взята от формы башни кремации королей Аюттхайского периода. Этот тайский тип башни представляет гору Меру , центр вселенной для буддистов.

Wat Chai Watthanaram был королевским монастырем. Это был храм, где король и его потомки выполняли религиозные обряды и он использовался так постоянно. Он также использовался как место кремации принцев, принцесс и других членов королевской семьи. Когда принц Thammathibet умер, например, Король Boromakot постановил декретом, чтобы территория храма использовалась для его кремации.
« Последнее редактирование: 21 Сентябрь 2010, 09:31:03 от Morfius » Записан
AlexMF
Гуру
******

Карма: +103/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3 054



« Ответ #21 : 30 Январь 2010, 14:46:57 »

5 баллов! Даже 6!
Цитировать
Форма восьми меньших прангов, вероятно, была взята от формы башни кремации королей Аюттхайского периода. Этот тайский тип башни представляет гору Меру , центр вселенной для буддистов.
А кремационные пирамиды так и называются - пхра меру-мат.
Записан

เที่ยวให้สนุก
Morfius
Инструктор
****

Карма: +1/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 175


Сабай!


« Ответ #22 : 30 Январь 2010, 20:55:33 »

Спасибо, это для меня высочайшая оценка! Значит не зря старался.
Записан
Morfius
Инструктор
****

Карма: +1/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 175


Сабай!


« Ответ #23 : 30 Январь 2010, 21:39:47 »

И в заключение

Когда-то давно, один уважаемый мной человек, узнав, что я не читал "Конармии" Бабеля, сказал мне: "Я Вам очень завидую, потому что Вы можете прочесть эту книгу в первый раз".

Так вот, я завидую тем, кто никогда не был в Аюттхайе. Потому что они могут туда попасть в первый раз.


И соглашусь и нет. Соглашусь потому, что никогда не испытать того восторга (невольно повторяю yblanter), как будто раз, и в одно мгновение тебя перенесли на другую планету, где то, что ты может и догадывался, что существует, но и не надеялся увидеть своими глазами. А не соглашусь потому, что Аюттхайя это город с храмами за каждым углом, как на первой фото. И это не просто развалины, у каждой есть своё имя и своя неповторимая история. Ну так вот, во-первых не соглашусь потому, что не увидел. наверное процентов 75 тех небольших чеди, которых нет в основных описаниях Аюттхайи. А во-вторых, то что я видел оказалось имеет такую богатую историю,  неожиданным поворотам которой  могут позавидовать мексиканские сериалы, что у меня сейчас складывается ощущение, что я ходил с завязанными глазами.
Если я ещё попаду в Аюттхайю, думаю, мне дней четырёх хватит.
На второй фото аюттхайский фонарный столб . Очень красивый. Они по всему городу.
Записан
Tata
Эксперт
*****

Карма: +3/-0
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 249



« Ответ #24 : 05 Февраль 2010, 22:32:28 »

ЗдОрово, спасибо за рассказ !!!
Многие места по фоткам узнала, а вот столько информации на русском прочла впервые !

Про Банг-Па-Ин. Мне он очень понравился, когда я там была ! Может потому, что я туда специально заезжала и была настроена как раз на дворец, на смесь востока и запада, на тайский Версаль, а может я девушка романтическая  Веселый  И гулять там надо не спеша, как и во французском Версале  Танцы
Записан
Morfius
Инструктор
****

Карма: +1/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 175


Сабай!


« Ответ #25 : 18 Июнь 2010, 21:28:06 »

Ват Кхок Пхрайя

или "Монастырь Могильного Холма Королей"- был такой монастырь в Аюттхайе, развалины которого сейчас находятся около Ват На Пхра Мен (Ват На Пхра Меру) и Ват Хатдават (Wat Hatdawat).



Этот монастырь был местом казни для пяти династий Королей, начиная с династии У-Тхонга и заканчивая династией Бан Пхлу Луанг, последней в Аюттхайе. Местные жители называют этот монастырь храмом призраков.

Готовы? "Кошмар на улице Вязов" отдыхает.

В 1388 году молодой Король Тхонг Лан (Thong Lan), сын Короля Боромарчи  I был казнен здесь Рамесуаном, в то время губернатором Лопбури.

Метод королевсой казни, используемый в Аюттхае в то время, заключался в завязании жертвы в бархатном мешке и забивании жертвы дубиной из сандалового дерева. Это делалось для того, чтобы, во-первых, никто не дотронулся до королевской особы, а, во-вторых, чтобы ни одна капля королевской крови не пролилась на землю.

Мальчик-Король Йодфа, сын Короля Чайрачи, был казнен здесь в 1547 году Кхуном Варавонгза, чтобы тот мог узурпировать трон.

В 1611 году Король Си Саовапхак был убит принцем Си Сином, младшим братом Короля Сонгтама, и был похоронен в этом монастыре.

Принц Си Син,законный наследник трона, в свою очередь, был убит в начале 1629 года в Ват Кхок Пхрайя по приказу принца Джетта, сына Короля Сонгтама. Ван Влиет (датский торговец, современник тех событий) так описал это событие: "Там он был завёрнут в кусок красной ткани, после чего его грудь была разбита куском сандалового дерева. Они обернули тело и дубину из сандалового дерева в ткань и всё кинули в колодец, где тело оставили разлогаться."

Король Джетта вскоре сам был казнен с его матерью Королевой Амарит по приказу мандаринов в этом храме в августе 1629, спустя восемь месяцев после его заступления на трон в декабре 1628.

В 1633 году, Король Прасат Тхонг, узурпировавший трон, на  третий год своего правления  добился своей цели и казнил здесь почти всех потомков Короля Сонгтама. Ван Влиет написал: "После этого эти три мальчика (кто были о восемнадцати лет от роду), были схвачены, приведены к тому же самому месту казни, и убиты тем же самым способом, как и их родной дядя и четыре брата. Женщина (наверное мать) была зарезана, а ее тело было брошено в реку."

В 1656 году состоялась кровавое шоу, начавшееся с казни Короля Чай по приказу принца Си Сутхам Рача и принца Нарай и закончившееся убийством самого Короля Си Сутхам Рача принцем Нарай. Принц Сарасак в 1703 году, в конце правления Короля Петрача, начал действия против своих будущих конкурентов на трон и убил принцев Трат Ноя и Кхвана, сыновей Короля Петрача. Их тела были похоронены в монастыре.

В 1758 три родных брата Короля Утхумпхон, которые собрали армию и хотели поднять восстание, были казнены здесь.

Вот такое "весёленькое" было место

По статье и с разрешения Трики Вандерберга из Центра Исторических Исследований Аюттхайи
« Последнее редактирование: 21 Сентябрь 2010, 09:34:26 от Morfius » Записан
1 [2]  Все
Страниц: 1 [2]  Все   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  






Google visited last this page 09 Февраль 2019, 08:57:21