ФОРУМ Клуба Вольных Путешественников - allplanet.ru allplanet.ru
24 Ноябрь 2017, 17:50:03 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Статистика Темы
Тема: Немного истории Ответов: 34 шт.
Прочитано: 14952 раз 0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Страниц: 1 [2] 3  Все   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Немного истории  (Прочитано 14952 раз)
 
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Morfius
Инструктор
****

Карма: +1/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 175


Сабай!


« Ответ #15 : 05 Май 2010, 20:27:43 »

Вопрос, конечно, интересный! Только Alex что-то давно признаков жизни не подавал)))
Записан
AlexMF
Гуру
******

Карма: +103/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3 054



« Ответ #16 : 15 Май 2010, 11:36:39 »

Пхо - отец.
То есть, ват По - отцовский храм? Или храм-отец всех остальных?
Нет, там другое "пхо". Улыбка Слово "отец" пишется как พ่อ, а в названии храма это "пхо" - โพธิ์, "просветление", от него же и производная โพธิสัตว์ - бодхисатва.

Я в интернете сейчас бываю не очень часто, звиняйте. Улыбка
Записан

เที่ยวให้สนุก
Morfius
Инструктор
****

Карма: +1/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 175


Сабай!


« Ответ #17 : 17 Май 2010, 00:13:19 »

Короли-Монахи

Первый король, ставший монахом в 1361 году, был Король Сухотайи Тхаммараджа Литхай. Это событие было настолько необычно и замечательно, что сравнивалось современниками с землетрясением и другими великими катаклизмами и предзнаменованиями.
Тхаммараджа Литхай был как глубоко религиозным человеком, так и, как сказали бы сейчас, учёным. Он создал трактат о буддистской космологии, называемый Трайбхумикатхай (Traibhumikathay). Этот трактат передаёт стиль, дух и индивидуальность Короля Тхаммараджа Литхай. (Так говорят, я, конечно, не читал, к сожалению). Он был, кроме того, астрономом и преобразовал календарь, был, также, знатоком в астрологии, для обучении науки которой он учредил школу во дворце.

Вдохновлённый его примером Король Аюттхайи Боромотрайлоконат или просто Трайлок последовал его примеру в 1461 году.
Король Трайлок всю жизнь воевал с Королём Ланна (Чианг Май) Махараджей Тилок. Но получение чина священника для коронованной особы была настолько редким случаем, не смотря на прецендент Короля Тхаммараджа Литхай, что создало большой резонанс в буддистском мире. Война с Чианг Маем на время монашества Трайлока была прекращена. Махараджа Тилок послал своего посла в Пхитсанулок в сопровождении двенадцати священников. Они были очень хорошо приняты Королем Трайлоком и помогали ему в его посвящении в духовный сан, которое происходило в Храме Чула Мании (Wat Chulamani) в Пхитсанулоке. Правители соседних стран послали своих религиозных представителей для содействия церемонии посвящения.  Поступок Короля вдохновил много людей и к нему присоединилось более 2000 человек. Монашество длилось 8 месяцев.

Король Маха Чаккрапхат несколько раз уходил в монахи. В первый раз, чтобы не быть убитым узурпатором  Воравонгсатиратом. Во второй раз он ушёл в монахи, отрёкшись от трона в 1568 году, в пользу своего сына   Махинтхратхирата, но опять не надолго, из-за неспособности сына противостоять бирманским посягательсвам незадолго до первого падения Аюттхайи.

Использованы материалы книги "A History of Siam" is By W. A. R. Wood, Consul-General, Chieng Mai
« Последнее редактирование: 25 Январь 2013, 17:54:14 от Matrix » Записан
Morfius
Инструктор
****

Карма: +1/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 175


Сабай!


« Ответ #18 : 01 Февраль 2011, 00:02:22 »

Самый ужасный король. Прасат Тхонг.
Если в Сиаме был самый добрый король, то по закону равновесия должен был бы быть и самый ужасный. И такой в действительности был.
Если и был когда-то дьявол в обличии человека, то это, наверное, был король Сиама Прасат Тхонг.
У него с юности не заладилось с жизнью. Будучи кузеном короля Сонгтама, он уже в 18 лет заявил о себе, напав на "Ложного Короля" в
на Фестивале Первой Борозды. (Это древняя брахманская церемония в которой чиновник с достаточно высоким положением выступает как " Ложный Король"). В старину  в течение празднества он на самом деле обретал некоторые из королевских полномочий. Этот человек был неприкосновенен и нападение на него было очень серьёзным преступлением).
Позже он попался с заговором против братьев Короля Сонгтама, упараджи Шри Сина из-за чего попал в тюрьму, потом он провалил военную кампанию в Камбоджу, а год спустя он был уличён в интриге с одной из жён принца Шри Сина и конечно опять попал в тюрьму. В это время он был известен под именем Пья Калахом.
Конечно, такой человек не мог остаться без покровительства людей, которые хотели свергнуть действующего короля. Это был Пья Шри Воравонга, кто помог ему устранить Шри Сина и самому взойти на престол с его помощью как король Джеттха. Ему не долго пришлось довольствоваться престолом, так как Пья Калахом с помощью японцев сверг его и захватил трон как король Прасат Тхонг.
В 1635 году одна из его дочерей умерла и была кремирована, но часть ее останков, по некоторым причинам, остались не сгоревшими. Приписывая это магии, он предался совершенно жуткой оргии убийств и пыток. Невозможно  воспроизвести детальное описание этой сцены. Более чем три тысячи человек были казнены, так как тиран видел в смерти его дочери хороший повод избавить себя от тех, кого он подозревал в неодобрительном отношении  узурпацей им короны. Одна из дочерей и двое сыновей Короля Сонгтама стали жертвами среди остальных.
Узурпатор решил искоренить все ветви Королевской Семьи. 
В 1633 году он казнил трёх принцев, которые были младенцами. В 1635 году слепого Принца казнили под предлогом ссоры с солдатом. Все казни членов королевской семьи проводились, прежде чем жертве давали помолится в монастыре Ват Кет.



Когда Король выступил войной на Накхон Шритхаммарат, то поклялся принести первых четырех женщин, которых он встретит, в качестве жертвоприношения. На выходе из Аюттхайи он встретил четырех молодых девочек в лодке, на ком он и выполнил свою клятву.
Эта история показательна для жестокости и варварства этого зверского человека. Всё его правление было усеяно убийствами. 
В 1632 году военная кампания против восставшей Патани оказалась неудачной. Паттанийцы отразили сиамцев, которые потерпели ещё несколько серьезных поражений от них.
Прасат Тхонг обезглавил одного генерала и строго наказал несколько других.
В январе 1636 года, Пья Пхитсанулок, один из наиболее влиятельных людей в Королевстве, был арестован за то, что ложно обвинил брата Короля в заговоре, чтобы завладеть короной. 22-ого января он был публично казнён двумя палачами.
Нужно отметить, что Король сильно пил и это было его обычным состоянием. Он принимал алкоголь трижды в день.
"Это опьянение," говорит Ван Влиет (голландский торговец, свидетель тех событий), которое происходило очень часто и нередко достигало опасного предела, вызывало много зла во время его правления и часто являлось причиной, почему лилась невинная кровь".

В марте 1638 года начался 1000 год Эры Чуласакарат (Chulasakarat). Король Прасат Тхонг был захвачен идеей, что некое ужасное бедствие должно было произойти и потрясти весь мир из-за наступления тысячного года Эры. Поэтому он решил предотвратить бедствие, изменив исчисление года.
Старый сиамский календарь работал по тройной системе:

во-первых,
было исчисление года Чуласакарат;

 во-вторых, каждый год имел название животного, которых
было двенадцать и которые вращались в обычном порядке:

1- Крыса;

2- Вол;

 3- Тигр;

4- Заяц;

5- Дракон;

6- Змея;

7- Лошадь;

8- Коза;

9- Обезьяна;

10- Петух;

11- Собака;

12- Свинья (или в северном Сиаме, Слон), и

в-третьих,
они были пронумерованы от одного до десяти.
Объединенные циклы двенадцати животных и десяти чисел заканчивались каждые шестьдесят лет, когда первое животное (Крыса), совпадал с номером один. Год 1000 (1638-1639 нашей эры), был год Тигра, под номером десять.
План Короля был "скрыть" этот год, назвав этот год годом Свиньи, сохранив при этом номер десять. Это означало не учитывать названия девяти животных и, таким образом, дезорганизовать объединенные циклы шестидесяти годов. Будучи рад этой изобретательной схеме, Король написал Тхадо Тхаммараджа в Бирму, предложив ему принять это также и в Бирме. Бирманский  монарх вероятно не очень интересовался этим вопросом, так как цикл животных не очень был распространён в Бирме. Кроме того, как он считал, он уже предотвратил угрозу несчастий проводя огромную церемонию посвящения, в который 1 000 молодых людей, один из каждого года Эры, были посвящены в буддистские монахи. Поэтому он послал послов в Аюттхайю, с письмом, содержащее отрицательный ответ.
Король Прасат Тхонг пришёл в ярость и выгнал бирманских посланников, после того, как вывалил кучу оскорблений на них.
Изменение в "цикле животных" никогда не было принято, даже в Сиаме.
Невероятно, что этот человек, который захватил трон Сиама удерживал  государство и своё господство методами террора умер
спокойно в своей кровати.
Он построил самый впечатляющий сейчас в Аюттхайе храм Ват Чай Ваттханарам. Может быть из-за его биографии тайцы как будто бы его не замечают...

Использованы материалы книги "A History of Siam"  W. A. R. Wood, Consul-General, Chieng Mai

« Последнее редактирование: 25 Январь 2013, 17:58:33 от Matrix » Записан
razer
Путешественник
**

Карма: +0/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15



« Ответ #19 : 11 Март 2011, 16:54:10 »

Morfius, спасибо тебе огромное! Невероятно познавательно!  Ух!
Записан
Morfius
Инструктор
****

Карма: +1/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 175


Сабай!


« Ответ #20 : 17 Март 2011, 19:53:35 »

Спасибо, ребят! А то иногда кажется, что, вроде, никто и не читает... Спасибо, очень приятно!
Записан
AlexMF
Гуру
******

Карма: +103/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3 054



« Ответ #21 : 29 Март 2011, 11:51:46 »

Класс! Прикрепляю тему в топы.
Записан

เที่ยวให้สนุก
Morfius
Инструктор
****

Карма: +1/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 175


Сабай!


« Ответ #22 : 31 Март 2011, 00:21:15 »

Ещё раз спасибо за высокую оценку! Готовлю статью о законах Аюттхайи. Обещаю, скучно не будет!
Записан
neptun
Путешественник
**

Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 17


« Ответ #23 : 19 Апрель 2011, 17:47:33 »

спасибо, очень яркая и интересная история, надеюсь будете еще радовать нас.
Записан
ТурЫст222
Путешественник
**

Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 25


« Ответ #24 : 20 Апрель 2011, 10:51:31 »

Хорошие истории, можно начинать собирать свои рассказы и выпускать книгу!
Записан
Morfius
Инструктор
****

Карма: +1/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 175


Сабай!


« Ответ #25 : 21 Апрель 2011, 04:55:36 »

Хорошие истории, можно начинать собирать свои рассказы и выпускать книгу!

Да, можно, только, в основном, это всё основывается на переводе с книги "A History of Siam". У меня уже возникали такие мысли, только слишком мало заинтересованных людей и все они, наверное, здесь.


« Последнее редактирование: 25 Январь 2013, 17:59:13 от Matrix » Записан
Vasek
Путешественник
**

Карма: +0/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12



« Ответ #26 : 21 Апрель 2011, 18:06:32 »

Мы с женой давно собирались поехать в Таиланд, очень экзотическая страна.
Записан
Morfius
Инструктор
****

Карма: +1/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 175


Сабай!


« Ответ #27 : 21 Апрель 2011, 18:11:43 »

Мы с женой давно собирались поехать в Таиланд, очень экзотическая страна.

Это такая страна, которая одним не нравится до конца, а другим сначала не нравится, а к концу поездки сносит крышу напрочь!
Записан
Morfius
Инструктор
****

Карма: +1/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 175


Сабай!


« Ответ #28 : 21 Апрель 2011, 19:13:16 »

Он построил самый впечатляющий сейчас в Аюттхайе храм Ват Чай Ваттханарам. Может быть из-за его биографии тайцы как будто бы его не замечают...

Был неправ. Как мне разъяснил мой друг из Центра Исторических Исследований Аюттхайи, биография Прасат Тхонга здесь не при чём.
Дело в том, что Ват Чай Ваттханарам не является монастырём, то есть там не живут монахи, а это сразу девальвирует памятник в глазах тайцев. Они не очень любят просто, как на западе говорят, "старые кирпичи". Туда приходят только туристы и влюблённые парочки чтобы сфотографироваться на фоне этого архитектурного памятника на закате.
Ценность для тайцев представляют, как уже было сказано, действующие монастыри, особенно, в которых находятся образы Будды, связанные с Дхаммой (учение Будды) и Сангхой (сообщество буддистских монахов), и, особенно, с которыми были связаны какие-либо мистические события, потому, как сказал мой друг- тайцы- большие мистики.
« Последнее редактирование: 25 Январь 2013, 17:59:56 от Matrix » Записан
Morfius
Инструктор
****

Карма: +1/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 175


Сабай!


« Ответ #29 : 21 Апрель 2011, 20:13:27 »

Законы древней Аюттхайи.

Ну вот, я в командировке и появилось немного свободного времени. Ну, поехали!

Как можно было предположить, что первым законодателем Аюттхайи был основатель самой  Аюттхайи Король Рама Тхибоди .

Чтоб Вам не было скучно, буду приводить самые любопытные моменты этих законов.

-В Законе Свидетельства, который был принят в 1350 году самая любопытная особенность была в большом числе классов людей, которым было запрещено давать свидетельство в суде, кроме случаев согласия обеих сторон. Эти классы включали в себя: неверующих, должников, рабов, больных, детей до семи лет, старых людей старше семидесяти, клеветников, жадных людей, профессиональных танцоров, нищих, бездомных, глухих, слепых, проституток, беременных, гермафродитов, импотентов, колдунов, ведьм, сумасшедших, докторов-шарлатанов, рыбаков, сапожников, игроков, воров, преступников и палачей.

-Закон о преступлениях против государства, принятый в 1351 году, в частности. предусматривал для чиновника, который украл государственные деньги,  одно из восьми наказаний:
1 смерть,
2 разжалование,
3 двадцать пять ударов с ротанговой тростью,
4 разжалование до положения простого человека,
5 штраф, равный трем размерам украденного,
6 штраф, равный двум размерам украденного количества,
7 возмещение украденного количества,
8 повешение
Нет конца у этой драмы! И наверное, не будет

-Закон по Получению Жалоб, принятый в 1355 году по назначению соответствует нашему Закону о Защите Прав Потребителей, но содержит любопытные моменты, например: "Если любой никчёмный и неподобающем сыну или дочери поведению человек пытается принести вред родителям или бабушкам или дедушкам, должен быть выпорот в пример другим и его требования не должны быть выполнены."

- Закон о Похищении, принятый в 1356 был направлен против свободного северного королевства Сукхотайи, в котором не было рабства, и в которое, поэтому бежали рабы из Аюттхайи, в которой этот институт процветал.

-Закон о Преступлениях Против Людей принят в 1357.  Это закон любопытен из-за того, что один из разделов оговаривает возмещение убытков в случаях, когда собственность потеряна в результате хулиганства. Этим законом люди в Таиланде пытаются воспользоваться до сих пор. Люди после нападения утверждают, что их кольцо слетело, или что их деньги выкатились из их карманов и были потеряны.

-Закон Относительно Грабителей, принятый в 1366 году любопытен тем, что: "Если человек получает краденную собственность, зная, что это украдено, позволялось признать его вором. Если он сделал так, позволялось наказать его как настоящего вора." Вполне справедливо ... для перекупщиков краденого...

- Закон по Разным Делам принятый в 1359 году определяет наказание за воровство растущих зерновых культур, водозабор от ирригационных канав, и что самое интересное- наказание для различных видов ведьм, волшебников, некромантов и хранителей алкоголя.

-Закон о Муже и Жене от того же года узаконивает многобрачие для тех, у кого были для этого мужские и финансовые возможности, но  если у мужа и у жены было отвращение друг к другу, им разрешалось развестись. Вот так!

Продолжение следует

« Последнее редактирование: 25 Январь 2013, 18:00:15 от Matrix » Записан
1 [2] 3  Все
Страниц: 1 [2] 3  Все   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  






Google visited last this page 15 Ноябрь 2017, 08:05:56