ФОРУМ Клуба Вольных Путешественников - allplanet.ru allplanet.ru
19 Сентябрь 2020, 12:07:27 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Статистика Темы
Тема: Ангкор и другие храмовые комплексы Камбоджи. Ответов: 13 шт.
Прочитано: 3281 раз 0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Ангкор и другие храмовые комплексы Камбоджи.  (Прочитано 3281 раз)
 
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Morfius
Инструктор
****

Карма: +1/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 175


Сабай!


« : 15 Декабрь 2014, 18:07:12 »


Для подавляющего большинства туристов Ангкор это Ангкор Ват. Это не удивительно, потому что в Ангкоре - самом большом в мире религиозном комплексе, лучше всего сохранившился до наших дней, Ангкор Ват - самый большой религиозный индуистский центр, изначально посвященный богу Вишну, но впоследствии ставший буддистским. Расположенный в юго-восточном секторе города Яшовармана I (ныне центральный Ангкор), он был построен королём Сурьяварманом II в начале 12-ого столетия. Этот храм стал символом Камбоджи, изображённый на ее национальном флаге.
Записан
Morfius
Инструктор
****

Карма: +1/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 175


Сабай!


« Ответ #1 : 18 Декабрь 2014, 22:10:23 »

Ангкор Ват окружен 200-метровым в ширину рвом, вымощенного блоками песчаника. Ров протягивается на 1 500 метров с запада на восток и на столько же с севера на юг. На этом почти квадратном "острове", окружённый водой, сам Ангкор Ват охватывает приблизительно 21 гектар, и окружён стеной из латерита. Именно этому рву Ангкор Ват благодарен тому, что стоит до сих пор, хотя "идеологически" символизировал мировой океан, а сам Ангкор Ват с его пятью пиками - гору Меру.  Без рва, как аккумулятора воды в сухой и влажный сезоны, колебания влажности почвы, и как следствие, вспучивание фундамента в одну и в другую сторону, разрушили бы этот огромный комплекс, стоящий как одно целое.
     

Сам Ангкор Ват состоит из ряда концентрических, прямоугольных огороженных пространств, включающих в себя три прямоугольных галереи, каждая возвышающаяся над следующей с открытыми дворами, связанных между собою крестообразными галереями.  Поднявшись по лестнице и пройдя через первые из трех последовательно поднимающихся галерей, достигается  третья галерея, известная своими барельефами, о которых будет рассазано в следующих ответах.
        
Большинство этих барельефов великолепны, за исключением одного на северо-восточном углу галереи, который плохо выполнен в шестнадцатом столетии. Не считая барельефов в угловых павильонах, они простираются почти на 700 метров будучи почти 2 метра в высоту, являясь самыми длинными барельефами в мире. Тысячи фигур изображают сцены из Шримад Бхагаватам, дворцовой и военной жизни в дни Сурьявармана II.
« Последнее редактирование: 19 Декабрь 2014, 13:14:18 от Morfius » Записан
Morfius
Инструктор
****

Карма: +1/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 175


Сабай!


« Ответ #2 : 19 Декабрь 2014, 13:07:58 »

Самый известный из барельефов Ангкора Ват, конечно же,  Пахтание Молочного Океана и простирается почти на 50 метров.

Сюжет взят из Шримад Бхагаватам: царь асуров (демонов) Махараджа Бали повстречал однажды Индру и в порыве благосклонности подарил ему венок. Индра в своём высокомерии повесил этот венок на хобот своему слону, который не мог оценить этого подарка, бросил его себе под ноги и растоптал. Махараджа Бали счёл это оскорблением, проклял Индру и собирался идти войной на девов (ангелов). Девы, ослабленные этим проклятием и чувствующие, что им не выстоять против асуров, обратились за помощью к Вишну, который чтобы помирить их, предложил добыть Амриту- эликсир бессмертия взбиванием океана молока. В качестве мутовки они использовали очень тяжёлую золотую гору Мандара, а в качестве верёвки уговорили быть царя змей Васуки, пообещав ему часть Амриты.

Вскоре гора начала тонуть, но на помощь пришёл Вишну в своём втором аватаре - гигантской черепахе Курма, которая удержала гору на своей спине и позволила закончить процесс.
Вначале из моря появилась змея, которая плевала "халахала", смертельным ядом, который покрыл волны, рискуя уничтожить всё живое. Всех спас Шива, пришедший по просьбе Брахмы, который выпил яд, отчего цвет его горла стал синим.

Потом в Молочный Океан были брошены различные травы, в результате чего из Океана вышли 14 сокровищ, включая белого слона Айрвата - возничего Индры, лошадь Учайшравас, которую забрал себе Махараджа Бали, бесчисленное количество привлекательных апсар (небесных нимф), изображённых здесь как орнамент сверху вдоль всего барельефа, Лакшми, богиня красоты и плодородия, ставшая женой Вишну и, наконец, бог здоровья Дханвантари с небесным нектаром бессмертия Амритой, которая была захвачена асурами, но Вишну, появился перед ними в аватаре очаровательной апсары Мохини и возвратил эликсир девам.
       
Записан
Pavel
Инструктор
****

Карма: +0/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 154



« Ответ #3 : 21 Декабрь 2014, 07:34:15 »

Потом в Молочный Океан были брошены различные травы, в результате чего из Океана вышли 14 сокровищ, включая ...

... и возвратил эликсир девам.

Прямь целый кулинарный эпос... ))

Интересно: эликсир алкогольный был
« Последнее редактирование: 29 Январь 2015, 18:01:50 от Pavel » Записан
Morfius
Инструктор
****

Карма: +1/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 175


Сабай!


« Ответ #4 : 17 Январь 2015, 22:35:51 »

Не знаю, но демон Раху, думая, что его никто не видит, решил выпить этого эликсира, но Солнце и Луна "сдали" его Вишну, который тут же отрубил ему голову. Однако одна капля успела коснуться горла Раху и голова стала бессмертной, уже отделённой от тела. Затаив злобу на Луну и Солнце, голова Раху время от времени поглощает их, устраивая солнечные и лунные затмения. Этот сюжет (поглощения) популярен на барельефах тайских храмов ( хотя правильнее - сиамских).
« Последнее редактирование: 18 Январь 2015, 13:44:15 от Morfius » Записан
Morfius
Инструктор
****

Карма: +1/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 175


Сабай!


« Ответ #5 : 04 Апрель 2015, 22:18:41 »

Продолжая тему барельефов Ангкора Ват,
Битва Пандавов с Кауравами на поле Курукшетра

Это одна из главных сцен древнеидийского эпоса "Махабхарата".

Пандавы и Кауравы два могущественных клана двоюродных братьев претендовали на трон Хастинапуры. Во время ритуальной игры в кости царь Пандавов Юдхиштхира обманом был обыгран шурином царя Кауравов игроком Шакуни и должен был на 13 лет исчезнуть. Когда же после 13-ти лет изгнания Юдхиштхира вернулся получить своё царство обратно, принц Дурьодхана с царём Дхритараштрой отказали ему и оскорбляя его выгнали прочь. Кульминацией этой вражды стала битва, во время которой возничим Арджуны, третим из пяти братьев Пандавов и чьим учителем был Каурав Дрона,  становится Кришна, который перед сражением поведал Арджуне священную Божественную Песнь "Бхагавад Гиту".

В результате сражения которое длилось 18 дней на священном поле Курукшетра на севере Индии, Пандавы и Кауравы  истребили друг друга, исполнив тем самым замысел Кришны по освобождению Земли от слишком могущественных кланов, тяготивших её.

Барельеф начинается слева с армии Кауравов.

Наверху Бхишма, усееный стрелами Арджуны так, что висит на стрелах не касаясь земли. Хотя Бхишма был главнокомандующим Кауравов из лояльности к их королю, он был хорошим человеком и понимал, что Пандавы правы. В бою он был непобедим и поэтому рассказал Арджуне как его можно убить. Арджуна должен был его поразить практически одновременно очень многими стрелами, так чтобы его тело не касалось земли. Бхишма задержал время своей смерти на несколько недель чтобы она пришлась на благоприятное время, то есть когда солнце входит в северную часть неба.

Брахман Дрона, учитель Арджуны, на слоне со щитом, на котором изображён Раху
« Последнее редактирование: 09 Август 2015, 23:47:15 от Matrix » Записан
smolyar.anna
smile!
Путешественник
**

Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 13



« Ответ #6 : 05 Май 2015, 21:14:57 »

Никогда бы не подумала, что внутри может быть интересно )
Спасибо!
Записан
Morfius
Инструктор
****

Карма: +1/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 175


Сабай!


« Ответ #7 : 09 Август 2015, 19:07:04 »

Конечно, интересно! И это еще далеко не все! Еще один из 8 барельефов Ангкора Ват изображает
Суд Ямы
Эта панель 60 метров в длину  посвящена суду над умершими богом смерти Ямой (по нашему Страшный Суд) и собственно изображению небес и ада - каждая из которых сопровождается 36 короткими надписями, которые показывают, что существует 32 ада и 37 небес.

Небеса или рай изображен с перенесёнными на небо дворцами, в которых избранные, окруженные слугами, ведут праздную жизнь, радости которой вполне земные. Часть, изображающая пытки, более разнообразна. В индусской религии нет вечного проклятья и это  заметно, что палачи, выше ростом и использующие свирепых животных, ничуть не бояться быть проклятыми. Практически везде идут две дорожки, та которая выше изображает небеса, и та что ниже изображает ад.

Слева. Наверху богатые и известные находятся на их пути к Небесам, в то время как внизу менее удачливые бедные простые люди начинают долгий, полный страданий путь в Ад.
Справа. Сверху вниз: небесные дворцы, гаруды и львы как Атланты держат рай, внизу пытки ада. За воровство цветов в саду Шивы, в тело, распятое на раме, забиваются гвозди.
       



Слева. 23-ий круг ада Калашутра, где грешников поджаривают на огне.
Справа   изображен 10-ый круг ада Аштхибханга, где грешникам ломают кости, наверху один из 37 уровней рая.
         



Слева.    Яма, высший судья с большим количеством рук, сидящий на буйволе, указывает двум работникам суда - Дхарме и Ситрагупте, какие несчастные души должны быть брошены вниз в ад, а какие должны перенести очищение страданиями
Справа заканчивается галерея рая и ада, суда Ямы. Внизу ад, наверху, в раю, важные персоны в паланкинах с опахалами.
             
« Последнее редактирование: 09 Август 2015, 23:47:42 от Matrix » Записан
Morfius
Инструктор
****

Карма: +1/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 175


Сабай!


« Ответ #8 : 30 Сентябрь 2015, 10:05:11 »

Продолжаем прогулку по галереям Ангкора Ват  (angkor.cc/Angkor_Wat.php), правда против часовой стрелки, и у нас на очереди

Историческая галерея Сурьявармана II

В отличие от других барельефов, 94-х метровая военная процессия Сурьявармана II, построившего Ангкор Ват, отражает реальную жизнь того времени. Начинаясь с западного угла барельеф изображает министров, принцев и принцесс на слонах, чей ранг определяется количеством зонтиков вокруг них, а также самого Сурьявармана II со своей армией.

Жоу Дагуан, китайский дипломат, совершивший визит в Ангкор полтора века спустя создания этого барельефа, писал в своих заметках: "Министры и принцы, все на спинах слонов вдалеке от их бесчисленных красных зонтиков могут быть видны. ... Позади них последним едет король, стоящий на спине слона и держащий изысканный меч."   

Слева от начала барельефа после изображения королевского общества и процессии женщин дворца идет самое знаменитое изображение короля Сурьявармана II, окружённого зонтиками и опахалами, дающего аудиенцию. Согласно его статусу, он изображён больше, чем другие фигуры.

   

Далее парад теряет свой военный характер, чтобы уступить религиозной пышной процессии брахманов с собранными в пучок волосами, которые звонят в маленькие колокольчики. Здесь также можно видеть Раджахотара или королевского жертвенного священника, которого несут в паланкине позади ковчега со священным пламенем.
« Последнее редактирование: 22 Ноябрь 2015, 11:36:07 от Matrix » Записан
vorog50
Путешественник
**

Карма: +0/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10



« Ответ #9 : 02 Октябрь 2015, 10:15:43 »

Что можно сказать, очень не плохо и интересно
Записан
Morfius
Инструктор
****

Карма: +1/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 175


Сабай!


« Ответ #10 : 16 Октябрь 2015, 22:54:10 »

Что можно сказать, очень не плохо и интересно
Спасибо, Ваши отзывы добавляют энтузиазма.
Продолжаем против часовой стрелки по барельефам Ангкора Ват.
Битва Пандавов с Кауравами на поле Курукшетра - одна из главных сцен древнеидийского эпоса "Махабхарата".
Предыстория:
Пандавы и Кауравы два могущественных клана двоюродных братьев претендовали на трон Хастинапура. Во время ритуальной игры в кости царь Пандавов Юдхиштхира обманом был обыгран шурином царя Кауравов  Шакуни и должен был на 13 лет покинуть царство. Когда же после 13-ти лет изгнания Юдхиштхира вернулся получить своё царство обратно, принц Дурьодхана с царём Дхритараштрой отказали ему и оскорбляя его выгнали прочь. Во время битвы возничим Арджуны, становится Кришна, который перед сражением поведал Арджуне священную Божественную Песнь "Бхагавад Гиту".

В результате сражения которое длилось 18 дней на священном поле Курукшетра на севере Индии, Пандавы и Кауравы  истребили друг друга, исполнив тем самым замысел  Кришны по освобождению Земли от слишком могущественных кланов, тяготивших её.

 
Барельеф начинается слева с армии Кауравов.
     
На первом фото наверху Бхишма, усееный стрелами Арджуны так, что висит на стрелах не касаясь земли. Великий Бхишма, сын богини Ганги, поклялся хранить трон Хастинапура, целью которого было сделать королем благочестивого Юдхиштхеру, но он был связан обещаниями перед действующим королем Дхритараштрой и был в этом сражении на стороне Кауравов. В бою он был непобедим и поэтому рассказал Арджуне как его можно убить. Арджуна должен был его поразить практически одновременно очень многими стрелами, так чтобы его тело не касалось земли. Бхишма задержал время своей смерти на несколько недель чтобы она пришлась на благоприятное время, то есть когда солнце входит в северную часть неба.
На правом фото Карна, сын бога Сурьи и брат Арджуны, сражавшийся за Кауравов, повернулся и пытается освободить колесо своей колесницы. Как только он сделает это, будет убит Арджуной.

 
Арджуна с Кришной                                                       Брахман Дрона, учитель Арджуны, на слоне со щитом, на котором изображён Раху
« Последнее редактирование: 27 Октябрь 2015, 13:15:11 от Matrix » Записан
Morfius
Инструктор
****

Карма: +1/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 175


Сабай!


« Ответ #11 : 19 Ноябрь 2015, 19:09:21 »

Продолжение барельефов Ангкор Ват
Западная галерея. Северная часть. Битва на Ланка
Иллюстрация предпоследнего раздела Рамаяны.
На Ланка (Шри ланка) Рама, его брат Лакшмана, генерал обезьян Хануман, племянник Сугривы (царя обезьян, кому Рама помог вернуть свой трон) Ангада, царь медведей Джамбаван вместе с войском обезьян и медведей сражаются против ракшасов под предводительством Раваны, Акампаны, Прахасты, Кумбхакарны за жену Рамы, прекрасную Ситу, украденную Раваной.

Рама сражался с самим Раваной. Рама отсекал одну за другой каждую из десяти голов Раваны, но они вырастали снова. Рама смог убить Равану только поразив его в сердце стрелой, подаренной ему Брахмой.

Как начинается барельеф, так он и заканчивается общей неразберихой. Из эпизодов, в которых можно разобрать персонажей, можно отметить

Раму на плечах у Ханумана,                                                              разъярённого Нила, стоящий на двух львах, запряженных в колесницу,
                                                                                                     держит над головой поверженного демона Прахастра
   
В центре композиции- многорукий и многоголовый Равана во главе своей армии
« Последнее редактирование: 22 Ноябрь 2015, 11:35:32 от Matrix » Записан
Morfius
Инструктор
****

Карма: +1/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 175


Сабай!


« Ответ #12 : 13 Октябрь 2016, 21:19:14 »

Бантей Срей
Восточный фронтон - Равана трясёт гору Кайласа
   

Знаменитый барельеф фронтона изображает не менее знаменитую историю из Рамаяны как ракшаса (демон- поедатель человеческой плоти) Равана, изображённый многоруким и многоголовым, пытается трясти гору Кайласа, где живёт Шива.
    Сама гора изображена как многоярусная пирамида, подобная горе Меру и изображена на стилизованном лесном фоне. На вершине сидит Шива с его женой Умой, присевшей около него в восхитительной позе. Шива придавливает гору своей правой ногой, чтобы прекратить тряску.

    Второй ряд изображает явно встревоженных священников и богомольцев, показывающих пальцем на Равану. Справа молящаяся женская фигура.
    На третьем ряду поклоняющиеся с головами  слонов, львов, птиц и лошадей. С обоих сторон обезьяны в изысканных головных уборах.
    Нижний ярус вместе с Раваной занят животными, которые в ужасе бегут от него.
« Последнее редактирование: 14 Октябрь 2016, 12:48:09 от Matrix » Записан
Morfius
Инструктор
****

Карма: +1/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 175


Сабай!


« Ответ #13 : 20 Октябрь 2016, 21:18:33 »

Продолжаем прогулку по Бантей Срей __http://angkor.cc/Banteay_Srey.php__

Западный фронтон - Кама стреляет в Шиву



Бог любви (3)Кама стреляет в Шиву (1), чтобы зажечь его сердце огнём любви к Парвати, долго добивавшейся внимания Шивы, чтобы у них родились дети такие же совершенные аскеты как и он сам. Вообще-то, это происходило во время медитации на горе Кайласа, но здесь он передаёт Парвати чётки.

Шива вовремя заметил это и испепелил Кама-деву своим третьим глазом. Аскеты неа горе Кайласа (4). Молящиеся с головами животных (5) (сюжет не раз повторяющийся в Ангкоре). На нижнем ряду бык Нандин - бык - ездовое животное Шивы (6) и обычные жители с их животными (7).
« Последнее редактирование: 22 Октябрь 2016, 17:23:07 от Matrix » Записан
[1]
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  






Google visited last this page 17 Сентябрь 2020, 19:02:07