Главная Интересно и полезно







13.02.2013 г.
Рейтинг: 0 (голосов: 0)
Музей, находящийся на Дворцовой набережной, располагается в 5 старинных зданиях, которые относятся к самым красивым и значительным постройкам бывшей столицы Российской империи: Зимнем дворце, Новом Эрмитаже, Старом Эрмитаже, Малом Эрмитаже и Эрмитажном театре. Богатые собрания выставлены в 400 дворцовых залах.

Громадное впечатление на посетителей производит Зимний дворец, замечательный образец русского барокко. Построенный в 1754-1762 годах для императрицы Елизаветы, он стал наивысшим достижением архитектора Франческо Бартоломео Растрелли. В фасаде здания насчитывается несколько сотен колонн и окон в 16 различных вариантах. Дворец был официальной резиденцией царской семьи вплоть до Революции. За два с половиной века его внешний вид не сильно изменился, в то время как интерьер модернизировался несколько раз, а также был отреставрирован после пожара 1837 года.

Не только в Санкт-Петербурге сохранились великолепные памятники архитектуры, исторические творения есть и в Москве. Увлекательные и познавательные экскурсии в кремль позволят Вам не только увидеть сокровища Оружейной палаты, уникальные драгоценности Алмазного фонда, знаменитые Царь-пушку и Царь-колокол, но и подробнее познакомиться с историей Москвы.

Цари не жалели средств, особенно на обустройство представительских помещений, которые должны были символизировать силу и богатство Российской империи. Достаточно упомянуть прекрасную Иорданскую лестницу или Малый Тронный зал с посеребренным троном (1731), посвященный памяти Петра I. Большое впечатление производит Малахитовый зал, украшенный колоннами и вазами, а также зал Св. Георгия, выложенный каррарским мрамором.

Самое большое помещение дворца - это Николаевский зал. Зимний дворец часто служил сценой для различных исторических событий. Во время Первой мировой войны в нем размещался полевой госпиталь, а в июле 1917 года здесь заседало Временное правительство. В комплекс Эрмитажа здание было включено в межвоенный период.

Екатерина Великая добавила к Зимнему дворцу камерный Малый Эрмитаж (1764-1767). Чтобы разместить свою все увеличивающуюся коллекцию произведений искусства, через несколько лет она приказала построить Большой, или Старый Эрмитаж, автором которого стал Ю. М. Фельтен. Приблизительно в это же время к комплексу был добавлен театр. В самом конце, в 1839-1851 годах, был построен Новый Эрмитаж, единственный во всем ансамбле зданий, предназначенный под музей.

Коллекции Эрмитажа начала собирать Екатерина II, закупившая несколько западноевропейских собраний произведений искусства и ставшая таким образом владелицей 2,5 тыс. картин, 10 тыс. рисунков и такого же числа драгоценных камней, не считая серебра и фарфора, которыми она собиралась украсить свои дворцы. Станцы Рафаэля, увиденные ею на гравюрах, произвели на царицу такое впечатление, что она приказала скопировать их на полотна. После Революции вследствие национализации царской и частной собственности Эрмитаж стал одним из самых значительных музеев мира. Собранные в нем коллекции охватывают шедевры искусства с древнейших времен до наших дней.

Осмотр комплекса лучше всего начать с представительских залов Зимнего дворца, а оттуда направиться в залы, где выставлены памятники конкретных эпох. Среди доисторических памятников обращают на себя внимание изделия скифов, датированные VII-III веками до н.э.: золотой олень, украшавший щит, и ваза из Чертомлыка. В свою очередь, классическое искусство представлено замечательной коллекцией черно- и краснофигурных аттических ваз, относящихся к VI-IV векам до н. э., а также терракотовыми фигурками из Танагры.

Выставленные в Эрмитаже европейские собрания также не имеют себе равных. Итальянская школа представлена Фра Анжелико, Леонардо да Винчи, Рафаэлем, Тицианом и Караваджо. В более скромной испанской коллекции присутствуют такие выдающиеся художники, как Эль Греко, Мурильо, Сурбаран и Веласкес. Среди фламандских памятников можно увидеть полотна Рубенса. В отделе голландской живописи находятся многочисленные работы Рембрандта. К самым прекрасным из них относятся «Жертвоприношение Авраама» и полное затаенных эмоций «Снятие с креста». Эрмитаж может по праву гордиться такими произведениями французского искусства XVIII века, как работы Клода Лоррена и Николя Пуссена, а также Антуана Ватто и Жана Оноре Фрагонара.

КАМЕННЫЕ МОСТКИ

Прогуливаясь по Дворцовой набережной, стоит обратить внимание на небольшие каменные мостки, переброшенные через каналы и речки. Многие из них сохранили свой первоначальный вид и напоминают о том, как выглядел Санкт-Петербург много лет назад. К наиболее прелестным относится мостик через Зимний канал, который разделяет Большой Эрмитаж и Эрмитажный театр. Сам мост был построен в 1766 году, а над ним архитектор Фельтен спроектировал галерею, игравшую роль театрального фойе и соединявшую здания, предназначенные для обитателей дворца. Этот мост, как и многие другие в Петербурге, широкий и не очень длинный (15,2x12,2м).

АРХИТЕКТОР БАРОККО

Архитектор Франческо Бартоломео Растрелли (1700-1771) приехал в Россию в 1716 году вместе с отцом, скульптором Бартоломео Карло Растрелли. Богатый стиль барокко, распространенный Растрелли в России, приобрел огромную популярность, поэтому неудивительно, что в 1738 году Франческо Бартоломео Растрелли стал главным архитектором царского двора. В период правления Елизаветы он создал проекты Зимнего дворца и Смольного монастыря. У Екатерины Великой вкусы были иными, она предпочитала строгие формы классицизма. Когда она взошла на трон, архитектор сложил бразды правления. Если бы этого не произошло, вероятно, сегодня Эрмитаж выглядел бы совершенно иначе.



Никто еще не оставил комментарий