|
Однако он становится мокрым и от него намокают все вещи и одежда охотника, что неприятно. Поэтому пропитка брезента для придания ему непромокаемости является совершенно обязательной.
При этом вполне достаточно пропитать только дно и борта лодки до половины высоты с внешней стороны.
Ниже описаны несколько способов для придания лодке водонепроницаемости, доступных каждому охотнику. Помимо резиновой лодки у каждого уважающего себя рыбака должны быть в арсенале резиновые сапоги. Хорошие удобные рыбацкие сапоги для речки, озера, болота предлагает всем рыболовам «E-Boots». Прочные, комфортные, качественные рыбацкие сапоги станут вашим лучшим помощником на рыбалке. ПРОПИТКА РЕЗИНОВЫМ КЛЕЕМ Сначала следует приготовить резиновый клей, растворяя каучук в бензине до густоты сметаны. Этот раствор небольшой щеткой наносится на дно и борта лодки с двух сторон 2—3 раза, давая каждому слою хорошенько просохнуть. Особенно тщательно следует промазывать швы. По этому методу требуется 1,5—2 литра клея Для приготовления резинового клея берут 2 л очищенного (авиационного) бензина и 300—400 г каучука, нарезают его мелко ножницами и кладут в бензин, где он растворяется совершенно в течение двух-трех суток, и клей готов к употреблению. Поверхность брезента перед пропиткой должна быть совершенно чистой и сухой. Участок дна под килем следует пропитать до пришивки полосы для киля. После пропитки поверхность прорезиненного материала с обеих сторон присыпается тальком во избежание склеивания материала при высокой температуре. ВУЛКАНИЗАЦИЯ БРЕЗЕНТА Очень простой и дешевый способ для придания брезенту абсолютной водонепроницаемости состоит в горячей обработке его сырой черной резиной, которая может быть произведена в любом крупном гараже или мастерской, где производится ремонт камер и покрышек. При этом брезент пропитывается резиной с двух сторон, поры в брезенте закрываются полностью и он становится гладким, благодаря чему лодка хорошо скользит по воде. Вулканизацию брезента можно произвести и самому, для чего нужно достать 1—1,5 кг сырой резины и 2— 3 литра очищенного бензина. Резину режут на мелкие куски и растворяют в бензине до консистенции густой каши, чтобы ее можно было размазать на поверхности брезента. Мажут один раз густым слоем (толщиной 1 мм) участками и сразу же проглаживают горячим утюгом через тряпку или бумагу. При этом резина размягчается и глубоко пропитывает брезент. ВСТАВНОЕ НЕПРОМОКАЕМОЕ ДНО Как было указано выше, хороший брезент почти не пропускает воды. Поэтому вместо пропитки можно устроить вставное дно из прорезиненного материала, которое вставляется под каркас лодки. Для изготовления вставного дна необходимо приобрести 1,5—2 м обычной детской клеенки шириной 95—100 см (цельным куском), которая продается в любой аптеке. Если ширина клеенки недостаточна, ее легко склеить резиновым клеем. Клеенка выкраивается по форме дна лодки и размерам нижнего каркаса и у нее закругляются края. Затем из любого тонкого материала, например бязи, выкраивается такой же кусок, как и клеенка, и на швейной машинке они сшиваются вместе по самому краю. Обшивать клеенку материалом необходимо во избежание ее повреждения в лодке. После этого по краю вставного дна пришиваются петли, а на внутренней стороне бортов — пуговицы для петель в количестве 16—18 штук по всему периметру. Место пришивки пуговиц зависит от ширины клеенки, но во всяком случае они должны пришиваться не ниже середины борта по высоте, а желательно выше. Установка вставного дна производится следующим образом: после того как лодка надута, внутрь лодки кладется вставное дно клеенкой к брезенту, и затем вставляется нижний каркас из брусков или фанеры, который плотно прижимает вставное дно к брезентовому дну. Каркас зажимается под надувными бортами, не поднимается сам и не дает подниматься вставному дну. После этого вставное дно разравнивается равномерно по дну и пристегивается к пуговицам, нашитым на внутренней стороне борта. Вставное дно имеет ряд преимуществ, так как абсолютно не пропускает воду внутрь лодки, легко вставляется и вынимается, весит не более 0,8 кг, стоит дешево и легко может быть изготовлено любым охотником. Кроме этого, при наличии вставного дна, лодка может быть изготовлена из любого материала, пропускающего воду, даже из мешковины, пропитка которой невозможна. В этом случае вода протекает между камерами, но внутрь лодки не попадает. Просушка лодки после охоты производится очень быстро: вставное дно вынимается, лодка ставится вертикально к какому-нибудь кусту, продувается ветром и высыхает за 2—3 часа. Никто еще не оставил комментарий |
|