Главная Интересно и полезно







27.04.2013 г.
Рейтинг: 0 (голосов: 0)

Черногория вчера и сегодня

Удивительная живописная Черногория действительно незабываемый. Высокие, поросшие зелеными лесами горы и чистейшее Адриатическое море с песчаными пляжами – это мечта для любого туриста.

Сегодня Черногория - независимое государство, которое занимает свое место на международной арене. Но её независимость – это плод нелегкого пути, который прошла Черногория со времен Первой мировой войны до принятия первой Конституции и признания её свободным, демократическим, экологичным государством социальной справедливости, основанным на принципах верховенства закона.

Многолетняя оккупация и борьба за свободу не позволяла Черногории достигнуть необходимого уровня развития и стать индустриальной страной. И только после второй мировой войны эта страна начинает подниматься с колен.

Вот что писал в своем труде Раковский С. Н. про Черногорию: «В последние годы индустриализация Югославии захватила и Черногорию. В горы, где раньше гуляли только пастухи пришли геологи и строители. Пока в Черногории построено десять небольших электростанций, но на реке Зета создается каскад из четырех гидроэлектростанций. Уже теперь производство электроэнергии в Черногории в 34 раза больше, чем до второй мировой войны. В сердце гор, в Никшиче, заканчивается строительство сталелитейного завода – первенства черногорской металлургии.

Промышленное производство в 1956 году в 6 раз превысило довоенный уровень. Все же Черногория и теперь ещё отстает от других республик. Главным занятием её населения пока остается разведение овец и коз на горных пастбищах. Обрабатывается менее одной десятой поверхности республики. В горных районах на небольших клочках земли выращивают ячмень, рожь, картофель. Особенно трудную борьбу с природой приходится вести черногорскому крестьянину на западе республики среди карстовых полей, воронок и провалов. Сплошь и рядом крошечные пашни в горах состоят из насыпанной на искусственные террасы земли, принесенной в корзинах из долин. Они дают скудный урожай.

За послевоенные годы в Черногории созданы животноводческие станции, занимающиеся выведением улучшенных пород скота, увеличилось его поголовье. В котловине Скутарийского (Шкодер) озера отвоеваны у болот участки плодородной земли. Бичом Черногории было бездорожье. После войны в республике построено более 500 км автодорог и первая железная дорога Никшич – Титоград. Прокладывается железная дорога Белград – Бар, которая свяжет Черногорию с центральными районами Югославии. Через республику в новый порт Бар на Адриатике пойдут грузы из этих районов. Столица республики – Титоград, (бывшая Подгорица) в годы прошедшей войны была разрушена почти до основания. Теперь город заново отстроен, в нем 17 тыс. жителей, почти вдвое больше, чем до войны.»



Никто еще не оставил комментарий