Главная Интересно и полезно







03.05.2013 г.
Рейтинг: 0 (голосов: 0)
Ленинградский вокзал в Москве Строительство дороги началось в 1843 году по проекту инженеров П. П. Мельникова и Н. О. Крафта. Естественно, возникла необходимость в строительстве вокзалов. Конкурс на строительство первого московского вокзала никто не объявлял, вопреки тому, как это было с другими московскими вокзалами наиболее поздней постройки. Царь сам выбрал архитектора. Им стал наиболее популярный и приближенный на тот момент к власти зодчий Константин Андреевич Тон. Это был автор не только первого вокзала Москвы, но и первого российского вокзала.

Первый вокзал, спроектированный Тоном, находился в Царском селе. Царскосельский вокзал был скромным одноэтажным зданием. В начале деревянное, в 1849-1852 годах оно было заменено на каменное, построенное так же по проекту Тона. Царскосельская железная дорога была открыта в октябре 1837 года и простиралась всего на 25 километров.

Сегодня путешествие по железной дороге выглядит иначе. Вы можете позволить себе не сидеть на вокзале в ожидании поезда, а комфортно отдохнуть это время в недорогой гостинице или, по вашему желанию, в шикарных отелях Санкт-Петербурга и Москвы, расположенных рядом с железнодорожным вокзалом. Хорошие отели у Московского вокзала в Санкт-Петербурге предлагают широкий спектр услуг для отличного отдыха.

Как оказалось впоследствии, планировка вокзалов Тона была настолько удобной и продуманной, что они служили людям многие десятилетия, несмотря на рост интенсивности движения.

Ленинградский вокзал в Москве Зодчий должен был разработать проекты сразу двух вокзалов в Петербурге и Москве. И если в столице, функции которой выполнял тогда Санкт-Петербург, место под будущий вокзал нашли сразу на Знаменской площади у Невского проспекта, то в Москве рассматривали два варианта: у Тверской заставы и на Трубной площади. Это были уже довольно населенные и застроенные районы Москвы, однако, оба эти места были отвергнуты из-за боязни пожаров от огня и искр, вырывавшихся из топки паровозов, и производимого ими адского шума. Тогда и нашли большой пустырь у Каланчовского поля.

По первоначальному проекту Тон предлагал поставить по северной границе Каланчовского поля протяженный фронт застройки, в центре которой находился сам вокзал, с выделанной башней с часами и богатым декором, а по бокам два здания со значительно более сдержанной отделкой, слева таможня и жилой дом справа. Дом так и не построили, а таможня и вокзал были выстроены к 1851 году.

Строительство вокзалов в обоих городах началось почти одновременно в 1844 году. Тон предложил абсолютно идентичные проекты зданий и для Москвы и для Петербурга, видимо, чтобы не обидеть ни тех, ни других. Взору императора предстала следующая картина: неприметное здание со строгим двухэтажным фасадом, равномерно члененным расположенными в простенках между окнами приставными колонками со знакомыми по Кремлевскому дворцу и Оружейной палате арочными окнами с гирьками в первом этаже и сдвоенными во втором. В центральной части здания двух ярусная башенка с часами и флагштоком. Вокзал в Москве был построен в 1849 году, и стал называться Петербургским, а железная дорога называлась Петербургско-Московской и торжественно открылась в августе 1851 года.



Никто еще не оставил комментарий