|
Мы выгружаемся из поезда и видим здание вокзала, построенного в 1912 году в стиле модерн, мы любуемся красочной живописью на сводах центрального зала. Замечательный разнообразный отдых предлагает туристам крупнейший город Базель в Швейцарии. Множество музеев, архитектурных творений и великолепные загородные пейзажи порадуют ценителей прекрасного, а шикарные рестораны, бары и увлекательный шоппинг по достоинству оценят те, кто приехал в Базель расслабиться. Традиционно фотографируемся возле расположенного рядом с вокзалом обелиска с цифрами «9288» — это фото долгие годы будет напоминать нам о том, как мы покорили половину Европы, всю Азию и добрались до побережья Тихого океана. Всего несколько лет назад это было бы невозможно. До 1991 года Владивосток, база Советского Тихоокеанского флота, был закрыт для иностранных гостей, которые начинали или заканчивали путешествие по Транссибирской магистрали в городе Находка. Сегодня во Владивостоке иностранцев все больше, в основном из Японии и Китая, но и из Европы тоже. Как и в любом портовом городе, на улицах, в ресторанах и суши-барах толкутся туристы, моряки, темные личности — постепенно возвращается атмосфера рубежа XIX—XX веков, когда Владивосток больше напоминал китайский, чем русский город. Владивосток был заложен в 860 году, а спустя 12 лет стал морской военной базой. Этот факт на ближайшие десятилетия определил стратегический характер города, а также его экономическое и культурное развитие. Сегодня множество музеев Владивостока тематически связано с этим периодом его истории — например, Музей боевой славы пограничных войск или Мемориальная подводная лодка, которая в ходе Второй мировой войны потопила 10 вражеских судов. Однако самым интересным из музеев можно назвать Краеведческий музей имени В. К. Арсеньева. Его постоянная экспозиция посвящена Приморскому краю и представляет не только коллекцию звериных чучел (амурские леопарды, сибирские тигры и медведи), но и этнографические и исторические экспонаты. ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ТРАНССИБИРСКОЙ МАГИСТРАЛИ Первоначальный замысел строительства Транссибирской магистрали возник в 1857 году по инициативе генерал-губернатора Восточной Сибири Николая Муравьева-Амурского. Однако лишь 34 года спустя во Владивостоке был торжественно заложен краеугольный камень дороги. Работы начались одновременно в окрестностях Владивостока, Челябинска и Екатеринбурга. Больше всего трудностей вызывали тяжелые природные условия в тайге с ее вечной мерзлотой. Помимо древесины, не хватало буквально всего - транспортных средств, строительных материалов, инструментов. В самый интенсивный период на строительстве было занято около 90 тысяч крестьян, заключенных, ссыльных, солдат. Спустя 25 лет возникла железнодорожная линия протяженностью более 11 тысяч км. Дорога Москва - Владивосток протяженностью 9288 км - самая длинная в мире. Никто еще не оставил комментарий |
|