Главная Записки путешественника







04.11.2013 г.
Рейтинг: 0 (голосов: 0)
Транссибирская магистраль протяженностью 9298,2 км Ее маршрут ведет вдоль старинного караванного пути из Китая в Россию. С российской стороны эта магистраль, которую часто путают с Транссибирской, покрывает 250 км до пограничного пункта Наушки. С монгольской же стороны она ведет через Сухэ-Батор, столицу Монголии Улан-Батор, до границы с Китаем в городке Эренхот (842 км от Пекина), а далее через Датун, вдоль Великой Китайской стены прямо до Пекина.

Теперь путешествовать по Европе, а так же осуществлять личные и деловые поездки в Германии стало ещё проще. Например, в Мюнхене, существует такая услуга, как Заказать трансфер. На комфортабельном автомобиле или микроавтобусе Вас доставят до места назначения из любого аэропорта, гостиницы, ЖД вокзала Мюнхена. Так же можно заказать трансфер Мюнхен-Майрхофен(Австрия), либо в другие города Германии, Австрии, Праги или Чехии. Путешествуйте из Мюнхена без проблем!

За окнами вновь леса, горы и небольшие городки, многие из которых возникли при строительстве Транссибирской магистрали. Все чаще появляются дымящие трубы промышленных предприятий — знак того, что мы въехали на территорию угольных залежей в окрестностях Читы (6198 км от Москвы), административного центра Забайкальского края.

Город, основанный в 1653 году как казачье зимовье, стоит на реке Ингода между Яблоневыми горами и горами Черского. В XIX веке Чита стала местом ссылки декабристов, о чем напоминает небольшой, но интересный Музей декабристов.

Примерно в 100 км за Читой недалеко от деревни Татарская (6274 км от Москвы) железно дорожные пути в очередной раз расходятся. На юг ведет Транс Маньчжурская магистраль — через Забайкальск, Манчжоули Харбин, Чанчунь и Шеньяндс Пекина. Мы же остаемся на главной, транссибирской линии, ведущей в сторону Хабаровска и Владивостока.

Железнодорожный вокзал в Чите На расстоянии 6906 км от Москвы лежит Могоча, небольшой городок железнодорожников, возникший в начале XX века. Это настоящий полюс холода Транссибирской магистрали, территория вечной мерзлоты и температур, доходящих зимой до -50 °С. Через 170 км далее на северо-восток мы покидаем Забайкальский край, а вместе с ним и Восточную Сибирь.

Теперь мы на Дальнем Востоке — это знак того, что путешествие постепенно подходит к концу. Однако, прежде чем мы доберемся до Владивостока, нас ждет еще несколько интересных мест. Одно из них — город Свободный на реке Зее, где в 1961— 1994 годах располагалась военная база. В 1996 году здесь разместился главный космодром, поскольку после распада СССР Байконур оказался на территории Казахстана.

Следующая остановка на нашем пути - Биробиджан (8351 км от Москвы). Это столица созданной в 1934 году Еврейской автономной области, которая после распада СССР вошла в состав Российской Федерации. На первый взгляд, Биробиджан напоминает другие российские города — широкие улицы, отголоски соцреализма в архитектуре центральных районов и блочные дома на окраинах. Лишь иногда можно увидеть следы еврейского прошлого — в двуязычных надписях редких магазинных вывесок, в замечательном фонтане, увенчанном менорой, в новопостроенной синагоге или в спектаклях Еврейского драматического театра. И снова в путь, и вновь за окном тянется монотонный таежный пейзаж с редкими одинокими деревушками. Когда поезд въезжает на гигантский мост через реку Амур, мы понимаем, что скоро будем в Хабаровске (8532 км от Москвы), столице Хабаровского края, расположенного у впадения реки Уссури в Амур.

Станция Биробиджан На месте нынешнего города в 1858 году возникла военная застава, названная Хабаровкой в честь русского путешественника и первооткрывателя Ерофея Хабарова. Ее основал генерал-губернатор Восточной Сибири граф Николай Николаевич Муравьев (позднее Муравьев-Амурский). В 1905 году до Хабаровска дошла линия Транссибирской магистрали, и с этого времени началось интенсивное развитие города. В Хабаровске, имеющем вполне европейский вид, кипит жизнь и царит курортная атмосфера. Среди пешеходов часто мелькают азиатские лица — согласно исследованиям, Хабаровск ежегодно посещает более миллиона китайцев, японцев и корейцев. Среди них и туристы, и бизнесмены, и инвесторы, есть также и представители крупных концернов, для которых российский рынок сегодня является весьма многообещающим.

Главная артерия города, улица Муравьева-Амурского — это оживленный бульвар с застройкой XIX века. Великолепное кирпичное здание под номером 1 занимает Дальневосточная государственная научная библиотека. В красивом доме № 9 в стиле модерн, с зеленым фасадом и фигурой Меркурия на крыше, разместился ресторанно-торговый комплекс «Центральный Гастроном». А под номером 17 стоит величественное здание местной Думы с художественной галереей и элегантными магазинами. По соседству с набережной обосновались музеи — например, основанный в 1894 году Краеведческий музей, где представлены предметы быта и костюмы дальневосточных племен, археологические экспонаты и наряду с ними — экспонаты новейшей истории Хабаровска. Рядом находится Дальневосточный художественный музей, в коллекцию которого входят иконы, японский фарфор, русская живопись XIX века, предметы народных промыслов и современного искусства.

В Археологическом музее мы увидим репродукции петроглифов, открытых в деревне Сикачи-Алян. Сами петроглифы расположены на больших базальтовых валунах вдоль правого берега реки Амур, у сел Сикачи-Алян и Малышеве, в 70 км от Хабаровска. Они представляют из себя изображения масок, зверей, птиц, змей, лодок, лунок-ямок и концентрических кругов. Всего найдено около 300 рисунков, в настоящее время сохранилось не более 160. Изображения относятся к эпохе мезолита, неолита, раннего железного века и раннего Средневековья и датируются XII тыс. до н. э. — первой половиной I тыс. н. э.

ПРЯМО ПО АВТОСТРАДЕ

Транссибирская магистраль отныне - не единственная дорога, соединяющая европейскую часть России с Сибирью и Дальним Востоком. С 1966 года велись работы по строительству трассы «Амур» - автодороги длиной 10 тысяч км, соединяющей Москву с Дальним Востоком (на сегодня они закончены). В 2010 году автомобильная дорога была доведена до Читы. От Хабаровска до Владивостока она уже была проложена, а вот от Читы до Хабаровска вели лишь лесные тракты, порой совершенно непроходимые. Работы на этом участке протяженностью 2 тысячи км велись, как говорят, со скоростью 1 км в сутки. В настоящий момент, пользуясь автотрассой «Амур» и европейской сетью дорог, можно проехать на машине всю Евразию, от Владивостока до Лиссабона.

Хотелось бы быстро взять деньги в долг под расписку в Москве, или в Петербурге.

ЕВРЕЙСКАЯ АВТОНОМИЯ

Еврейская автономная область была образована в 1934 году. Ее северную и западную части занимают горные пояса - южная часть обширной Хингано-Буреинской горной системы, а южную и западную - плоская, сильно заболоченная равнина, покрытая хвойными и смешанными лесами, - западная окраина Средне-Амурской низменности. Территория, ранее заселенная тунгусскими племенами, не была, несмотря на название, местом вынужденного выселения евреев. В самом начале они приезжали сюда добровольно, в надежде на лучшую жизнь. Большинство из 40 тысяч переселенцев спустя несколько лет покинуло регион.



Никто еще не оставил комментарий